Спор о косметике: ручная или промышленная?
Спор о косметике: ручная или промышленная? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Довелось мне не так давно увидеть и прочитать в одном магазине по продаже ингредиентов для косметики ручной работы обсуждение специалистов и кремоваров на тематику: а нужна ли вообще "домашняя косметика", вред или польза от нее? Пробегала глазами по некоторым  строчкам не без улыбки, писалось о стерильности-не стерильности кухни, чуть ли не прыгающим по столам кошкам и заглядывающими в "кастрюльки" с готовой эмульсией детей и мужей ; об отсутствии специального образования у кремоваров (в лучшем случае - обучение у технологов, в остальных случаях -  у тех, кто у этих технологов знания почерпнул или друг у друга на форумах); о ставшем "старичком" эмульгаторе оливем 1000 и модном биофилике (С, Н); о... Много о чем. Но ни в одном посте - что специалистов (косметологов, химиков, фармацевтов...), отрицавших нужность косметики ручной работы, что кремоваров, защищавших свое любимое дело, не встретила, такой важной детали при изготовлении косметики (промышленным или домашним способом),  как например, тяжелые металлы.

косметика ручной работы, тяжелые металлы

Проблема безопасности косметики всегда была актуальна, ручной работы - не исключение. И дело не только в стерильности поверхности рабочего стола, инструментов, лабораторной посуды, шапочке-халате-перчатках, обеззараживании воздуха перед началом работы, все куда сложнее, если на выходе хотим получить действительно качественный косметический продукт.

Читая форум в том магазине, который организовал полемику, очень хотелось спросить у специалистов-защитников промышленной косметики, как они относятся к исследованию Голыгиной А.А. (кстати, лабораторным путем) четырех образцов косметики:

  1. Флюид для лица «VICHY laboratoires ESSENTIELLES» (Производитель ЗАО Л’Ореаль, г. Москва).

  2. Молочко защитное для загара «Floresan cosmetic» (Производитель ООО «Флоресан», г. Москва).

  3. Мягкое очищающее молочко для нормальной и сухой кожи «Adrience basics» (Производитель ЗАО «Вертекс», г. Санкт-Петербург).

  4. Восстанавливающий увлажняющий крем для рук «Avon care масло какао» (Производитель ЗАО «Эйвон Бьюти Продактс Компани», г. Москва).

Кто хочет знать подробные результаты, найдет в интернете ее статью. Меня лично, когда давно изучала кремоварение, "зацепило" вот это:

2.5 Обработка результатов

Исследуемые образцы

Всего компонентов в составе

Из них вредных для кожи

рН-среда

Наличие глицерина

Наличие Al3+

Наличие Cr3+

Наличие Pb2+

Присутствие ланолина

Присутствие сульфат-ионов

Флюид для лица «VICHY laboratoires ESSENTIELLES»

18

9

4

+

+

-

-

-

-

Молочко защитное для загара «Floresan cosmetic»

26

14

7

-

-

+

-

-

-

Мягкое очищающее молочко для нормальной и сухой кожи «Adrience basics»

22

7

6

+

+

-

-

-

-

Восстанавливающий увлажняющий крем для рук «Avon care масло какао»

33

12

6

+

+

-

-

-

-

Это в цифрах. В буквах-словах: "В данной работе я провела исследование четырех косметических средств по уходу за кожей лица и тела. В результате проведенных мною опытов было установлено, что все исследованные образцы содержат тяжелые металлы. Наличие тяжелых металлов приводит не только к аллергическим заболеванием кожи, их присутствие влияет в целом на весь организм, приводит к заболеваниям нервной, дыхательной, иммунной, репродуктивной систем, вплоть до образования раковых опухолей.

При определении кислотности среды было установлено, что в косметических средствах «Мягкое очищающее молочко для нормальной и сухой кожи «Adrience basics»» и «Восстанавливающий увлажняющий крем для рук «Avon care масло какао»» значения рН-показателя не соответствуют данному типу кожи.

В ингредиентном составе каждого исследуемого косметического средства, практически половина компонентов считаются опасными для кожи. Но почему в рекламе о них умалчивается. Поэтому при покупке любой косметике, как бы ее не нахваливала реклама, какой кричащей ни была обертка, обязательно читайте состав продукта, а по возможности, узнайте о каждом, составляющем его, компоненте".

К слову, о рН. По мнению той же Голыгиной А. А.: "Не существует «рН-сбалансированных» продуктов, как утверждают некоторые производители. Пока препарат в бутылке, его рН никого не касается, а его вредное действие проявляется только при нанесении на кожу или волосы. Сам по себе рН продукции не вреден, гораздо вреднее те химикаты, которые применяются для того, чтобы повлиять на рН и доставить удовольствие любителям историй о «сбалансированности». Я с ней согласна, по-разному в свое время закисляла-защелачивала продукт, пока не остановилась на двух четко действующих комбинациях: безопасных и эффективных.

