Хризолит, он же оливин, он же перидот: камень на удачу

Хризолит, он же оливин, он же перидот: камень на удачу | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Минералогия — одна из самых древних наук. Знакомство человека с камнем началось ещё на заре нашей цивилизации, когда первобытные люди стали применять его в качестве орудия труда и оружия. Затем в качестве украшения своего тела и декоративных принадлежностей, в виде предметов для обустройства быта. Камень стал привлекать внимание не только своей необходимостью, но и своей природной красотой, цветом, прозрачностью и узором. Наши далекие предки собирали необычные камни, бережно хранили их, приписывали им свойства по своим собственным наблюдениям и впечатлениям. С тех пор прошли тысячелетия, но красота минералов до сих пор вызывает восторг, восхищение и безграничный интерес.

Упоминания о хризолите встречаются в индийских Ведах и в первых христианских книгах. Как драгоценный камень он известен задолго до новой эры, хотя его часто путали с другими зелёными минералами. В ненаучной литературе и в среде коллекционеров до сих пор бытует название «хризолит» в применении к светло-зелёному гранату демантоиду («уральскому изумруду»). Минералогическое сообщество сочтёт это название неверным, геммологи им возразят: так его называли много веков подряд. И что делать, если сначала назвали, а уж потом определили состав? Так прижились ненаучные формулировки: «саксонский хризолит» для топаза, «аквамариновый хризолит» для берилла и «бразильский хризолит» для хризоберилла.

Хризолит во все времена был широко известным и популярным, что возможно и побудило торговцев и добытчиков сознательно или случайно искажать в его пользу названия других минералов.

хризолит

В легендах древних времён, когда ещё не было чёткой классификации драгоценных камней, за хризолит принимали даже  изумруды. Хризолит — необычный, обладающий уникальными свойствами прозрачный камень травянисто-золотистых оттенков. Этот минерал, излучающий светлую энергию весны, молодой травы и солнца, издавна привлекал людей своим очарованием и неимоверной притягательной силой. Насыщенность цвета зависит от содержания железа. На солнце он приобретает золотистый оттенок, а в тени — он и в самом деле похож на изумруд. Жёлтый оттенок уходит и остаётся чистый зелёный. Поэтому его иногда называют вечерним изумрудом.

натуральные камни

Сравнение с изумрудом ему впервые приписали в Древнем Риме. Историками зафиксировано много фактов того, что при исследовании некоторых находок древности с изумрудами последние на самом деле оказывались хризолитами.

Например, хризолитом оказался отшлифованный в виде линзы крупный зелёный камень, известный как «Изумруд Нерона». Через эту линзу, как в бинокль, кровожадный император наблюдал гладиаторские бои, и любовался заревом над горящим Римом, который сам же и распорядился поджечь. Сейчас камень хранится «за семью печатями» в сокровищнице Ватикана.

Хризолит — это самое древнее название камня, оно существовало еще до нашей эры и переводится с греческого как «золотой камень».

оливин

Он представляет собой благородную разновидность оливина, образовавшегося вследствие магматической кристаллизации. Яркий блеск камня обусловлен высоким показателем двойного преломления света. Поэтому когда на камень попадает солнечный луч, может создаться впечатление двойного изображения. По шкале твёрдости Мооса значение у камня невысокое,  не более 6,5-7,0. Плотность — 3,3 г/см3. По химическому составу — ортосиликат железа и магния. Химическая формула (Mg, Fe)2 SiO4.

И Древний Рим, и Древняя Греция, и Древний Египет оставили достаточно много упоминаний об этом ювелирном камне. Существует предание, что перидот (хризолит) был любимым камнем египетской царицы Клеопатры. В европейских странах название камня — перидот, в переводе с греческого — «дающий изобилие».

перидот

Самое удивительное заключается в том, что кристаллы хризолита находят не только на нашей планете, но и в лунном грунте, они содержатся даже в составе метеоритов. Кристаллы хризолита короткостолбчатые и призматические, чаще всего встречаются в виде уплощённых зёрен. Так, по своему происхождению хризолит может быть не только вулканогенным, но и космогенным. Он характерен как для глубинной магмы, так и для метеоритной массы. Данный факт добавил камню таинственности и загадочности.

публикация

В Египте, на острове Забергет, что в Красном море, находятся самые первые месторождения хризолита. Сейчас самые крупные его разработки в США (штат Аризона, Нью-Мексико) и на Гавайях. Месторождения этого камня есть и в Мексике, Бразилии, Норвегии, ЮАР, Индии, Бирме и Танзании. В России добывают хризолиты на Южном Урале, в Мурманской области, Бурятии и Красноярском крае.

