Обновление пароля

 >  >  >  > Некоторые советы по уходу за ювелирными изделиям и бижутерией

Некоторые советы по уходу за ювелирными изделиям и бижутерией

Некоторые советы по уходу за ювелирными изделиям и бижутерией | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Винтажные ювелирные изделия, бижутерия, украшения в возрасте нуждаются в особенном уходе.  Мы подробно разберем эту тему, но для начала вспомним некоторые азы.

Серебро, золото, различные камни - это минералы. Как только их изымают из породы, они начинают меняться. Важно понимать, что состав воздуха очень разнообразен и по-разному влияет на минералы. Например, серебряное колечко, которое лежало в шкатулке много лет, покрывается патиной – это реакция окисления. Наша кожа выделяет жир, на ней могут быть остатки крема, или пудры, - все это воздействует на украшения гораздо более резко, чем простой воздух.

Таким образом, важно минимизировать контакт украшения с любыми веществами. Это актуально в связи с большим количеством косметики, которой мы пользуемся. Старайтесь не мыть руки вместе с кольцами, браслетами, избегать попадания любых кремов, духов, средств по уходу за волосами на украшения (это и серьги, и цепочки, и браслеты, и кольца), не хранить украшения в ванной комнате. Просто надевайте украшения перед выходом, когда вы полностью готовы. В противном случае камни могут менять цвет, тускнеть (особенно это касается синтетических фианитов, бирюзы). Совсем хрупкие минералы и другие типы вставок могут попросту разрушиться (опалы, жемчуг).

Можно условно поделить украшения на:

  • стойкие (в которых камни высокой плотности),
  • хрупкие (изделия с тонким слоем позолоты, с вставками из янтаря, жемчуга, коралла, опала, кости, флюорита, бирюзы, бусы на нити).

В случае слабых загрязнений для первой и второй группы подойдет слабый мыльный раствор (кроме жемчуга и опала, бус). После процедуры обязательно вытереть насухо. Это же касается и бижутерии. 

Рекомендации для первой группы

Если украшения никогда не чистили или чистили очень давно, кожный жир и грязь могут застрять в каждом изгибе, в закрепке камня, в застежке. Также распространен налет оранжевой, зеленой ржавчины. В таких случаях можно использовать раствор аммиака (нашатырного спирта), мыла и воды; либо зубную пасту и щетку.

чистка украшений, коллекционирование, золото, бусы, кораллы, ювелирное дело

Рецепт следующий: в герметичной посуде смешать 100 мл воды, пару капель жидкого мыла, 1 ч. л. аммиака, погрузить туда украшения и оставить на 20-30 минут. После этого счистить грязь поможет мягкая зубная щетка. Этот способ подойдет для мельхиора, латуни, серебра, золота.

Рекомендации для хрупких украшений

Бусы, нанизанные на хлопчатобумажную нить, нельзя мыть в воде – это ускорит разрушение нити. Лучше протереть их мягкой тканью, либо снять с нити, перемыть и заново нанизать. Если бусы нанизаны на синтетическую, лавсановую нить, леску или специальный ювелирный шнур, такие бусы можно почистить. Их рекомендуется аккуратно помыть при помощи старой зубной щетки и хозяйственного мыла. Те же незамысловатые средства подойдут вцелом для всех хрупких украшений. Главное, не забывать об аккуратности и сильно не усердствовать, чтобы не повредить любимое украшение.

советы по уходу, серебро, перламутр, как чистить, чернение

Не только совими силами

К уходу принадлежат и те случаи, когда украшение нужно отнести к мастеру-ювелиру. Здесь нас может подстерегать несколько опасностей. Например, если вы меняете размер кольца, нужно помнить, что после пайки серебряного изделия вся позолота, чернение уйдет (под воздействием высокой температуры). Также при изменении размера из кольца часто вынимают камни. Не всегда они возвращаются целыми: недобросовестный или неумелый мастер может расколоть камень. В этом случае очень важно отдать украшения в руки проверенного человека, которому можно доверить самое дорогое.

Резюме

В итоге, для украшений рекомендуются следующие простые меры предосторожности. Если резюмировать все превентивные меры, можно вывести несколько пунктов:

  • беречь украшения от химического воздействия;
  • надевать украшения в самом конце туалета;
  • избегать ударов, падений, царапин (камни, финифть, стеклянные вставки, жемчуг, кораллы, перламутр, даже янтарь могут разбиться);
  • не чистить абразивами (содой, порошками); 
  • вооружиться точными знаниями о том, чем декорированы ваши изделия и какие их уязвимые стороны;
  • найти хорошего ювелира
Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email