Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Шьем милый кошелек-монетник из экокожи

Шьем милый кошелек-монетник из экокожи

Виды творчества:   Сумки своими руками
Сумки своими руками > Сумки тканевые
Сложность:   средняя
Время работы:   1 день

А вы хотите своими руками сшить вот такой прелестный кошелёк для монет? Тогда  приглашаем на мастер-класс, где подробно покажем, как отшивался такой кошелёчек, какие нюансы возникают при работе с экокожей и искусственной замшей.

кошелек

Нам понадобятся: два кусочка экокожи размером 12х12 см, полоска искусственной замши размером 12х22 см, пришивной фермуар 8,5 см, армированные нитки в тон кожи и замши, суперпрочные нитки для пришивания фермуара, острая толстая игла, острые ножницы, карандаш, линейка, циркуль, наперсток, швейная машина, большое желание сшить своими руками, чуточку терпения и немного усидчивости — и все у нас с вами получится!

пришивной фермуар

Шаг 1. Построение выкройки.

1. Возьмите лист бумаги подходящего размера, сложите пополам.

2. Разместите фермуар в верхней части листа и совместите сгиб листа с центром фермуара.

3. Обведите линию фермуара по верхнему краю от центра до нижней детали.

пошив сумки

4. Найдите точку сопряжения. От нее проведите касательную линию. Она образует с линией фермуара некий угол.

5. На этой линии циркулем отметьте отрезок, равный нижней части фермуара от точки сопряжения.

сделай сам

6. От конца полученного отрезка проведите вниз линию. Эта линия может быть перпендикулярной или под углом, в зависимости от того, какой формы кошелек хотите получить. Эта линия будет боковым швом кошелька.

кошелек с фермуаром

В нашем случае боковой шов перпендикулярен основанию. Ширина не превышает 12 см (ширина квадратика экокожи). Угол следует закруглить.

мастер-класс

Вытачки на углах создадут объем. Переведите их на изнанку экокожи, но не вырезайте.

шейте с нами

Шаг 2. Подготовка деталей. 

Обведите выкройку и вырежьте детали кошелька, делая припуски 3-4 мм.

ВАЖНО: иглы и булавки оставляют следы. Поэтому, прикалывая выкройку, старайтесь зацепить лишь тканевую изнаночную основу экокожи.

павловопосадский платок

Стачайте вытачки на обеих деталях кошелька. Обязательно сделайте закрепки вначале и в конце строчек. Шаг 2-2,2 мм.

экокожа

Сложите две детали кошелька лицом к лицу и стачайте их по боковым швам и линии донышка, совместив вытачки.

кожа

Совмещая линии вытачек, направьте их сгибы в разные стороны. Но обязательно симметрично друг другу на каждой из деталей: на одной — к центру, на другой — от центра, — тогда получится избежать ненужного утолщения в шве.

замша

Вывернули — полюбовались на чистоту исполненной работы:

кошелек ручной работы

Аналогичные действия с вытачками производим и с подкладкой из искусственной замши: застрочили вытачки.

монетница

Стачали боковые швы.

кожаная сумка

Шаг 3. Весьма ответственный.

Совмещение основы из экокожи и подкладки из искусственной замши. Оба эти материала гораздо толще чем ткань, но некоторые нюансы при работе с ними облегчат шитье. Припуск на шов должен быть 4-5 мм, не более. Лучше вырезать детали сразу с нужными припусками, чем обрезать швы после стачивания.

Совместите боковые швы и стачайте арочные срезы основы и подкладки.

В идеале при стачивании арочных срезов основы и подкладки нужно получить вот такой результат: четыре шва сходятся в одной точке. Каждый шов начинаем и заканчиваем закрепкой.

Боковые швы основы и подкладки совместить, скрепить и стачать до той отметки, где будет шов на арочной линии среза.

Без булавок не обойтись, поэтому вкалывать их нужно, захватывая только припуски на швы, чтобы не оставлять следов на лицевой стороне экокожи. 

Булавки вкалывайте перпендикулярно и шейте по ним на минимальном ходу. Лучше всё же их вынимать перед прохождением иглы. Чтобы вынуть булавку из шва, машинную иглу оставьте в детали, а лапку поднимите. В центральной части оставьте незашитым участок для выворачивания деталей кошелька.

Вывернули. Расправили, помяли пальчиками швы. Зашили отверстие потайным швом. Надеюсь, все его помнят из школьной программы по технологии?

Шаг 4. Пришивание фермуара. Заключительное действо, но оно требует особой тщательности, если хотите получить аккуратный результат.  

1. Чтобы фермуар не елозил, закрепляем его в боковых швах английскими булавками. Пришиваем по очереди сначала одну дугу фермуара, потом другую.

2. При помощи пинцета и вс тех же проворных пальчиков заправляем одну дугу кошелька в желобок фермуара. Так как слой довольно толстый, помогаем пинцетом. Толщина шва позволяет держаться краю в желобке фермуара.

Толстой острой иглой и прочной ниткой пришиваем фермуар швом «вперед иголка». Начинаем шить от центра, под застежкой, в сторону бокового шва. На краях арки можно сделать двойной стежок и вернуться по дуге фермуара к противоположному краю. Вместо узла оставляем хвостик нитки чуть  в стороне от дуги, который потом отрежем.

И вот наконец, после некоторых усилий, получаем готовый кошелёчек — маленький, но вместительный, доверху наполняем его монетками и идем тратить денежки на всяко-разно.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email