Поклонение редким, необычным камням встречается практически у всех народов мира. Шаманы, колдуны, жрецы стали первыми обращать внимание на связь человека с камнем. Случайные совпадения отсеялись через фильтр тысячелетий и ушли в небытие. Остались только «работающие», значимые связи, прочно отложившиеся в памяти человечества.

Первое, что бросается сразу в глаза естествоиспытателю сегодня, — это зависимость волшебных свойств камня от окраски и её интенсивности. Наиболее сильное воздействие на человека оказывают зелёные, красные, фиолетовые и синие камни. 

натуральный хризолит

Учёные установили, что цвет минералов связан с вхождением в его кристаллическую решётку ионов, элементов, способных при незначительном внешнем воздействии отдавать электроны. В результате в кристалле возникают нарушения структуры. Наше маленькое сокровище «дышит», живёт собственной внутренней жизнью. Её внешние проявления и составляют набор качеств, которые по традиции называют магическими. Примеси некоторых металлов особенно интенсивно влияют на энергетику кристалла. Это прежде всего железо, медь, марганец, хром и литий.

реклама

Прозрачные камни способны синхронно излучать свет из всего объёма кристалла в виде концентрированного пучка. Это лазерное излучение. Лазерный луч невидим, он состоит из глубоко проникающих в живую ткань волн. Вероятно, лазерные эффекты могут быть источником многих магических свойств камней.

Чтобы разобраться во всём этом, нужно написать отдельную книгу и не одну. Нужно обладать знаниями астрологическими и научными, знать историю древнего мира и уметь распознавать камни — для того, чтобы сопоставить все факты и дать точную информацию по влиянию камней на психологию человека. Одно достоверно доказано, и современная медицина считается с этим мнением, что если вера в амулеты и талисманы помогает, то её необходимо укреплять. А вера, знаете ли, дело добровольное. И если у вас ещё остался интерес к зелёному, солнечному хризолиту, в структуре которого есть железо, и он обладает способностью двойного преломления света, то со следующей красной строки вы узнаете о его влиянии на человека, магических и лечебных свойствах, добытых из интернета путём поиска и с оглядкой на доверие к текстам.

украшения с камнями

С Древних времён люди верили, что Солнце наделило Хризолит особой мощной силой, которая может защитить от влияния злых духов, от сглаза и порчи. От других минералов он отличался сильной энергетикой. Древние маги носили обереги из этого камня, обрамляя его в золото, которое увеличивало его магическую силу и возможности. Он помогал им разгадать тайны будущего и предсказывать судьбу.

Его носили при себе торговцы в Древней Индии, считая хризолит камнем везения и удачи. Бизнесмены тех времён: купцы и торговцы, были уверены что камень окажет помощь в заключении выгодных сделок и договоров, избавит от риска в проведении финансовых операций, а также поможет совершить выгодные вложения денег. Они носили его, не снимая, как оберег от всевозможных несчастных случаев, краж и пожаров.

В средние века хризолит являлся символом вдохновения, так как считалось, что у минерала есть способность влиять на творческие способности владельца. В 60-х годах XIX века популярность камня во Франции достигла своего апогея. Украшения с хризолитом были в почёте не только за свою необыкновенную красоту и прозрачный золотистый оттенок. Считалось, что камень — оберег, помогает своему владельцу устоять перед соблазнами и убережёт от необдуманных поступков. Благодаря сильной энергетике хризолит почитался католическими епископами, они и сейчас носят кольцо с этим камнем как символом духовности, высокой нравственности и чистоты.

украшения с хризолитом

продвижение магазина

Считается, что хризолит помогает во всех начинаниях. Защищает ауру человека от любого негативного влияния. Если подарить фигурку из камня новобрачным, то им обеспечена долгая и счастливая жизнь, без ссор и скандалов. Фигурки и украшения из хризолита дарят на годовщину свадьбы, на день рождения и просто на праздник. Подаренный камень обладает большей силой, чем самостоятельно приобретённый. Украшения с хризолитом преподносят молодым девушкам, чтобы они удачно устроили свою судьбу. Тем, кто постоянно находится на виду, рекомендуется всегда носить с собой камешек хризолита, серьги, колье или кольцо (на левой руке), он защитит своего владельца от зависти и злобы.

ювелирные камни 

Астрологи считают, что камень по своим свойствам подойдёт буквально всем. Но у хризолита есть некоторая особенность, считается что это камень — однолюб. Однажды привыкнув к человеку, он неохотно служит другому, стараясь при этом не попадаться на глаза или банально потеряться. Поэтому приобретать украшения с хризолитами в ломбарде — не лучший вариант.

