Вязание спицами. Ажурная льняная шаль. Часть 3.

Вязание спицами. Ажурная льняная шаль. Часть 3. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Добрый день! 

Напоминаю, Первая часть находится  здесь. В нем я рассказываю о пряже и спицах. 

А вторая часть здесь  мы вяжем "тело шали". 

А сегодня довязываем кайму, стираем и блокируем шаль. 

Поздравляю, вы уже почти связали шаль! Самое трудоемкое , долгое и однообразное уже позади! Осталось совсем чуть-чуть! После 32 петли схемы, мы переходим к кайме.

Остановились мы вот здесь: (связав необходимое количество раз основную схему, остановились после 32 ряда)

как вязать

И после 32 ряда начинаем кайму с 1 по 20 ряд. Это уже другой лист схемы - "кайма"

Кайма вяжется точно так же. 3 кромочные лицевыми, часть схемы, центральная петля, снова часть схемы и снова 3 кромочные лицевыми. Изнаночные (четные ряды, на схеме не указаны) вяжутся так: 3 кромочные лицевыми, все изнаночными, 3 кромочные лицевыми. В итоге у вас получится 2 "хвостика" в районе центрального уголка,

А если ,начиная с 3 ряда, вязать, как бы, забыв про центральную петлю, то есть так: 3 кромочные, часть схемы,3 кромочные. То, в итоге,получится один "хвостик". Вот так:

шаль

Я связала кайму с "одним хвостиком".
А теперь про закрытие петель.
Вопрос этот очень важен, только от правильного закрытия петель зависит итоговая правильная форма шали. Самое главное, закрыть петли свободно. Это очень облегчит дальнейшую блокировку шали , то есть придание ей окончательной красивой формы.
Способов закрытия петель много:
1) взять спицы побольше и закрыть свободно петли обычным способом.
2)закрыть свободно с помощью крючка
3)закрывать крючком так: 2 петли вместе, одна воздушная, 2 петли вместе и т.д.
4)закрыть петли с помощью иглы.
и еще можно поискать в интернете.
Я пользуюсь третьим способом. Я попробовала вам сфотографировать процесс: это провязана уже кайма. я беру в руки крючок №4 (я вязала спицами № 2,5)

ажурная шаль

Провязываю 2 петли вместе

льняная юбка

И одну воздушную.

вязание спицами

мк

хендмейд

и так далее.

В итоге получается очень свободный край, который нам потом будет легко растянуть при помощи булавок..но это уже тема следующего этапа. Если непонятно по фото и по описанию, поищите в интернете видео уроки удобного для вас способа.

В итоге, у вас должна получиться уже почти-почти шаль Она будет мятой,неровной, некрасивой. Так и должно быть!!

После вязания каймы и правильного закрытия петель, осталось совсем чуть-чуть. Давайте постираем нашу шаль.

Нам нужно специальное средство для стирки шерсти, если вы вязали из нее. Можно обойтись обычным бесцветным шампунем. Хорошие результаты получаются при стирке шампунем для длинношерстных кошек. (собачьи не использовала! ) Итак, наливаем теплую воду 30-40 градусов, аккуратно вливаем специальное средство, аккуратно стираем шаль, не выкручивая и не выжимая. Если у вас колючая пряжа-можно дополнительно проморозить в морозильной камере холодильника-просто мокрую шаль в пакет и в морозилку на ночь, утром в тазик с прохладной водой. Лен тоже жестковат, с ним можно не церемониться. А вот нежную шерсть, мохер, шелк и т.д. аккуратнее, без резких смен температуры воды.

Вытаскиваем, чуть отжимаем, промакиваем полотенцем. Выбираем место для блокировки: стол, кровать, пол. (Кто-то умудряется делать блокировку на висящем ковре или задней стороне дивана.)
Стелим туда ненужную ткань, под нее плотное одеяло,чтобы иголки держались.
И начинаем придавать шале форму, вытягивая и закрепляя каждый уголок.

Напоминаю про меры предосторожности, при работе с иглами. Детей и домашних животных не подпускать! Особенно кошки любят иголки вытаскивать коготками.

Готовая форма этой модели должна получиться такой: следим,чтобы центральная линия была ровной, а вся шаль симметричной. Уголки вытягиваем сильно,но без фанатизма. Ориентируемся на пряжу.

Вот так это выглядит со стороны:

Сохнут шали по-разному: хлопок и толстая шерсть дольше. Обычно, шали из кауни, кид-мохера и мохера сохнут несколько часов. Моя льняная шаль,что на фото, высохла за 3-4часа.
И в итоге получаем такую красоту:

Я не зря ,при выборе пряжи, говорила о том,какая лучше держит блокировку. Чем больше в составе синтетики-тем хуже заблокируется шаль.
И немного фото с блокировок:

Не получилось сразу-перестирайте или прополощите  шаль и снова попробуйте.

мы учились впервые вязать классическую треугольную шаль спицами. На основе этих знаний, вы теперь можете вязать любую подобную шаль. В интернете много схем, как платных,так и бесплатных. Пожалуйста, не останавливайтесь лишь на "Gail", есть множество других: разных и прекрасных!

Комментарии (7)

Эльмира, по вашему мастер-классу связала первую шаль! Мне очень понравился и сам процесс и результат! Дополнительно пользовалась и видео-роликами, но ваши рекомендации очень помогли, особенно верно расставленные акценты по всему процессу, в частности, как сделать 1 центральный зубчик у каймы. Благодарю вас еще раз! И представляю фото с результатом :)

https://www.livemaster.ru/item/23691425-aksessuary-puhovaya-azhurnaya-shal

Отличный результат!! и блокировка на пятерку!!

рада быть полезной!!

Эльмира, у меня назрел еще один вопрос, если можно :) Как будет себя вести в блокировке смесовая пряжа 50/50 хлопок с вискозой? Вискоза хорошо держит блокировку?

Нет, вискоза шелковистая, но как бы текучая. Она приятная, а вот форму держит плохо. У меня есть такая шаль из пряжи хлопок с вискозой: https://www.livemaster.ru/item/16099459-aksessuary-fialka-osennyaya-nakidka-shal-iz-hlopka-viskoza-az Я делала кисти, чтобы зафикисировать уголки

Благодарю! Тогда из этой пряжи буду другую модель делать.

Эльмира, спасибо за прекрасный МК! И у меня есть вопрос: блокировка придает шали форму навсегда? Или в процессе носки после каждой стирки надо ее делать?

После каждой стирки, иначе она высохнет бесформенной. Некоторые модели легко блокировать, некоторые очень долго и сложно.