Выключаем телевизор, или Что крадет нашу творческую энергию

Выключаем телевизор, или Что крадет нашу творческую энергию | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Хочу поделиться своим опытом-экспериментом, подвести итоги и просто поразмышлять на тему телезависимости.

В моей жизни телевизор присутствовал всегда. В дошкольном возрасте нам с сестрой разрешалось смотреть мультики и сказки, все дозированно с разрешения родителей, но воскресный мультфильм присутствовал всегда. В школьные годы развлекать себя телевидением уже было в привычке. До прихода родителей домой с работы нужно было обязательно «урвать» свое телевизионное время, сериальчик посмотреть запрещенный (я любила Санта-Барбару, которую мне не разрешали:) ).

В доме был видеомагнитофон и куча видеокассет. Полюбившиеся фильмы крутились по сотому разу просто от нечего делать, оторваться было невозможно. Иногда приходили подружки «видик» посмотреть, у многих его еще не было дома. Со временем я научилась делать видеозаписи и записывала полюбившиеся фильмы на видеокассеты, тщательно нажимая паузу во время рекламы. За период, пока я училась в школе, кассет у нас накопилось наверно больше ста. Было время, когда я брала видеокассеты в прокате и перезаписывала себе любимые фильмы. Мы часто смотрели «видик» по выходным всей семьей, и это нормально, вся семья в сборе, но уже только сейчас я понимаю, что более эффективным времяпровождением была бы совместная прогулка, игра или поход в гости. 

жизнь без телевизора

В подростковом возрасте мне в мою комнату поставили личный телевизор — маленький черно-белый. Его я уже включала по своему желанию, даже во время выполнения домашнего задания (звук, конечно, делала очень тихий, чтобы родители не услышали). Училась я хорошо, поэтому доверяли, сколько и когда я смотрю ТВ, не следили. Бывало даже, когда не спится, я долго перед сном переключала с канал на канал, смотрела все без разбора. Другие интересные занятия почему-то в голову не приходили, разве только ведение дневника, где я иногда записывала описание каждой серии полюбившихся сериалов (X-files — «Секретные материалы», например). Вот так ТВ проник даже в мой личный дневник.

Жизни без телевидения я уже не представляла. Кроме того, к окончанию школы у меня развилась близорукость, и до сих пор без очков и линз я не могу обойтись. Уверена, что проблема с глазами возникла из-за чрезмерного просмотра ТВ, особенно с близкого расстояния. Тем не менее, после окончания школы я поступила в институт, уехала в другой город и жила в общаге, где ТВ не было. 

сознательная жизнь

Итак, настало непривычное для меня время без ТВ. Учеба занимала большую часть времени, появились новые знакомые, новые тусовки. Без телевизора было очень непривычно, особенно по вечерам, но спасало больше количетсво новых знакомых, посиделки у соседей, прогулки по большому городу.

Первый положительный момент жизни без ТВ — я начала читать книги. Раньше книги присутствовали в моей жизни, но только в виде школьной программы-обязаловки и изредка любовных романов. Папа всегда старался смотивировать нас с сестрой к чтению, а читал он сам очень много, но все было безрезультатно. Для меня вдохновителем к чтению оказалась моя школьная подруга, она с таким упоением и вдохновением пересказывала прочтенные ею книги, что устоять было невозможно. Кроме того, она обсуждала книги с другими девчонками на общих посиделках, а я была «не в теме», от этого было не по себе, всегда было чувство, что я многое в жизни упускаю. И вот я начала с детективов Иоанны Хмелевской, потом переключилась на более серьезное чтиво — Паоло Коэльо, Морис Дрюон и многие другие. Я покупала книги, читала по вечерам, советовала подругам по общежитию.

В первые месяцы, читая книги, я была крайне горда собой, до этого я всегда считала, что читать надо, но все как-то не могла себя смотивировать. Кроме того, скука исчезла из моей жизни, даже если вокруг не с кем было пообщаться. 

телезависимость

Что удивительно, приезжая домой на каникулы, я вновь попадала под ТВ-зависимость. Я по нескольку дней могла проводить на диване с пультом, смотрела все подряд, крутила видеокассеты. И только «насытившись» до предела, начинала выбираться в гости, к подругам, знакомым, да и вообще просто погулять вечером. Книги, естесственно, откладывались. Отправляясь опять на учебу, я опять скучала по телевидению, иногда ходила к подругам в гости фильм за компанию посмотреть. Очень хотелось иметь ТВ в своей комнате. К окончанию института я уже стала немного зарабатывать и наконец приобрела телевизор. Переехала на съемную квартиру, и опять вернулись вечерние ТВ-просмотры, зависание у ТВ по выходным. Зависимость никуда не делась, несмотря на почти пятилетнее отсутствие телевизора.

