Обновление пароля

 >  >  >  > Алхимия ювелирного искусства: этапы создания ювелирного изделия

Алхимия ювелирного искусства: этапы создания ювелирного изделия

Алхимия ювелирного искусства: этапы создания ювелирного изделия | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Вы приходите в ювелирный магазин, обводите глазами полки с ювелирными изделиями, ищете нужное вам: смотрите на качество, пробу, ценник…

И совсем мало людей в этот момент задумываются, сколько времени, труда, сил вложено в понравившееся вам изделие. Сколько человек трудилось, чтобы оно стало таким, каким вы увидели его на полке ювелирного магазина.

Предлагаем сегодня поднять немного занавес над дверями в ювелирные цеха и посмотреть, как же рождается ювелирное изделие.

Как оно трансформируется в умелых руках ювелира, как оно практически волшебным образом превращается в те сверкающие и привлекающие взгляд украшения, к которым мы привыкли.

Только все будет по-настоящему, мы не будем приукрашивать ювелирные будни, рассказывать, как за чистыми столами работают ювелиры в белых рубашках, и все у них выходит с первого раза, так что слабонервных, как говорится...

Теперь все с самого начала!

Как думаете, с чего все начинается?

Все начинается с идеи. Она рождается в загадочных глубинах человеческого мозга. Откуда она там появляется, пока ответа однозначного нет. Ну да ладно, не будем усложнять. :)

Итак, есть идея, что же дальше?

Эскиз. На этом этапе подключается художник, который на бумаге прорисовывает будущее ювелирное изделие. Фактически он рисует техническое задание для 3D дизайнера, который по этому рисунку должен точно понять идею, размеры, пропорции. Поэтому рисунков будет столько, сколько потребуется для исчерпывающего технического задания, ибо ювелирное искусство — штука очень точная, и ошибка в 1 мм может вызвать непоправимые последствия.

Иногда эскизом для будущего ювелирного изделия может послужить и фото, как в нашем примере. :)

Эскизы у нас есть, и мы передаем их 3D дизайнеру, который строит в специальной программе точную копию будущего изделия.

Выглядит это так.

ювелирное искусство

3D модели готовы, и мы передаем их на построение в полимере.

Потом отливаем в металле и делаем все необходимые доработки. Готовое изделие заливают специальной резиной, чтобы получить форму для будущих копий.

Финишный этап — резиновая пресс-форма.

украшения

ювелирные изделия

Теперь можно приступать к изготовлению восковых копий нашего ювелирного изделия. Для этого нам нужны «резинки» (так сокращенно называют резиновые пресс-формы, специальное оборудование для заливки, которое сначала с вакуумом, а потом под давлением заливает воск в наши формы. Называется воск инжектор).

работа ювелира

И вот что у нас выходит.

серебро

серебряные украшения

серебряное кольцо

Очень редко ювелирные изделия отливаются по 1 штуке, это занимало бы слишком много времени и было неоправданно дорого, поэтому восковок делается определенное количество (20, 30, 50,100) в зависимости от размера опоки (это емкость для помещения туда восковок, а впоследствии заливки металла). Далее мы должны их как-то соединить между собой. И мы приступаем к сборке «Елки». В специальную подставку вставляется восковой столбик, и к нему под определенным углом и в определенной последовательности припаиваются воском будущие ювелирные изделия. Выглядит это в итоге так.

К слову сказать, на фото «елка» собрана с ошибками, чуть дальше поясним почему. «Елка» готова, и мы переходим к следующему этапу.

Теперь нам нужно залить ее в опоке гипсовой смесью, проводить эту процедуру необходимо без доступа воздуха. Для этого мы используем оборудование, в котором перемешивается специальный гипсовый порошок с водой при определенной температуре, потом раствор держим под вакуумом, чтобы исключить попадание воздуха, и затем подготовленный гипс заливается в нашу опоку. Все это происходит по секундомеру, чтобы соблюсти технологию. Потом опока с гипсом должна отстояться, и мы сможем переходить к следующему этапу.