В итоге "постить" на форуме я не стала. А решила идти своим обычным путем - тихим сапом учиться, учиться и учиться по завету Ленина . Пользы больше, чем от метания копий на форумах и в блогах. Специалист все равно будет верен промышленности и станет смотреть на тебя, как выпускник МГУ на выпускника регионального вуза, даже если последний гений

О тяжелых металлах. Естественно специально в косметику их никто не добавляет: запрещено и глупо. Но и до конца от микропримесей избавиться невозможно. Поэтому существуют «технически устранимые» уровни содержания токсических металлов в косметике. Самое интересное -  вопрос соответствия «технически устранимого» уровня и безопасного уровня остается открытым. Также следует учитывать, что тяжелые металлы способны накапливаться в организме, и их токсичное действие может проявиться только по прошествии времени. 

Что же можно сделать на сегодня, когда готовишь косметику ручной работы? Опускаю такой момент, как "собственные" тяжелые металлы, то есть поступающие в организм с употреблением воды, пищи... Пока только одно - "бодаться" с продавцами активных компонентов за право знать информацию или внимательно изучать инчи каждого актива у производителя, чтобы знать его мкг/г или процент, предельно допустимый в той же Канаде или Германии или в других странах, которые установили национальный предельно допустимый уровень.

Кстати, вот поэтому, например, я использую в  составе масок для лица, пудр для умывания каолин только supreme, т.е. высокоочищенный, без примесей. Не использую в минеральной косметике, особенно пудре, диоксид титана - сам по себе он не опасен (только при вдыхании), но косметику в составе с ним требуется очень тщательно удалять - способен забивать кожные поры, нарушая воздухообмен. Очень серьезно отношусь к синтетическим красителям, не покупаю вообще. По системе INCI красители обозначаются буквами CI и числом, к примеру, CI 15985. Содержат тяжелые металлы. В 2007 году в Евросоюзе было запрещено использование синтетического красного красителя Е128. Оказалось, что в организме человека он превращается в анилин, который является генотоксическим веществом и канцерогеном. А разрешённый к применению оранжево-жёлтый краситель тартразин (Е102) может вызывать аллергические реакции, чаще всего крапивницу и отёк Квинке. 

косметика, безопасная косметика

В духах и косметике никогда не использую Fragrancе -  ароматические добавки к косметическим продуктам, эти парфюмерные добавки могут содержать токсичные вещества, разрушающие нервную и гормональную системы.  В составе моих косметических продуктов нет и не будет сурьмы (Sb). Она в форме сульфида использовалась раньше в качестве румян и для подводки бровей. Когда же сульфид железа стал редок, его заменили на сульфид и оксид свинца. Не очень хорошая замена. У сурьмы есть предельно допустимый уровень  в косметике, это 5-10 мкг/г (то есть в пересчете на проценты: 0,0005 – 0,001%). Но по факту она всегда превышает эти показатели в готовых продуктах, особенно производимых в Индии, Пакистане, Саудовской Аравии. Аж до 2100 мг/г!

Кобальт (Co). Его можно найти в составе светло-коричневых красителей для макияжа. Считается, что концентрация микропримесей кобальта в косметике не должна превышать 1 мкг/г., искать нужно такой краситель. Если взять пром.косметику, то: повышенное содержание кобальта характерно для теней для век, в особенности китайских. В одном из образцов оно достигало 253,33 мкг/г. Также много кобальта содержалось в кремах для волос (до 25,35 мкг/г), в хне (до 3,54 мкг/г), пудре (до 5,64 мкг/г), красках для лица (до 5,5 мкг/г). При длительном контакте кожи с кобальтом возрастает его концентрация в моче. А на руках специалистов, использующих массажный крем с кобальтом для ионтофореза, может появиться серьезная экзема.

И так далее, и так далее. Поэтому каждому самому решать, какой косметикой пользоваться - домашней, которая готовится по принципу: себе и вам; или промышленной - для всех и каждого (читай: с коммерческой выгодой).

П. С. Приглашаю к обсуждению этой статьи и не только всех неравнодушных кремоваров: а по какому принципу вы готовите косметику на кухне? Лично мне интересны все мнения (не кремоваров тоже). А если и покупатели откликнутся, будет еще интереснее.

Ну, например. Кремовары, что для вас наиболее важно:

1. составить грамотно рецепт, чтобы активные компоненты не деактивировали друг друга;

2. подобрать масла и эмульгаторы по кислотно-щелочному балансу;

3.  свой вариант ответа.

Покупатели, что важно для вас:

1. состав косметического средства;

2. цена косметического средства;

3. свой вариант ответа.

Комментарии (26)
Регина 23.08.2017
Марина, простите, что отвечаю так поздно. Состав для меня, на самом деле, ваше слово и ваша репутация. я привыкла доверять и поэтому, когда мастер говорит: что состав таков, что ьудет тебе результат и как минимум не будет вреда. вот это для меня важно. потому как разбираться в тонкостях наполнения нет возможности и естественно не хватает знаний.
МаринаК (Kremdoma) 23.08.2017

Регина, понимаю. Поэтому в блогах, чаще всего на своем сайте, или в описании состава стараюсь выложить фото активных компонентов, растительных масел...Чтобы покупатель видел, из чего состоят продукты ручной работы. Так же пишу статьи, раскрывая информацию, как делается крем в домашних условиях, как проходит испытания, в какую тару фасуется... По возможности всё прозрачно.

