Обновление пароля

 > Журнал > Блоги > Новости магазинов > Комментарий к серёжкам "ШЕРЛ".

Комментарий к серёжкам "ШЕРЛ".

Комментарий к серёжкам

   Комментарий относится к самоцвету ТУРМАЛИН, чёрная разновидность которого называется ШЕРЛ. Название минерала переводится, как "притягивающий пепел" (синг.). Собственные названия имеют и другие разновидности турмалина: рубеллит - розовый, красный, малиновый, верделит - зелёный, индиголит - синий и др. Встречаются также полихромные ткрмалины, причудливо меняющие окраску в пределах одного кристалла. 

   Наиболее ценными считаются турмалины разных оттенков красного цвета  -  рубеллиты (от латин. "рубер" - красный). Ими украшали оклады дорогих икон,церковные сосуды и царские регалии. В оружейной палате хранится Панагия с изображением Ивана Предтечи, окружённым орнаментом с вишнёво-красными турмалинами (12 век), рубеллиты украшают венцы царей Михаила Романова и Ивана Алексеевича, корону Анны Иоановны (1730 г.) .Один из самых знаменитых исторических камней Алмазного фонда России -- "Рубин Цезаря" это розово-малиновый рубеллит, обработанный в виде виноградной кисти. 

   В средние века турмалины привозили из Индии, Бирмы, Шри-Ланки и Нуристана, а в настоящее время их привозят из США. Бразилии, Мозамбика, ЮАР. Старые российские месторождения рубеллита (Борщовочный кряж, Урал) практически выработаны, но в последние годы в Забайкалье было открыто и разведано (с подсчётом запасов) Малаханское месторождение с прекрасным рубеллитом и полихромным турмалином.  Кристаллы шерла наших серёжек  из месторождения олова "Шерловая Гора", расположенного вблизи одноименной станции Забайкальской ж. д. Других разновидностей турмалина там нет, но оно славится оригинальными кристаллами аквамарина, легко высвобождающимися из породы (грейзена).

   Турмалин -- счастливый талисман родившихся под знаками Скорпиона и Козерога, а также талисман художников, пробуждающий творческие силы.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email