Гипс залил наши восковки и стал твердым. Теперь наша задача выпарить воск, чтобы у нас остались на его месте полости, куда будет залит металл. Процесс это не быстрый, опока может прокаливаться целые сутки. Для это мы ее ставим в специальную печь и включаем программу разогрева и дальнейшего поддержания определенных температур до 750 градусов, чтобы гипс стал прочным, как монолит и в точности повторил каждый элемент будущего ювелирного изделия. Каждому типу изделий и металлу, в котором они будут отливаться, соответствуют свои температуры опоки и расплавленного металла, чем тоньше изделия, тем выше нужны температуры.

Время прокалки подошло к концу, и наступает интересный этап заливки металла в гипсовую форму.

Для этого предварительно подготовленные ингредиенты будущего сплава мы кладем в литьевую машину.

Например, 925 проба серебра подразумевает 92,5 % чистого серебра и 7,5% чистой меди.

Для того, чтобы прийти к составам металлов, которые нам уже привычны: 925 проба серебра, 585 проба золота (красного, желтого, белого цвета) люди прошли путь, который измеряется десятилетиями и огромным количеством проб и ошибок.

Когда металл полностью расплавился, мы начинаем его заливку в форму под действием втягивающей силы вакуума. На третьем фото видно, как уже остывает металл в опоке (видно как раз отверстие, в которое он лился).

После того, как металл залит и остыл, мы должны освободить будущие ювелирные изделия от гипса. Для этого мы сначала размачиваем опоку в воде. А потом отмываем ее под высоким давлением.

Вот что получается.

Под каждое изделие режимы температур подбираются опытным путем. Иногда удается с первого раза сделать качественную отливку, иногда этот путь чуть дольше, что и показано на наших фото. Мы анализируем пути литниковую систему (пути, по которым поступал в гипсовую форму расплавленный металл), расположение и габариты изделий на «Елке», после чего начинаем проходить весь путь подготовке к отливке заново с учетом нужных изменений.

На втором фото только отлитая «Елка» еще с остатками гипса на ней. Видно, что не соблюдены габариты изделий, недостаточное количество литников, не точно подобраны температуры прокалки опоки и температуры металла.

Для того, чтобы получить качественно отлитые изделия, нужно потратить время, делая восковки, собирая елки, прокаливая опоки и отливая в них металл. Это путь создания украшений, и на каждом этапе мы приобретаем опыт, с каждым разом становимся ближе к желаемому результату.

Теперь наступает время самых интересных превращений.

Сначала все изделия аккуратно откусываются с «Елки» и поступают в обработку (в этом этапе участвует много разных машин, а также ручной работы).

После предварительной обработки наступает время сборки, некоторые ювелирные изделия состоят из множества отдельных частей. В нашем примере у изделий есть основа и верхний элемент, в который крепится камень. В зависимости от типа соединения используется несколько видов пайки, самая точная и тонкая пайка лазером.

Еще раз изделия поступают в обработку.

Если говорить об изделиях на нашем примере, то следует добавить еще один этап — вырезку вставок.

У каждого камня свои особенности обработки, и если перламутр можно обрабатывать на своем оборудовании, то, например, агат мы отдаем резчикам по камню, которые вручную работают алмазным инструментом.

Для обработки натурального перламутра мы прибегаем к помощи станка ЧПУ (числовое программное управление). Пишется программа, и станок с очень высокой точностью вырезает в пластине перламутра нужную нам форму.

Дальше, если это серебро или белое золото, то украшения покрываются защитным слоем (родируются), для того чтобы они долго выглядели красиво, в случае если изделие серебряное, не темнели. Родий — это металл платиновой группы, он обладает высокой тугоплавкостью и высокой способностью отражать свет (блестеть).

Ну, и самый понятный и привычный всем этап, готовое изделие :)

Результат долгого интересного пути, проб, опыта, труда, и как это все практически волшебным образом превращается в ювелирные изделия.

Ну что, как экскурсия?

Я надеюсь, что мы не напугали вас замысловатым текстом и реальными фото. :)

Мир ювериного искусства очень большой и интересный! В одной маленькой статье не уложить всю суть работы ювелира, но часть, мы очень надеемся, все таки показать удалось!

С уважением, Александр и Марина Стодольские. 

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email