телемания

Когда у меня появилось собственное жилье, я подключила кабельное ТВ, у нас было около 70 каналов. На словах всегда шутили, что каналов у нас много, а смотреть как обычно нечего. Тем не менее у ТВ я могла зависнуть на несколько часов, особенно, когда приходила уставшая с работы. Переключаешь тупо каналы один за другим, время пролетает, даже не замечаешь. Любила очень новости, планировала свой вечер так, чтобы ужинать именно под выпуск новостей. Опять вернулись сериалы, просмотры ТВ перед сном.

Книги я читала, но, конечно, зависание у телевизора отнимало много свободного времини. Это вроде я осознавала, но переломить себя было сложно. 

жизнь без телевидения

Со временем ТВ передачи я стала выбирать более осознанно. Смотрела в основном каналы о природе, научные передачи, очень любила каналы путешествий. Сериалы я исключила. Все чаще задумывалась о том, что ТВ очень засоряет мою жизнь, крадет бесценное время и не дает развиваться в творчестве. Но переломить себя было сложно, обсуждали с мужем часто, что ТВ надо отключать, но на деле все оставалось по прежнему. 

творческая энергия

Переломным моментом стали приближающиеся роды первого ребенка. И как раз к этому времини у нас заканчивался договор на выгодных ценах с телео-оператором, и мы приняли наконец твердое обоюдное решение, что кабельное отключаем. Конечно главным толчком стал сын, который (первые полгода особенно) занял все наше свободное время, какой уж там телевизор. Вдобавок мы очень не хотели, чтобы наше маленькое чадо пялилось бессознательно в телевизор, очень не хотелось формировать в ребенке ТВ-зависимость, как у нас. 

творческая реализация

Начались непростые родительские будни, недосыпание, усталость. Я привыкала к новой роли мамы, менялась внутри и снаружи. Было много радостей и горестей. Первая улыбка ребенка, первый смех, первые слова, первые шаги. Мы окунулись в новый для нас родительский мир, стали меняться, избавляться от излишнего эгоизма, от бесполезных привычек и занятий.

Когда в семье появляется маленький ребенок, то ценность своего времини меняется кардинально. И в нашей жизни на телевизор места не нашлось :) Все свободное время, а его ох как мало, я расписываю по минутам, успеваю намного больше, чем раньше, трачу его на полезные дела и занятия. Сейчас я уже выберу книгу или сатью, чтобы отдохнуть и расслабиться, но никак не ТВ. Хотя я могу и без отсутствия стандарных каналов смотреть фильмы в записи, смотреть ТВ через интернет или телесериалы, но тяги и желания совсем не осталось. Я наконец спустя много лет избавилась от ТВ-зависимости, и очень этому рада.

Во мне теперь столько энергии и тяги к творчеству, что бесполезные ТВ просмотры я считаю непростительным времярасточительством! Теперь, если я хочу отдохнуть, то я выберу книгу, прогулку на природе, живопись или рисование. Я скорее с удовольствием освою новый кулинарный рецепт, чем буду переключать с канала на канал, сидя на диване. И даже когда я рисую, стоя 1,5-2 часа у мольберта, я получаю больше удовлетворения и отдыха, чем при обычном просмотре фильма.

В своей новой жизни без ТВ я нахожу сплошные плюсы и бонусы и очень надеюсь, что к телевидению больше не вернусь. К слову сказать, заниматься вплотную творчеством я начала именно в период без ТВ, несмотря на наличие маленького ребенка. Наверно, просто начинаешь ценить свое время по достоинству и не позволяешь тратить его впустую. 

