Вещи сами себя не продают. Не для этого они сделаны.

Вещи сами себя не продают. Не для этого они сделаны. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Абсолютно согласна, что вещи должны быть сделаны добротно! И сфотографированы должны быть качественно, чётко, ясно. И теги подобраны тоже. И описание должно быть составлено по всем правилам. Кто ж спорит-то?

Но вот какая сложность... В Каталоге таких совершенно правильных вещей, правильно оформленных... ммм... точно не скажу сколько, но много. Очень много. Катастрофически много. И если делать только хорошие вещи, хорошо фотографировать и хорошо прописывать теги, т.е. делать как все, то лучшие результаты будут... У кого? Возможно, у тех, кто может профессионально фотографировать, профессионально продвигать. Или может воспользоваться помощью профессионалов в этих областях. А остальные будут сзади. Привет продажам!

Есть ещё два варианта продвижения. Во-первых, к фотографу и СЕО-шнику добавить маркетолога, грамотно провести позиционирование и сегментирование и уже на основе этого выстраивать работу про продвижению. Идеально, если эти маркетинговые процедуры проведёт сам владелец магазина... Н-да... Это на ЯМе считается столь же сложной задачей, как и летать самостоятельно, без вспомогательных средств.

Тогда второй вариант. Общение. Пиар, иначе говоря. Блог, коллекции, обсуждения... Чтобы вас заметили, чтобы полюбопытствовали, а что вы там делаете, что продаёте? Интернет живёт новостями. Можно переписывать чужие новости, развивать чужие темы, можно создавать свои, можно водить хороводы, конкурсы, акции, аукционы, всё, что угодно, что привлечёт внимание, что побудит людей заглянуть в ваш магазин. Пусть зайдут, пусть увидят! А там, глядишь, и что-то прикупить захотят.

И статистика здесь ни при чём! Мало ли, что говорят, будто бы многие покупатели смотрят только в Каталоге! Что мне эта статистика? Мне надо не многих покупателей, мне в месяц и десяти хватит. И если что-то купят другие мастера, мне будет ровно так же хорошо, как и если это покупатель, ради покупки здесь зарегистрировавшийся три минуты назад. Да пусть! Это ж продажа!

Потому что, знаете что? Фотографировать за день не научишься. Месяцы и годы тренировок нужны. А говорить и писать мы уже умеем. Почему бы не воспользоваться уже имеющимися навыками и при этом не развивать новые, а?

Комментарии (4)

Спасибо за прекрасную статью. Еще раз убеждаюсь, что фото - это 90% успеха. К сожалению, это моя ахиллесова пята. Буду учиться.{#}

К вопросу о десяти покупателях. Моя производительность-то ограничена. Десять, ну одиннадцать - и всё!

Отлично сказано ,написано {#}

Большое спасибо {#}