Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Всё о продажах > Первый опыт НЕпродаж, или Учитесь на чужих ошибках

Первый опыт НЕпродаж, или Учитесь на чужих ошибках

Виды творчества:   Декорирование
Декупаж
Первый опыт НЕпродаж, или Учитесь на чужих ошибках | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Большей частью моя статья написана для тех, кто начал заниматься творчеством не так давно и, соответственно, задался вопросом: куда же я буду девать свои шедевры? Хочу поделиться с вами своим скромным опытом, как не набить шишек при участии в «живых» ярмарках и фестивалях. Ведь, как известно, учиться лучше на чужих ошибках.

Маленькая предыстория. Живу я в небольшом городе Выборге, кто не знает, это на границе с Финляндией. Когда-то город и был финским, но в ходе Великой Отечественной войны стал нашим. Рассказываю об этом, потому что речь пойдет о старинном и прекрасном парке Монрепо («Мой отдых» в переводе с французского), который был создан в 1788 г. бароном Людвигом Генрихом Фон Николаи (1737-1820), немецким поэтом  и писателем, будущим президентом Императорской Академии наук в Санкт-Петербурге. Назвал он его «Имение Монрепо в Финляндии». Удивительно и непостижимо каким образом, но ландшафный парк с усадьбой и всеми памятниками сохранился до наших дней. Вот в нём-то уже несколько лет подряд летом проходят различные культурные мероприятия и фестивали. В середине июля прошёл фестиваль ремёсел «Своими руками», в котором я и решила впервые принять участие.

До этого мои работы с переменным успехом продавались только через небольшой магазинчик сувениров в старом городе, где в основном бывают туристы. Поскольку декупаж для меня не основной вид деятельности, а любимое хобби, то я и этому рада. А тут решила попробовать, что называется, вживую. Подкупило то, что участие в фестивале стоило всего-то пять входных билетов, то бишь 500 рублей, при этом один билет мой, по второму разрешалось провести помощника. Плюс — обеспечили стулом (стол нужно было иметь свой). Главный и большой минус — это отсутствие рекламы в городе (только в интернете), и время фестиваля — с 14 до 18 часов.

Начитавшись советов опытных продавцов, готовилась я целую неделю — заказала комплект визиток, доделала все незаконченные работы, всё упаковала, забронировала место. В назначенный день отправилась. Особых надежд я не питала, просто было любопытно, что и как, хотелось познакомиться с новыми людьми — мастерами и потенциальными покупателями.

Ну а теперь мы доползли до моих ошибок. Первая — стол большой, а работ мало. Поняла я это, только когда выставилась. Обидно, потому что дома ещё остались работы. У других мастеров и столы, и стойки были забиты изделиями под завязку. У некоторых даже на земле лежали работы. Люди, конечно, подходили, интересовались, разглядывали, спрашивали, как это сделано, я всем всё объясняла, рассказывала, давала визитки. Все шли дальше, к другим мастерам, к тем, у кого больше.

Вот тут кроется вторая ошибка — не было бирочек с ценой или хотя бы наклеечек. Цены я не завышаю — обычная формула — расходы на заготовку, материалы, плюс работа. Такие, как у всех в среднем по декупажу. Спрашивая, люди не шарахались, но не было наглядности. Психологически народ привык верить написанному, а не сказанному «от балды».

Ещё, на мой взгляд, на фото это видно — разложить работы нужно было по-другому. Светлая скатерть не помешала бы, и ключницу на спиле с филином нужно было явно не по центру положить, хотя она и привлекала внимание.

Ну и самая главная ошибка, самая нелепая: я не подумала, что кто-то придёт в парк с большими деньгами. Ох, как я ошиблась! Взяла с собой мало денег. Подошёл мужчина, расспросил про ключницу с изображением Выборгского замка: «Я её беру», — говорит и даёт пятитысячную купюру. А у меня нет сдачи! Рядом никто не меняет, и далеко не отойдёшь. Мужчина потоптался, сказал: «Я вернусь» (прямо как Шварцнеггер). Ну и, конечно, не вернулся. Так что если вы, дорогие мастера, когда-нибудь будете продавать свои работы на любых торговых мероприятиях, имейте с собой всегда побольше мелких купюр! И не отпускайте своего покупателя.

Итог моего участия в фестивале — минус 500 рублей за билеты, ну и опыт — сын ошибок трудных :) Надеюсь, я вас не очень утомила. На первых фото мой «неправильный» столик.

ошибки при продажах

ярмарка

продажи

А теперь несколько фотографий с фестиваля с чудесными работами других мастеров, а, главное — их количеством и оформлением!

участие в ярмарке

типичные ошибки

ошибки новичков

как продать работу

И напоследок, для знакомства с нашим чудесным парком — фотографии выборгского фотографа-профессионала Андрея Рассадовского. Если когда-нибудь судьба приведёт вас в наш город, обязательно посетите это прекрасное место! Не пожалеете! 

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email