самореализация

Когда я прихожу в гости к друзьям и знакомым, мне уже крайне непривычно, что телевизор может быть включен просто для фона, и его даже может и никто из домочадцев не смотреть. Наверно, я просто уже не понимаю, для чего это входит у людей в привычку: включить ТВ просто для того, чтобы тишины и скуки не было. А тишина — это же так прекрасно :)

А скука — это просто от неумения себя чем-то занять. Особенно мне не понятно, для чего ТВ работает во время застолья (были совсем недавно в гостях у родственников, и телевизор с какими-то политическим шоу у нас был как фон). Неужели когда собираются люди за одним столом, им настолько нужны телевизионные склоки и перепалки? Теперь я уже не могу этого понять. Для чего смотреть шоу Малахова за ужином? Чтобы попялиться и пообсуждать? Для чего, люди, для чего? Для чего в новый год есть салаты под Киркорова и Галкина? У меня уже было два новогодних праздника без ТВ, без «голубых огоньков» и прочей ерунды, и знаете что — это прекрасно! :) Теперь мой телевизор, как говорили в одном известном мультфильме, паутину показывает :), и наверно скоро мы его совсем уберем в шкаф (ну это, конечно, для защиты от ребенка, который любит игрушками раскидываться :) 

Конечно, не буду скрывать, что в моей жизни стало больше интернета. И это тоже своего рода зависимость. Но все-таки прочитать очередную статью на сайте куда полезней, чем проводить вечернее время с ТВ шоу. И хотя интернет тоже тот еще времярасточитель, особенно если надолго зависнуть на просмотре «пустых» сайтов, соцсетей и другого мусорного контента, я надеюсь, что со временем смогу правильно организовывать свое интерет время и избавлюсь от очередной медиа зависимости. 

Какие же положительные перемены произошли в моей жизни без ТВ:

✅ я читаю много книг на разные тематики, много статей о творчестве, воспитании детей и на философские темы;

✅ я снова начала рисовать, а не рисовала я лет 15! И не просто рисовать, а пробовать новые техники. Сейчас увлеклась масляной живописью, рисунком по ткани, в планах опробовать пастель, роспись кожи и совершенствовать свою акварельную технику. Если бы кто-то лет 10-15 назад сказал бы мне, что я буду рисовать маслом, я бы ни за что не поверила. В моем понимании масляная живопись ассоциировалась с художниками высокого разряда, о том, что даже любитель может опробовать масло, я даже не задумывалась. На вопросы друзей — почему не рисуешь, ответ у меня был прост — нет вдохновения. Вот появится муза — сразу рисовать начну :) Это были пустые отговорки, я не могла сама себя смотивировать взять в руки кисти и краски и начать, пробовать. Куда проще было сесть на диван, взять пульт от ТВ и «потупить» от грусти, что вдохновения все нет. Вот посмотрю фильмец, а завтра может и муза прилетит :) Но чуда так и не случилось. Пока я не очистила свое сознание от всякого мусора, от бестолковых привычек, в жизни ничего не менялось, и творческая энергия была на нуле.

✅ я получила больше общения, стала посещать выставки, театр. Просто страшно подумать, что живя много лет в большом городе, я не сходила ни на одну выставку картин или скульптуры, к примеру, при этом я всем говорила, как рисовать люблю, как хочу художником стать, и походы в кинотеатр на интересную премьеру я не пропускала, но о том, чтобы на выставку сходить, даже не задумывалась. В моей голове такой мысли даже не возникало. Но про то, когда будет выпуск любимой передачи о путешествиях, я никогда не забывала. Сейчас же я могу специально поехать в Москву, чтобы посетить выставку Пикассо, приехать к открытию музея в 7 утра, чтобы не стоять огромную очередь. В путешествиях я всегда посещаю художественные музеи, любуюсь на картины именитых художников, делаю фото, размышляю, вдохновляюсь техникой, наполняюсь творческой энергией.

В моем случает ТВ-зависимость была мощным блоком для проявления творческой энергии, творческой инициативы. Голова была забита всякой ерундой, приоритеты ставились не в пользу создания нового, а в пользу незамысловатого времяпровождения. Некоторое время я даже убеждала себя, что к живописи не способна, что не стоит даже и пытаться. Такой вот самообман в обмен на легкую жизнь, «как у всех».

К счастью, моя жизнь изменилась. И вот чему я могу порадоваться:

✅ я открыла свой магазин на «Ярмарке Мастеров», появились первые продажи;

✅ дом полон картин, некоторые еще сохнут, и хозяева их уже ждут;

✅ мой новый проект — экосумки с росписью оказался тоже успешен, на данный момент несколько заказчиков уже ждут сумочки, пока я в творческом отпуске :)

✅ я наконец получила самореализацию, я знаю, для чего я живу, я поставила цели в жизни и стремлюсь к их воплощению.