Лечебные свойства камня обнаружили древние армяне, это их целители утверждали, что, долго вглядываясь в волшебную зелень хризолита, можно значительно поправить зрение. Так или иначе зелёный цвет благотворно влияет на сердце, на нервную систему, снимает умственное напряжение. Мотивирует человека преодолеть депрессию, стать более активным и раскованным.

Предлагаю несколько фотографий с украшениями из этого замечательного камня, чтобы проверить на себе, насколько верны были утверждения древних лекарей о благотворном влиянии хризолита на человека.

 Это не займёт много времени.

Приятного просмотра :)

минералогия

украшения с перидотом

ярмарка мастеров

ювелирное искусство

минерал

камень на удачу

подарок

подарок для новобрачных

Если публикация немного увлекла вас и показалась для вас полезной, нажмите «нравится» и «добавить в избранное».

Спасибо за внимание!

С наилучшими пожеланиями :) 

Комментарии (33)
Аннушка 22.11.2017
Я на хризолит могу смотреть вечно. И теперь знаю почему! Спасибо за интересную информацию!

Аннушка, спасибо за прекрасный отзыв о статье! {#}И с камушками разобрались. И тот и другой камень называют - солнечными, желаю Вам солнечных эмоций и прекрасного настроения!

Аннушка 22.11.2017
MariSlava АВТОРСКИЕ УКРАШЕНИЯ, спасибо! И Вам большой вагон позитива!!!!

Спасибо большое! {#}

Очень интересная публикация) Спасибо)
Люблю этот камень image

Юля, спасибо большое! Какие прекрасные цветы! Удачи Вам во всех делах!{#}

Чудесно как!!!

Вика, спасибо! Это верно, и что немаловажно, он верный друг и помощник; и просто, на него приятно смотреть!

Хорошего дня!{#}

Какие классные украшения! Богато и стильно!!! А зеленый цвет подчеркивает природную красоту!!!

Спасибо, Елена!{#}

Спасибо за интересный рассказ. Зеленые камни всегда мне очень нравились!

какая красота... обожаю камни зеленого цвета!

Спасибо Инна!{#}

Замечательная статья, спасибо большое! Я для себя просто открыла заново этот камень! Очень волшебное,трогательное,сказочно таинственное ощущение мне подарила эта статья!{#}

Тина, спасибо большое! Как приятно, что после прочтения статьи у Вас осталось хорошее впечатление!

Видимо правы были древние лекари и камешек действительно благотворно влияет и надеюсь - поднимает настроение.{#}Пусть оно сохраниться у Вас как можно подольше!

Хорошего дня!!!{#}

Роскошный камень! Спасибо за знакомство!

Ольга, спасибо! Камень на самом деле очень необычный. Я бы сказала - камень миротворец: сглаживает все конфликты и положительно влияет на все сферы деятельности своего владельца.{#}

Хорошего дня!

Это важно - знать камни, ощущать их. Люблю их держать в руках, и чувствовать взаимное тепло{#}

Спасибо, Ольга! Очень хорошо понимаю Ваши чувства! По сути у нас с Вами одно и то же увлечение.

Хорошего дня!{#}

Fairy Elvi Creations 07.08.2017

Замечательный камень! Отлично смотрится как самостоятельно, так и в композиции с другими камнями! Роскошь, как она есть! {#}

Спасибо!

Да, камень сам по себе очень самодостаточный, но и в тандеме с другими камнями выглядит очень гармонично)))

Очень интересная полная статья, красивые фотографии.... Спасибо за удовольствие и новую информацию!!! image ))

Спасибо, Елена!

Очень красивый камень. Спасибо за статью и прекрасную подборку!

Спасибо, Ольга!{#}

Спасибо Марина! Вот, что то новенькое узнали, уже хорошо. Значит не зря статью написала))){#}

Я не знала, что хризолит - он же перидот, он же оливин)) Теперь знаю {#}
Очень красивый камень, с характерным цветом... Украшения с ним замечательные)
Спасибо за публикацию!

В окружении бриллиантов любой камушек хорошо смотрится. Особенно зеленый...

Вера, спасибо! Согласна!{#}

Мария Цымбал 07.08.2017

ocen krasivuu kamen !!!! saxotelos imet takou !!!

Мария, спасибо большое! Ради этого я и писала статью))){#}

Jelena ( Уютная) 07.08.2017

Очень люблю зеленые камни, цвета травыimage

Спасибо! Я их тоже очень люблю! Хризолит мой камень по гороскопу))){#}