> Журнал > Мастер-Классы > Изготавливаем своими руками шпильку для волос в технике Wire Wrap

Изготавливаем своими руками шпильку для волос в технике Wire Wrap

Сложность:   низкая
Время работы:   2 часа
Изготавливаем своими руками шпильку для волос в технике Wire Wrap | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сегодня я хочу показать вам процесс изготовления очень простой, но в тоже время изящной шпильки для волос в технике Wire Wrap.

Сама я уже давно не работаю в данной технике и стараюсь больше освоить ювелирное дело, но именно эта техника подтолкнула меня к столь интересному занятию, кто знает, может, и вас этот мастер-класс сможет вдохновить на новые идеи!

Инструменты для работы (описание и где взять):

  • круглогубцы (можно купить в специализированных магазинах для создания бижутерии, стоят не дорого, удобные);
  • пассатижи;
  • кусачки;
  • надфиль или пилочка для ногтей (последние три инструмента можно приобрести в любом строительном, автомобильном, хозяйственном и т.д. магазине);

мастер-класс wire wrap

  • аммиак 10% (покупается в аптеке);
  • к аммиаку желательно иметь банку стеклянную или контейнер для продуктов, про это скажу позже;
  • наждачная бумага Р 2500;
  • линейка;
  • молоток для отбивания проволоки;
  • также нужно, на чем отбивать, я использую старый плоский груз для весов, можно использовать любой толстый металлический ровный предмет. Самое удобное из подручных средств — второй молоток, одним отбиваете на боковой стороне другого.

wire wrap

Материалы:

1. Проволока 1,5 мм (отрезок 24 см).
2. Проволока 1 мм (отрезки 14 — 1 шт., 5 см — 2 шт.).
3. Проволока 0,4-0,6 мм (отрезки 65 +/- 10 см — 1 шт.,50 см +/- 10 см — 1 шт.). Толстую проволоку я покупаю в обычных магазинах электроники, они обычно называются «Энергоном», «Электрик» и так далее. Тонкую проволоку можно найти там же, я беру ее в сетевых проводах. Еще во спасение вам катушки индуктивности.
4. Бусинки, я взяла одну стеклянную для центра и для внешнего украшения шпильки медные бусинки или просто металлические омедненные бусины 2 мм и 3 мм. Купить бусины можно в швейных магазинах, в специализированных магазинах для бижутерии. 

шпилька wire wrap

Итак, приступим!

Создание основы под шпильку.

шпилька для волос

Проволочную основу шпильки следует отбить молотком. Чтобы было понятно, какой толщины она должна быть, предлагаю для сравнения только что выполненную заготовку и точно такую же отбитую.

Имейте ввиду, при отбивании проволока будет изгибаться и удлиняться. Тут вам помогут пассатижи. Постарайтесь сразу аккуратно выпрямить проволоку, ничего сложного в этом нет.

Концы, которые вытягиваются, я укорачиваю кусачками ровно на ту длину, на которую они вытянулись.

мастер-класс

 Боковые детали. Для их изготовления использовать два отрезка проволоки толщиной 1 мм по 5 см длиной каждый. Их должно быть две, и они абсолютно одинаковы. Изогнуть и отбить несильно, достаточно 2-4 средних удара.

Верхняя деталь, всего нужна 1 штука.
Выполняется в порядке, показанном на фотоинструкции.

Готовую деталь надо аккуратно разогнуть в разные стороны и отбить витки и верхнюю петельку, совсем немного, 2-4 несильных удара.

Готовые заготовки.

Все нужно примерить, посмотреть, чтобы подходило.

Теперь сборка. Берем отрезок проволоки 0,4-0,6 мм и длинной в 65 см и начинаем туго обматывать главную деталь, сделав несколько витков накладываем сверху деталь боковую, как на фото, и обматываем обе заготовки.

Верхняя деталь должна располагаться по центру. Как и боковые детали, ее нужно накладывать поверх основы и таким же образом приматывать.

Центральную бусину нужно продеть на проволоку ровно посередине, и она может сразу разместится нормально. Если чуть-чуть необходимо будет поправить местоположение — не пугайтесь. В процессе установки поймете, как надо её расположить.  

Законченная заготовка, переходим к украшению бусинами.

В данном случае используем проволоку 0,4-0,6 мм 50 см, 4 бусины 3 мм и 8 бусин 2 мм.

Готовая шпилька, теперь ее нужно запатинировать (окислить) с помощью аммиака и затем отполировать.

Я патинирую вот таким способом: ставлю крышечку в контейнер, наливаю аммиак и кладу внутрь законченное изделие. Можно и по-другому сделать: на дно стеклянной банки налить аммиак, а под крышку, на той же тонкой проволоке, привязать изделие. 
И не забудьте закрыть крышку, аммиак имеет неприятный запах.
Шпилька патинируется в 10% аммиаке 10-20 мин.

Ваше готовое изделие должно иметь подобный оттенок. После высыхания шпильки надо отполировать все выступающие детали наждачной бумагой (Р 2500). Или те детали, какие вам захочется. Дело вкуса!

Готовое изделие, дарите/носите на здоровье! 

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Shapki-kamni
Красиво! Спасибо за МК!
Rina

Какая красота !!!! И просто проволока ...мне очень нужна шпилька)

Красотища! Спасибо за доступный МК! Мне тоже срочно нужна шпилька и не одна.

Красивая вещь и как-будто не так сложно сделать самому. Хотя, может, это только так кажется. Спасибо за МК!

Спасибо огромное! Наконец-то я узнала, как делается эта красота! Возник вопрос: амиак камешки-бусинки не повреждает?

IS BERG

Нет, все бусины невредимы)

Новикова Елена Юрьевна

В пары аммиака нельзя помещать бусины из: жемчуга, малахита, азурита, азурмалахита. Последние (за исключением жемчуга) являются продуктами окисления меди, медесодержащими, посему реагируют на аммиак. Жемчуг - вообще не камень), он при воздействии аммиаком становится серым и мутным (сразу, если погружать в раствор аммиака, и постепенно "плохеет", если долго держать в парах).

Галина Мозгович (lavanda2014)

Елена, спасибо! Я это подозревала...

Давно поглядываю на медные изделия, в частности из медной проволоки, а тут прямо такой подробный мастер-класс со всеми нюансами!))) Спасибо за пинок! Насколько я понимаю, то патинируется шпилька благодаря парам аммиака, а не прямого контакта?
IS BERG

Да, именно пары)

Произведение искусства!

Спасибо за МК!

Огромное Вам спасибо за такую подробную инструкцию, что где купить и как изогнуть!

Пробовала я работать с проволокой - все криво получается, в итоге бросила)))) да и отбивать пока не получается - работаю, пока спит ребенок, что-то громче швейной машинки из кухни - и всё, прощай спокойная ночь)))) Бедные наши дети {#}

Анастасия

Действительно красиво! Наверно, из-за цвета вспомнился "Титаник".

Единственное, напрашивается чуть болшее скругление на концах шнилки. Такая форма может рвать волос, если вставлять шпильку в тугой пучок.

Елена Белявская (udachivam)

Это точно !Я много себе наделала шпилек и все которые -" высокие " и объёмные " не очень мне нравятся ,я их не ношу ! Тяжело и цепляются ! А обычная простая как старая шпилька носится с любовью ! Мороки нет . Скрутила ,отбила ,заточкой прошлась и готово !

Классная работа!

Спасибо за МК{#}

Красиво как! спасибо за мк!

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email