Не буду скрывать, что иногда я смотрю фильмы, хожу в кино, смотрю выпуски новостей через интернет. Но все это делается осознанно в строго отведенное время, целенаправленно. В жизни без ТВ я чувствую себя легко и свободно, у меня полно творческой энергии, много интересных замыслов на будущее, я много читаю, стараюсь совершенствовать свой английский, люблю встречи с друзьями и прогулки на природе.

Вот уже почти два года в моей жизни нет телевидения, и я ни разу об этом не пожалела. Теперь вся моя энергия направлена на семью и творчество, и это самое прекрасное состояние, которое я испытывала.

Желаю всем добра, творческих успехов и вдохновения. Создавайте и преуспевайте :) Путешествуйте и просто радуйтесь жизни, как она есть :)

Комментарии (53)
Анна 09.12.2017

Елена, приятно познакомиться.

Есть вещи, которым другого человека не научишь. Если человек не пробовал отказаться от ТВ, он никогда не поймёт, сколько он съедает времени, энергии, денег (потому что мы автоматом покупаем рекламируемое) и счастья, хорошего настроения.

А так же надо помнить и о зависимости людей от эмоций определенного качества, характера. Это печально, что люди зависимы от негативных эмоций, но они все сами выбирают эту жизнь и свои эмоции. Вы предлагаете работать душой и заполнять душу своими собственными эмоциями и притом положительными - это очень серьёзный и объёмный труд, поэтому не стоит ожидать признания и фееричного "ура!" Вашей статье. Но Вы позволили мне лично почувствовать себя счастливой, когда я читала Ваш пост. Я очень рада за Вас и Вашу семью. И рада за нашу страну, в которой растут и живут живые душой люди.

Благодарю Вас. С уважением, Анна

Анна, благодарю за такие добрые слова. Приятно найти единомышленников, получить поддержку. Всего Вам самого наилучшего image

Приятно находить единомышленников. Про бездушную пластмассу прямо в точку:)

Я не смотрю ТВ, не вижу в этом смысла, крадёт он много времени и внимания) Больно много чести для бездушной пластмассы) Статья чудесная!{#}

Я вот вообще не смотрю телевизор. Просто не вижу смысла. В новостях - пропаганда, в сериалах - убийства, в ток-шоу - пустая болтовня. Я легко могу посмотреть интересующие меня фильмы и передачи в интернете. Когда мне удобно и без рекламы)

У каждого свой подход. не могу сказать, что много смотрю телевизор Значительно больше творю. Фоном включаю новости, особенно местные что бы быть в курсе. Но было в моей жизни и такое: интенсивный бизнес, загоны, нервные срывы, бессонница. И вот тогда по совету врача в нашем доме появилась фильмотека хороших фильмов. После тяжелейшего дня один час хорошего фильма, иногда его уже наизусть знаешь и какой- нибудь ручной кропотливой работы мне заменили снотворное и я вернулась к нормальной жизни. А ещё у понастоящему хороших фильмов ты открываешь что то новое даже при десятом просмотре.

Согластна с вами, есть очень хорошие, душевные фильмы, есть фильмы полезные, расширяющие кругозор, а есть и такие, с которыми отдыхаешь. У меня был период, когда я работала совсем без выходных и вечерами, чтобы расслабиться, смотрела Гарри Поттера. Помогало отвлечься от напряженного рабочего дня. Но наши федеральные каналы крутят весь день пустые сериалы. Поэтому ТВ как такового у нас нет, смотрим фильмы в записи иногда, сами выбираем, что смотреть, а не то, что предлагают телеканалы. Могу выделить только канал Культура, там фильмы вечерами замечательные.

ilorie 04.08.2017

Елена, хорошая тема! Я никогда не смотрю телевизор в реальном времени. Я всегда записываю те передачи, что мне интересны и смотрю их в удобное время и под настроение, при этом беспощадно перематывая рекламу...

Что касается телевизора как фона, то когда прихожу к русским в гости, то это меня шокирует до сих пор {#} . В Германии, у немцев (коренных, не приезжих) никогда не будет работать телевизор, если кто-то пришёл в гости, пусть даже просто так, без приглашения зашёл! Это как бы знак уважения к пришедшему "я выключаю телевизор, т.к. спокойное общение с тобой для меня важнее".

