Влюбиться в коврики ручной работы, или 3 причины посмотреть на ткачество иначе

Любите ли вы коврики ручной работы так, как их люблю я? Нет?! Тогда у меня есть для вас 3 причины, чтобы посмотреть на ткачество иначе.

гобеленовые коврики

Первая причина — это простота изготовления

Это только на первый взгляд кажется, что гобеленовые коврики делать сложно и долго. На самом деле все гениальное — просто! Нужна всего лишь деревянная рамка и нитки.

коврики ручной работы

половики ручной работы

Вот посмотрите, если вникнуть, все довольно-таки легко.

Один конец нитки крепко завязывается на нижней рейке. Затем, удерживая весь моток в руке под натяжением, обматываем ниткой рамку в вертикальном направлении. Это у нас будет называться основой. Здесь необходимо соблюдать одинаковое расстояние между нитками.

Основа будет равна ширине или длине коврика. Это уже как вы решите. Обязательно привяжите к рамке второй конец нитки. Помните во время обматывания рамки основной ниткой, необходимо держать ее все время в натяжении. Основа должна напоминать струны.

Можно основу «натянуть» иначе. На рамке с двух сторон вбиваются гвоздики на одинаковом расстоянии. Например, 5 мм (можно и больше, если планируется ковер из толстых ниток). Нить завязывается за первый гвоздик, тянется вверх и обматывается вокруг противоположного гвоздика. Опускается вниз и таким же образом захватывается новый гвоздь. Нитки располагаются параллельно друг другу (в вертикальном положении).

идеи

Далее берется нить, с помощью которой будет формироваться рисунок и наращиваться само полотно. Она будет двигаться горизонтально. То есть перпендикулярно основным нитям. Такую нить принято называть утком, или уточной нитью.

Здесь важно запомнить принцип — во время ткачества используется полотняное переплетение, напоминающее корзинку. Нитки переплетаются через одну.

ткачество

То есть одной рукой оттягивается несколько основных нитей (через одну). В образовавшееся пространство (зев) между нитями прокидывается уточная нить. Затем уток рукой или вилкой прибивается к полотну. Так постепенно наращивается ткань до необходимого размера. Цвет нитей можно менять во время процесса. Как вдохновение и чувство вкуса подскажет!

гобелен

Вторая причина — это безграничные возможности для самовыражения

Вы можете в качестве утка использовать что угодно, любой материал: нитки различной толщины и структуры, полоски ткани, кусочки шерсти, солому, веточки и палочки. Можно вплетать крупные бусины и ракушки. В общем, что фантазия вам «нарисует». С ростом мастерства можно усложнять процесс ткачества — добавлением орнамента или рисунка.

дорожки

тканые коврики

ковры ручной работы

оригинальные ковры

И наконец, третья причина, чтобы влюбиться в коврики ручной работы — они живые! Они самобытны, в них есть частичка души автора!

Тканые коврики в любом интерьере смотрятся оригинально и стильно. При этом такую красоту может создать любой начинающий мастер. Душевные коврики не стыдно подарить друзьям и близким. От них веет теплотой и жизнерадостностью!

интересные идеи

процесс ткачества

нитки

плетение ковров

ковроткачество

ковроткачество

Комментарии (105)

Какая теплая и красочная публикация!
Теперь и я люблю коврики {#}
Спасибо за рассказ о них {#}

Марина Ревута 06.08.2017

Урааа! В нашем полку "любителей ковриков" прибыло!!!{#}

{#}{#}{#}

Спасибо, Марина, рада, что Вам понравилась публикация!

C O N C E N T R I C 06.08.2017

Первая причина — это простота изготовления.

Это только на первый взгляд кажется, что гобеленовые коврики делать сложно и долго. На самом деле все гениальное — просто! Вот посмотрите, если вникнуть, все довольно-таки легко.

Немного странно читать такое, учитывая что у вас в магазине гобелен "лев" 36*50 см стоит 15 тысяч рублей и срок изготовления указан 1-1,5 месяца. Насколько быстро и просто вы бы соткали коврик как на последней картинке, скажем метр на полтора, и сколько бы он стоил?

Марина Ревута 06.08.2017

Спасибо за комментарий! Последний коврик в публикации добавлен для примера и вдохновения. В публикации нельзя выставлять свои работы. Здесь нет ни одной моей работы. Правила ЯМ запрещают... Только в блоге публиковать свои работы можно...

Гобелен "Лев" - это не коврик, а панно! Это сложная работа и без определенных навыков ее не соткать. Там много нюансов и хитростей профессиональных. А публикация о простых ковриках, где лишь меняешь цвет уточной нити... или вообще берешь вместо нити тканевые полоски например... Коврик 50 см на 70 см. толстыми нитками я сотку за несколько дней.

Это правда легко, знаю, что пишу...))

C O N C E N T R I C 06.08.2017

Если публикация о простых ковриках из тканевых полосок, то и картинки лучше подбирать соответствующие, иначе это обманывает и дезориентирует читателей, а про сложные так и писать что это сложная и долгая работа.

Все-таки такой коврик (ниже) 50*70 за несколько дней - это не так уж легко и просто (не за 20 минут же), все мы тут конечно понимаем ценность ручной работы, но в леруа или в икее подобное стоит 100 р (включая материалы, идею, изготовление, доставку, аренду и прочее).

Марина Ревута 06.08.2017

Нет, не только о ковриках из тканевых полосок... Почитайте внимательно публикацию... Я рассказываю, как ткать простой гобеленовый коврик из ниток... Объясняю подробно процесс... И уж потом добавляю, что можно использовать любые материалы... подключать фантазию... Если читать внимательно, а не хватать верхушки... можно понять к чему все эти фотографии... Там есть упоминание, что как только будет освоена простая техника, то можно в коврах добавлять более сложный орнамент и рисунок. Понятно, что это уже другая работа будет... более сложная и кропотливая..

А вот в Икее я ни разу не видела коврики ручной работы.... {#} даже совсем простые... И потом публикация написана об отношении к коврикам... описывается процесс их изготовления и не слова нет, что можно крутой бизнес на этом построить... Я тут о деньгах не пишу... Не все деньгами меряется... увы..

C O N C E N T R I C 06.08.2017

Я внимательно прочитал, публикация называется - 3 причины посмотреть на ткачество иначе, причина 1 - это не долго и сложно, это просто, быстро и легко (во-первых быстро - это несколько дней на малюсенький коврик или панно уже не очень верно, а во-вторый половина картинок еще и не попадает в первую причину). Вот если бы первая глава была про простые примитивные коврики, вторая и третья про сложные, интересные и самобытные, было бы логично.

Просто грустно когда мастера обесценивают свой труд и пишут что это так легко и просто, это может каждый без труда (не упоминая что нужно несколько дней на самый примитивный коврик 50*70), а потом жалуются что не покупают и объясняют цену авторской идеей.

Марина Ревута 06.08.2017

Ладно, не заморачивайтесь... Я лично не жадная, делюсь с людьми информацией... Я продаю сложные работы, которые не соткать и через 4 года учебы... У меня творческий стаж более 15 лет... Я делаю на заказ портреты - это самое сложное в гобелене... Там с нуля наращивается лицо... нужно попасть в тон, цвет, правильно сделать объем... И это не вышивка, где сразу виден рисунок и только правильно цвета подбираешь...

Марина Ревута 06.08.2017

вот что-то такое получается:

C O N C E N T R I C 06.08.2017

Потрясающе, очень профессионально и монументально, уже посмотрел и в блоге другие работы {#}

Показать все