Как нельзя носить украшения из серебра

Как нельзя носить украшения из серебра | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Часто я слышу от знакомых: "О, ужас, мое новое серебряное украшение потемнело!" Тут ничего не поделаешь - мы не можем остановить процесс окисления металла, но мы можем его замедлить. И уж точно не надо никак ему способствовать. Понимаю, что мои советы не новы, и "писали что раз" , но все равно мало кто им следует напоминаю. Итак, что же делать нельзя.

 Мочить. Максимально исключить контакт ЛЮБОЙ жидкости с украшениями из серебра. Если вы носите кольца, обязательно снимайте их перед тем, как мыть руки. Я сама грешу тем, что никогда не снимаю кольца перед мытьём рук. Но я могу и вернуть украшениями блеск. Однако привычку надо вырабатывать.

Распылять парфюм. Украшения из серебра плохо переносят парфюмерию. Поэтому ни в коем случае нельзя распылять духи на украшения. Вообще, украшения надевают в последнюю очередь. Когда косметика нанесена, а парфюм распылен. А вот снимают в первую. 

 Носить, не снимая. И уж, конечно, ни в коем случае в украшениях из серебра нельзя спать, ходить в сауну или бассейн. 
Некоторые умудряются ходить по дому в колье ручной работы, делая уборку или готовя ужин. Эстетично, но не практично. И вредно для украшений из серебра. 

 Класть, кидать на твердое. Серебро очень мягкий металл. И если вернуть им блеск вы можете в домашних условиях, то вот царапины так просто свести не удастся. Придется "заглянуть на огонек" в ювелирную мастерскую. Я, кстати, рекомендую это переодически делать. Стоит по нынешним временам копейки, а пользы много. Профессиональную чистку и полировку ничто не заменит. 

Теперь о натуральных камнях. Они в основе своей мягкие. И если вы сравниваете их с камнями, лежашими и на дороге, то срочно перестаньте. 
Они тоже имеют свойства царапаться и биться, и точно так же, как и металл, не переносят парфюмерию и любые другие жидкости. Не ударяйтесь ни обо что руками с кольцами или браслетами. 
На этом пока все. Пожалуйста, относитесь бережно к украшениям. Любите ваши украшения, берегите, продлевайте их век .

Комментарии (6)
Найроби 06.08.2017

Наталья, спасибо за подробную инструкцию. Тоже всегда интересовал вопрос, почему серебро имеет тенденцию к

потемнению. Часто мою руки с серебрянными кольцами, и видимого окисления нет.

А бывает так, что вещь лежит в шкатулке и окисляется, темнеет.

Часто не темнеет, потому что покрыто чем-нибудь

Рони 04.08.2017
У меня куча самого разного серебра. Где было родирование, похоже слезло уже. Насколько я не верю в мистику - но моя иррациональная тяга к серебру и его плата взаимностью - это факт.

Это же здорово... и я не верю в мистику, только в химические процессы...

Рони 04.08.2017
Годами ношу тоннами серебряные кольца и браслеты - на море, в походе, при мытье. С кремом, с маслом, с парфюмом. Ни разу ничего не потемнело просто от носки. Редчайшие случаи потемнения/пленки - мои заболевания.

Вы наверное исключение. Или у вас серебро с покрытием, сейчас такого много. Внешне не видно, а оно есть. Недавно купила цепочку, внешне серебро как серебро . Зачернить не смогла, пока не сняла верх. Обычное серебро у меня может потемнеть даже лёжа в пакете.