Знаете, я давно не виделась с одной русской приятельницей. Пришла к ней в гости (по приглашению), вхожу в гостинную, а там работает телевизор, который никто не смотрит. Причём громко... Как можно вообще общаться, если телевизор орёт? Я попросила её выключить или сделать потише. Приятельница сделала потише, но не выключила...

Приятно знать, что у европейцев при гостях ТВ выключают в знак уважения. Я иногда даже когда по Скайпу разговариваю, наблюдаю ТВ как фонimage

В детстве тоже оч много смотрела ТВ,могла ночь напролет смотреть когдабыла повзрослей. Но с годами эта зависимость ушла. Сейчас можем неделю не включать его вообще,а работать мне нравится под какой нибудь фильм или муж передачу смотрит, не отвлекает меня от работы просмотр..... А вот детям маленьким оч редко мульты включаем,дочь почаще смотрит 7 летняя,но дозировано. Детям большой вред приносит долгий просмотр тв,на 2х детях убедились- у 3 летнего ребенка учащаются капризы,плаксивость,сон ухудшается, внимание ох как портится и восприятие информации. Это все с годами накапливается ,а к школе выливается,анализируешь и понимаешь,какую ошибку совершают родители,позволяя долго смотреть тв.

Анекдот в тему. Объявление в газете провиницильного города: "Украли телевизор, но хочу через газету поблагодарить вора -- свободного времени стало больше!"

Мы продали телевизор и не планируем купить новый. И так много сижу в Интернете, зато есть выбор новостей и фильмов.

{#} Анекдот в тему image Спасибо.

Да, вы правы. Наши новости - сплошной негатив. Я предпочитаю Евроньюс, там особенно очень интересные ролики в разделе культура. А через интернет, можно ролики их смотреть избирательно, исключая негатив.

Taymiristudio 04.08.2017

Много лет не смотрю телепередачи. Но скачать фильм и посмотреть люблю. А каналы не смотрю из-за рекламы, сказать, что раздражает - не сказать ничего. И еще истеричная подача материала в новостях - ужас, ужас. Как-то ради интереса пыталась посмотреть выпуск новостей: тут умерли, там погибли, у них все плохо, у нас хорошие перспективы, а в конце что-нибудь бравурное или душещипательное. Детский сад, ей-богу.

В доме у меня ТВ нету. Есть у мамы, мне хватает)

Только передачи канала Культура все равно смотрю на компьютере, или слушаю во время рутинной работы

Спасибо за историю из жизни. Но я вот, к примеру, никогда не страдала зависимостью именно от телевизора. От некоторых фильмов - да! Звездными войнами бредила)) В Люка Скайвокера была влюблена)) В моем, тогда, подростковом возрасте, было позволительно)) Потом на гардемаринов засматривалась{#} Что, тоже, вполне объяснимо)) Но так, чтоб просто смотреть всё что показывают.. Ну не показывают ничего, с моей точки зрения, интересного - щелчек "выкл" и потопала рисовать или читать, или еще чем заниматься. Сейчас я либо качаю сериалы, мне интересные и давно знакомые, именно для фона для работы - т.к. я знаю сюжет и не надо от работы отвлекаться. А тишина в моем районе штука условная. Лучше я Ликвидацию послушаю, или Звездные врата, чем ор бабулек со двора(весьма не тихий, и не всегда цензурный). Так что зона комфорта у каждого своя. Эта, на мой взгляд, "телезависимость" одна из форм оправдания собственной лени, не в обиду автору. Или форма прокрастинации - что по факту одно и тоже. И "прозрения" - ААА! Так это телевизор был виноват!!!, ну извините. Это не он был все же виноват. Без обид, чисто мое мнение{#}

Да, вы правы, без лени не обошлось. Я не только исключила ТВ, но и меняла образ мыслей, привычки, стериотипы мышления.

Спасибо, что поделились своей историей!)

