Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Делаем декоративный органайзер-напоминалку на холодильник

Делаем декоративный органайзер-напоминалку на холодильник

Виды творчества:   Do It Yourself / Сделай сам
Роспись > Point-to-point / Точечная роспись
Сложность:   средняя
Время работы:   3 часа
Делаем декоративный органайзер-напоминалку на холодильник | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В каждом доме есть холодильник, на каждом (ну или почти) холодильнике есть магнитики, и наверняка у каждого второго под магнитиками висят разного рода напоминалки. У меня уж точно! Решила я это дело облагородить и заодно сделать мастер-класс, чтобы любой желающий мог воспользоваться. Я отдаю себе отчет, что выбрала изделие недостаточно эффектное, поэтому в конкурсе мастер-класс не участвует, несмотря на соответствие теме.

Как-то мне прислали вместе с заказанными заготовками маленькое, слегка бракованное панно — в качестве сюрприза. Долго оно у меня лежало — сами знаете, как это бывает: и выбросить жалко, и применить некуда. Купила я на днях специально для мастер-класса еще одно, уже без брака. Мастер-класс будет по вертикальному органайзеру, а параллельно я сделаю еще один — горизонтальный, и в конце мастер-класса покажу результат.

Нам потребуется:

— заготовка из фанеры;

— грунт (по желанию);

— акриловая краска: белая, красная;

— лак паркетный или любой другой акриловый;

— наждачная бумага (средняя и мелкая);

— контуры красных оттенков;

— краска Pebeo фэнтези;

— жидкий жемчуг;

— кисточки и поролон;

— клей «Момент Кристалл»;

— магнитный лист на клеевой основе; 

— колпачок от розового фломастера.

Первое, что надо сделать, это пошкурить заготовку сначала средней, потом мелкой наждачкой вдоль волокон. У меня такая заготовка:

органайзер

Сзади я проморила обе заготовки цветом сосны на два раза, и больше там ничего не делаем, чтобы потом хорошо приклеились магнитики. Если местами поднялись волокна, то шкурим еще раз.

памятка на холодильник

А лицевую сторону покрываем на первый раз грунтом или краской нужного цвета. После просушки — второй. Вот они, обе заготовки готовы к работе.

записная книжка

Но дальше я буду рассказывать по первой, белой. Заготовку я первый и второй раз покрывала краской белого цвета. Но белый цвет, как правило, чисто белым не бывает, и на заготовке он выглядит грязноватым, поэтому на третий раз я добавила в белую краску капельку розовой и хорошо перемешала. Получился белый с едва розоватым оттенком. 

После того, как заготовки хорошо высохнут, покрываем их лаком с лицевой стороны. Пусть теперь подсохнут, а мы займемся подготовкой рисунка. Несколько дней я вдохновлялась разными славянскими мотивами, и остановилась на русских кокошниках, что, наверно, довольно неожиданно — где кокошники, и где органайзер на холодильник. Но для птичек и аленьких цветочков у нас маловато места, а вот именно для таких узоров — вполне. Когда речь идет о кокошниках, я почему-то сразу вспоминаю сказки: «…Привези мне злат-венец, весь самоцветными каменьями изукрашенный, чтоб горели они день и ночь огнями мне на гордость, всем на удивление!» Вот и я сейчас намечу места, где каменья самоцветные гореть будут :) Заодно и обведу центр — по размеру стикеров. Они разные бывают, у меня 7,5 см на 7,5 см.

органайзер на холодильник

Теперь прохожу одинарной цепочкой пурпурным металликом по периметру центра, и больше центр не трогаю.

магнитный органайзер

Переходим к рисунку. По задумке будет имитация самоцветов. Большие обводим пурпуром, те, что мельче, — красным металликом. 

мастер-класс для всех

Теперь изобразим камни с помощью эффектарных красок Pebeo фэнтези красного цвета. Они имеют интересную особенность каждый раз создавать необычную фактуру, и для наших целей подойдут идеально. Если нет такой краски, то можно воспользоваться просто акриловой красной (малиновой, вишневой)

мк по точечной росписи

Краска Pebeo долго сохнет, сутки, поэтому надо точкать вокруг «камней» с осторожностью, чтобы не размазать. Точкаем розовые жемчужины, 5 штук, а возле камней поменьше — маджента и пурпур. 

славянские мотивы

Продолжаем заполнять узор. Теперь будем  изображать тесьму, которая соединяет все камушки. Делаем это розовым контуром.

сделай сам

Снаружи тоже обведем камушки тесьмой — цепочкой того же цвета. И внутренний периметр заготовки проходим одинарной цепочкой пупрпурного цвета.

удобная вещь

Следующие шаги. Рядом делаем вторую цепочку — для большей выразительности, а по внешнему периметру — одинарную цепочку такого же цвета. Между ними ставим розовые жемчужины.

Обратите внимание, что справа внизу (около 4-5 см) место между двумя цепочками не заполнено жемчужинками. Сюда будем крепить держатель.

Вот сейчас нужен колпачок от фломастера. Ту его сторону, которой он будет крепиться к основе, проходим шкуркой, чтобы впоследствии лучше держался, и намазываем клеем Момент кристалл. Этот же клей наносим на основу. Согласно инструкции, выжидаем некоторое время и крепко прижимаем колпачок к основе. С обратной стороны можно еще липкой лентой зафиксировать. Оставляем подсыхать. 

Можно колпачок приклеивать на последнем этапе. Так или иначе, но все равно перед использованием придется ждать, пока клей высохнет, так что по времени будет то же самое.

Пока у меня подсыхал клей, я прошлась второй цепочкой вокруг камушков-самоцветов. На этот раз не розовым, а красным перламутром. И тесьма сразу стала выразительнее.

На следующем этапе приклеиваю блок стикеров с помощью двустроннего скотча.

И все, что осталось сделать, это прикрепить магнит. Для такого дела лучше всего использовать магнитный лист на клеевой основе. Отрезаем столько, чтобы органайзер не ерзал по холодильнику, то есть на всю основную часть без изгибов и закруглений, снимаем защитную пленку и приклеиваем с обратной стороны.

Все. Органайзер-напоминалка готов к использованию.

И вот, второй, который делала параллельно.

 Творите с удовольствием!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email