Софья 09.08.2017
В пределах тысячи руб. за крем, это я про себя. Знаете, я сейчас это пишу, но вот загвоздка-промышленный крем может стоить столько же просто имея Имя. Бренд. И при этом быть пустышкой. (((
МаринаК (Kremdoma) 10.08.2017

Да, Вы правы. Промышленный крем может быть пустышкой, цена чаще всего за бренд. А если не бренд, то большие расходы, как правило, на рекламу, потом уже производство, тару, аренду...

Софья 09.08.2017
Да. Но я люблю чтоб баночек кремов было мало (д/век и д/лица) ну и тоник или смывка для макияжа. И очень не люблю большие объемы. Просто смысоа не вижу в больших объемах в натуркосметике. Так что да, не могу позволить баночку 15гр. крема для век за две-три тысячи. Вы спросили-я ответила. Т. е. конкретно к Вашей продукции это не относится, я ее не пробовала, пока не определилась что мне хочется(где смущенный смайлик).
МаринаК (Kremdoma) 09.08.2017

А и не обязательно покупать крем за 2-3.000. Такая цена часто обусловлена дороговизной активных компонентов, растительных масел. Можно и за куда меньшую цену приобрести хороший продукт. Я понимаю, что речь не о моей косметике. Так же, как то, что ее не обязательно вообще приобретать. Интересно просто знать, в какой ценовой категории покупатель чаще всего рассматривает натуральный продукт ручной работы.

Рита 05.08.2017

Как Вы считаете, успех на любом поприще может быть обусловлен подобным подходом к жизни? А не составом, подбором ингридиентов...

МаринаК (Kremdoma) 05.08.2017

Рита, у Шанель есть и другие - менее категоричные, высказывания ))

Рита 07.08.2017

Например, вот эти? {#}

Рита 07.08.2017

.

МаринаК (Kremdoma) 07.08.2017

.{#}

МаринаК (Kremdoma) 07.08.2017

.

Мне важен результат, чтоб как минимум заметно было и минимальность вреда.
Не менее важны и вторичные факты. Как консистенция, приятные запах впитывание.
Если крем пахнет не приятно или сильно жирный мне сложно заставить себя использовать такое.

Вы пишите

О тяжелых металлах. Естественно специально в косметику их никто не добавляет: запрещено и глупо. Но и до конца от микропримесей избавиться невозможно. Поэтому существуют «технически устранимые» уровни содержания токсических металлов в косметике. Самое интересное - вопрос соответствия «технически устранимого» уровня и безопасного уровня остается открытым.

А как с этим обстоит с вашими кремами?

МаринаК (Kremdoma) 05.08.2017

С кремами, Юлия, так же, как и с остальной продукцией: подбор сырья тщательный.

Арина 05.08.2017

Помню свою первую покупку в вашем магазине - крем биорегулятор ночной. В его составе бифидобактерии, кажется. И в описании состава было указано: только такие-то растительные масла. Тогда я всерьез осознала, что натуральные компоненты еще не показатель, что косметика будет действенной. Важно в составе по максимуму сохранить эффективность и работоспособность каждого компонента. Поэтому для меня важен с тех пор опыт мастера, когда готовится косметическое средство, его истинная начинка.

МаринаК (Kremdoma) 05.08.2017

Истинная начинка ... красиво сказано, Арина. И верно.

Софья 05.08.2017

Как покупателя меня интересует состав, действие его на кожу,безопастность и эфективность. Далее цена- все же хочется этот крем купить, а не любоваться им с экрана.

МаринаК (Kremdoma) 05.08.2017

Софья, а какая ценовая политика Вас устраивает, в каком диапазоне? Мне это важо знать, как "делателю".

Софья 09.08.2017
Это сложный для меня вопрос, т. к. я понимаю, что качественный продукт состоит из соответствующих компонентов, а они имеют цену, плюс транспортировка, работа, тара и если это не контробанда, то стоимость конечного продукта не может быть низкой. Но в тоже время иметь на полочке комплексный уход за лицом в пределах полуторы тысячи приятно. Да, кремом за большую цену я пользовалась, мне понравилось, но не всегда я могу это позволить.
МаринаК (Kremdoma) 09.08.2017

Наверное, многое зависит от того, чтобы мы любим. Как правило, тратим на то, что любим.

Регина 04.08.2017
Марина, спасибо! как покупатель отвечаю: конечно важен состав.
МаринаК (Kremdoma) 04.08.2017

Регина, а что в составе Вас привлекает в первую очередь?

Вещи из СССР 04.08.2017

Спасибо, мне было интересно узнать для себя новую информацию.

МаринаК (Kremdoma) 04.08.2017

А Вы покупаете косметику ручной работы или сами себе готовите ее?

Вещи из СССР 04.08.2017

Готовлю сама мыло с нуля и убтаны. Ну, крема пока для меня - высший пилотаж.{#}

МаринаК (Kremdoma) 04.08.2017

Ну начало положено ) Уверена, что и до кремов доберетесь. С очень простым составом несложно будет приготовить.