Но сомнительное утверждение, что соцсети с "фоточками завтраков" и прочим мусором лучше тв. Телевизор - это не один малахов и домы2, это еще и канал Культура и умные сериалы. Главный принцип человека с самоуважением - просеивать информацию, поступающую от разных источников. Можно и из книг набраться мусора (не буду называть авторов, чтобы не обижать), и из интернета, и из тв. Фильтровать надо, брать только то, что именно тебе нужно, неважно откуда оно придет - пусть и в телеке увидим то, что потрясет до глубины души)

И не поняла какого физического/материального результата ожидалось от папы, в результате того, что он много читал??? Читал, но всё безрезультатно{#}

"а читал он сам очень много, но все было безрезультатно"

Расшифровываюimage Папа наш читал много, особенно любил исторические книги, хотел нас смотивировать, он был как живой пример рядом, для меня он как пример одного из самых начитанных и эрудированных людей, в нашем городе человек уважаемый, еще и врач к томуже. Сам он вырос в деревне, библиотека была только школьная. Читал он много со свечкой на печи, усердно готовился к экзаменам, его никто не заставлял, не до того было, поступил в институт сдавая только один экзамен, так как был с медалью. Не каждый сын обычного деревенского кузнеца такой целеустремленный. Многие так и остались в родном колхозе. И никакого ТВ у них не было и читать и учиться никто не заставлял. А мы с сестрой ничего кроме школьной программы не читали, да и ту не полностью, и желания не возникало, до поры до времини image Надеюсь ответила на ваш вопрос image

ТВ не особо приветствую, крикливые обсуждения, новости . Но фильмы смотрю, причём постоянно , это мой фон во время работы и творчества ( хотя наверно вернее выразится что не смотрю , а слушаю.) А вот именно сидеть и смотреть не умею, мне жаль потраченного на пустое сидение время, когда можно столько за время " просмотра" сделать руками. Так же жаль потраченного времени на интернет, работу с компьютером , если есть возможность перекладываю это на мужа.

Точно! Многих актеров узнаю по голосам. А когда в любимом сериале меняют озвучку, беда!
Jelena ( Уютная) 03.08.2017
Главное не бросаться в крайности, иногда можно и перед телевизором повязать,а иногда и книгу почитать. Все в меру.:)

Да, вы правы. Все в жизни гармонично надо выстраивать, правильно время планировать.

Я уже 23 года живу без ТВ, и ни разу не пожалела. Согласна, что многие люди просто от безделья проводят все вечера за просмотром телевизора. У меня никогда такой проблемы не было, что нечем заняться, всегда куча творческих идей.

Тоже раздражает, включеннный "для фона", телевизор, особенно, когда приходишь к кому-нибудь в гости. Такое чувство, что хозяину квартиры просто скучно со своими гостями или не хочется с ними общаться. Хотя понимаю, что это просто его личная вредная привычка, которая никак не отражает его отношения к гостю.

Зачем столько времени жить чужой жизнью героев телеэкрана? Вокруг столько всего интересного и вкусного :)!

Кааак я с Вами согласна!!!!! Не смотрю ТВ уже несколько лет и рада этому! Ох, сколько вренмени стало свободным! Муж смотрит- просто типа фона и все равно, что смотреть. Я же прекрасно себя чувствую без него и все равно времени не хватает!{#}

Елена, спасибо за статью!
Я уже несколько лет без телевизора, без назойливой рекламы и негативных новостей, и мне хорошо))
Иногда смотрю фильмы в интрнете.
Да, есть интернет-зависимость, но это скорее от жадности получить разнообразную информацию))
Когда приезжаю к сестре и вижу работающий фоном телевизор, всегда выключаю - мне он мешает.

"Серьезное чтиво" - если вы объясните мне, что это значит, буду вам очень благодарна! Похоже, что вам надо было побольше смотреть канал Культура, а не мыльные оперы, тогда бы вы никогда не поставили два этих слова рядом! До появления интернета жизни без телевизора я себе не представляла и до сих пор люблю его смотреть: всё дело в том, что не надо быть всеядным и смотреть всё подряд. На книги тоже можно много времени впустую потратить, если читать все книги подряд - надо всегда и во всём быть избирательным, тогда и телевизор может принести только огромную пользу! Моя любовь к классической литературе была во многом инспирирована телевизором: для примера (далеко не единственного), после просмотра британского сериала "Сага о Форсайтах" я в старших классах школы на одном дыхании прочитала собрание сочинений Голсуорси (около 10 томов, стоящих в нашем книжки шкафу, на которые до этого я не обращала никакого внимания)! А посмотрев "Преступление и наказание", прочитала не только этот роман, входящий в школьную программу, но и многие другие произведения Достоевского, которые в эту программу не входили.

