Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Занимательные истории > Чаша справедливости (кружка жадности) Пифагора: во всем должна быть мера

Чаша справедливости (кружка жадности) Пифагора: во всем должна быть мера

Виды творчества:   Керамика > Гончарное дело
Керамика > Лепка из глины
Чаша справедливости (кружка жадности) Пифагора: во всем должна быть мера | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Давно хотела рассказать о необычной посуде, потому как о обычной мы и так много знаем.

Речь пойдет о чаше, которую придумал Пифагор Самосский, древнегреческий философ, математик и мистик. О нем мы знаем вроде достаточно. А знаете ли вы о о таком сосуде, как чаша Пифагора? Её ещё называют чаша жадности или чаша справедливости.

Побывав на одном из греческих островов Родос пару лет назад, услышала такую историю (сразу оговорюсь, историй несколько).

Во времена Пифагора, мужчины в одном из селений острова Самос много пили вина, просто безмерно, и женщинам приходилось много работать и за себя, и за мужчин. И пришли они к Пифагору, пожаловались ему и попросили что-нибудь придумать, уж очень они устали от пьянства своих мужей.

чаша, жадность, глиняные изделия, интересное

Пифагор подумал, и придумал такую хитрую чашу (или кружку, как её ещё называют).

А чаша не простая... Внутри чаши есть граница, если чуть выше её наполнить сосуд, все содержимое выливается на пол!

Женщины были безмерно счастливы и благодарны Пифагору! С такой чашей не сильно напьешься...

Другая история гласит, что в те времена была сильная засуха и пресной воды катастрофически не хватало на всех. Рабы женщины сетовали, что мужчины выпивают всю воду и мало остается женщинам и детям. И тут Пифагору пришла гениальная идея по изобретению чаши Справедливости. 

посуда, гончарное дело, родос

Хитрость же заключается в том, что эта чаша работает как сифон. В чаше есть отверстие, и если наливать до выделенных границ, то все хорошо. Но если больше, держись, всё прольётся и ты не сможешь утолить жажду вовсе.

пифагор, керамика, творчество 

А благодаря этой чаше всем отмерялось равное количество жидкости. Всем поровну!

И мне кажется, если кто увлекается гончарным делом, вполне может попробовать повторить такую чашу. И расписать её по собственному вкусу. История в наших руках!

кружка, винтаж, изобретения

Греки, чудесные и гостеприимные люди, очень любят собираться в кругу семьи, устраивать застолья, принимать гостей, говорить красивые тосты. Им это очень даже идёт:)

греция, винтажная керамика, гончарная керамика

А мораль сей чаши Пифагора: «Всё должно быть в меру... Чуть переберёшь и потеряешь всё».

справедливость, глина, гончарный круг

Мне кажется, сия чаша может быть хорошим и даже символическим подарком — всё в меру:)

Надеюсь, вам было интересно узнать о чаше, если о ней никогда ещё не слышали.

Очень захотелось поделиться с вами! Всем добра!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email