Вы правильно пишите "не надо быть всеядным и смотреть все подряд". А я именно такая и была. И только через много лет стала избирательной, смотрела и Культуру, любила каналы о путешествиях, о природе, научные передачи. Но все это меня сильно затягивало, а как результат - ни одной прочитанной книги за месяц, хобби и самореализация на нуле. Но это моя история. Радует, что есть люди, которые могут смотивировать себя на чтение после фильма и фильтруют ТВ просмотры. Мой вариант жесткий - полный отказ от ТВ. Если очень заинтересует, могу посмотреть позновательное через интернет.

Vanda (SouLoft) 03.08.2017

+100500!!!! Просто с языка у меня сняли. Я спокойно могу месяц в отпуске у моря, например, без телевизора обойтись. А если мы в семье что-то и смотрим - только избирательно, как и все присутствующие. Мне смешно читать, когда пишут про мусор из телевизора, и как он нас может поглотить и засосать - да не смотрите мусор, и всё. Мне статья навеяла следующий воображаемый монолог (безотносительно к кому либо): ... Вот раньше я выпивал. Красненькое. В обед бокал, и за ужином бокал, сначала через день, потом каждый день... И до того дошло, что без красненького - пяти бокалов в день - уже не смог. И это стало мешать работе... И творчеству... Но, (Алилуйя!) я прозрел!!!.Я нашёл выход! Я перестал пить красненькое... Как же мне удалось это? А всё просто - немного коньячка, грамм сорок - в обед, на ужин... "

Уже много лет не смотрю телевизор, люблю тишину. Сразу столько идей в голову приходит. Когда вышиваю, иногда слушаю аудиокниги, хотя больше я люблю их читать. На слух воспринимать книгу - это всё равно что понюхать вкусное блюдо, не попробовав. Вы правы: телевидение - это засорение мозгов. Хороших новостей там не сообщают, всё плохо, всё ужасно, всемирное потепление, всемирное похолодание, скоро конец света. Зачем на это тратить свю жизнь, лучше заняться творчеством.

Спасибо, что затронули эту тему{#}

Ангелина, рада, что согластны, что понравилосьimage Тоже иногда слушаю аудиокниги, но больше предпочитаю читать по старинке.

ТВ как фон не люблю, посмотрела, если есть интересное, и выключила, лучше тишину послушаю) После прочтения книги "СМИ как оружие массового поражения" отношение к ТВ очень изменилось) Теперь уже автоматически моя голова фильтрует, что стоит смотреть и слушать, а что - мусор) И да, пассивный просмотр ТВ, видимо, блокирует работу у меня работу мозга, фантазия на творчество отключается совсем{#}

Телевизор смотрю 15 мин в день, только новости, во время ужина. Пару раз в год смотрю фильм. Уже очень много лет, раньше не было времени на просмотр: много учебы и работы, а сейчас просто не интересно. Никогда не смотрю повторы фильмов - жаль времени.

У меня тоже получилось оторваться от телевизора, чему я несказанно рада! Столько негатива из него прёт, лечше по интернету выборочно и новости почитать, и фильмы посмотреть без навязанных мнений
AnnaBe de Provence 03.08.2017
Прекрасная статья! Я не смотрю телевизор уже 10 лет совсем: ни на новый год, ни во время застолья. Не интересно и очень много агрессии, это чувствуется, когда попадаешь к родственникам, у которых телевизор - фон жизни.
ELENA (ellvik) 03.08.2017

У меня недавно 12-летняя дочка пришла к выводу, что ей тв нужен для фона. Уроки учит или просто читает, а тв в беззучном режиме работает. Стала ей объяснять, что он "фонит" вредным излучением. А она мне: "а мне страшно, когда вокруг никого нет и в доме тихо!" Я давно сама по тв смотрю только либо очень нужные передачи, либо любимое кино, для новостей есть итернет и политические сайты с разными аналитиками, но тоже редко.

А одиночество и тишину, как говорится, еще надо заслужить)) Много времени бываю за рулем, так принципиально убрала радиоприемник (у меня съемный), вот уж самое время пообщаться самой с собой наедине! Как мама говорила, с "хорошим человеком посоветоваться" )))

Всем добра и постоянной "хорошей компании" в качестве собственного собеседника!

Моя сестра, когда одна жила, тоже включала ТВ как фон. Говорит боится, некомфортно ощущать себя в квартире одной, хотя на тот момент она была взрослым самостоятельным человеком.

ELENA (ellvik) 03.08.2017

Я когда-то тоже пережила такое состояние + депрессия + полная неуверенность в себе. Но когда приходит понимание "кто ты такой", "какие интересы твои, какие нет", "что тебе больше нравится и нужно", тогда и начинае формироваться личность, а заодно свое собственное мировозрение, на которое уже не в силах повлиять медиа-каналы, чужое мнение и косые взгляды. Тогда и с самим собой становится интересно.))

А ещё, девочки, когда двое шумных детей и муж, любитель фона ТВ, тишина воспринимается, как награда! Поэтому полюбила допозна засиживаться. Тихо! Все спят, благодать! Хотя недосып уже начал сказываться. Жаль, но пора прекращать! Но за рулем музыку очень люблю! Есть возможность громко петь, не имея слуха и голоса!
ELENA (ellvik) 04.08.2017

Петь за рулем - это святое! Я - музыкант по основной профессии! пою все: от современного до супер-классического)) просто, когда ты в одиночестве, есть возможность разобраться в накопленых за какой-то период впечатлениях, осмыслить их, понять знаки, тебе данные, осознать и додумать намечающиеся идеи...

Как говорят верующие, не придет благодать, пока в душе не поселится тишина. Только в таком состоянии можно сконцентрироваться, действенно молиться и быть услышанным. Наверное. По крайней мере, в таком состоянии, наверное, можно представить и сформулировать свои мысли и их адресата.

Как-то так ))

Очень интересная статья! Рада, что Вы достигли, чего хотели! У меня нет проблем, связанных с телевизором, под него хорошо вяжется по вечерам. А вот книги - это да, проблема! Я запойный читатель! Не могу оторваться, если книга интересная. Когда впервые познакомилась с Лукьяненко, могла читать до 4 утра, а в 7.30 вставать на работу. Специально не начинала читать свеже купленную книгу до выходных, знала не смогу остановиться! Спасибо, что поделились!

Везет вам image а я не могу читать книги по ночам, даже если очень хочется, засыпаю даже на очень интересной книге, а вот ТВ могла до 3-х ночи смотреть.

Елена Паршина 03.08.2017

Вяжу почти всегда под включенный телевизор, предпочитаю познавательные каналы, документальное кино. Но буквально вчера рассуждали с сыном о вредном воздействии ТВ, о том, как легко можно забить в наши головы удобные стереотипы, убедить нас в нужности непопулярных законов и т.д.

Да, я своему ребенку ТВ пока не показываю, даже мультики. Но без этого никуда не деться в современном мире, со временем придется познакомитьimage

Ирина Шварц 03.08.2017

Одна зависимость рождает новую. Интернет тоже занимает много времени.

Очень интересно было прочесть! Спасибо)){#}

Телевизора у нас нет как такового. Продумываю, как минимализировать интернет ))

Рада, что вам понравилосьimage

Так вот оказывается кто во всем вивноват{#}

интересно было почитать{#}

пойду-ка я от компьютера, да сяду-ка я за заказы. а то пока пересмотришь все новости накопившиеся за ночь...а вот телевизор для фона оставлю. нужно же знать что творится в мире!{#}

Да, согластна, интернет затягивает не меньше чем ТВ. Теперь надо над интернет зависимостью работатьimage

Вы молодец, а я все еще смотрю познавательные каналы :) правда не жалею - очень люблю передачи о космосе, природе и истории.

Как люди смотрят центральные - выше моего понимания, все эти Малаховы и прочие домы2 - такая помойка для мозгов, посмотрел случайно пару минут, и чувствуешь - пошла деградация.

Я люблю смотреть телевизор. Особенно исторические сериалы. И ребенку своему не запрещаю смотреть мультики. И пока не вижу в этом проблемы. Творчество из моей жизни никуда не исчезло, как и прогулки, общение с друзьями и прочее. Я выросла в большой семье, где никогда не было тишины, поэтому до сих пор стараюсь ее избегать. Телевизор как фон-это как раз про меня. Ничто не мешает мне шить и смотреть, скажем ЗОО тв или Дискавери в 5 утра, когда все еще спят. А с интернетом стараюсь поосторожнее, в нем можно провести незаметно целый день{#}

Спасибо за статью. Очень интересно

Рада, что вам понравилось. Я к сожалению не могу работать с фоновым ТВ, часто отвлекаюсь, мало успеваю.