Обновление пароля

 >  >  > Паяем золотую рыбку из латуни и олова

Паяем золотую рыбку из латуни и олова

Виды творчества:   Работа с металлом
Работа со стеклом > Витраж Тиффани
Сложность:   средняя
Время работы:   1 день
Паяем золотую рыбку из латуни и олова | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Многим хотелось бы встретить золотую рыбку. Та рыбка, процесс изготовления которой я сегодня покажу, желаний, к сожалению, не исполняет. Если только вы не желаете красивую брошку :)

Итак, нам понадобятся:

- листовая латунь;

- оловянный бессвинцовый припой;

- ножницы по металлу;

- перманентный водостойкий маркер;

- хлорное железо;

- паяльник с широким жалом;

- застежка для броши;

- химические патины для латуни и олова;

- краски для металла;

- молоток и наковальня;

- лак (можно для ногтей);

- ацетон и вата;

- мини-дрель с насадками для грубой и мелкой шлифовки;

- наждачная бумага зернистостью 1000-1200;

- стеклянный кабошон;

- витражная самоклеющаяся фольга;

- жидкий флюс;

- очень тонкая кисть;

- пинцет;

- доска для пайки;

- ножницы;

- бумажный шаблон в виде рыбки.

Для начала нужно вырезать из бумаги силуэт рыбки, приложить к листу латуни и обвести тонким маркером.

Далее можно пойти двумя путями — выпилить рыбку ювелирным лобзиком или вырезать ножницами по металлу. Лобзик у меня есть, но выпиловку из листа я пока не освоила, поэтому иду вторым путем. Многие говорят, что резать латунь толщиной 0,8 ножницами даже сложнее, чем пилить, но я приноровилась или накачала руку :) Да и то, что это латунь, а не серебро или золото, позволяет мне не бояться кучи обрезков. Да, получается менее аккуратный край, но я легко корректирую это последующей шлифовкой.

Один момент — металл не бумага, его нельзя просто резать в одном направлении — он не гнется. Поэтому приходится направлять ножницы с разных сторон к внутренним углам.

тиффани

После этого заготовку надо отбить молоточком на наковальне. Желательно киянкой, чтобы не повредить, но можно и обычным аккуратно. Заднюю стороны рыбки покрыть лаком, любым, хоть для ногтей. Главное, чтобы потом его можно было легко стереть ацетоном.

олово

На лицевую сторону перманентным маркером нанести рисунок чешуи и плавников, и опустить рыбку травиться в раствор хлорного железа.

пайка оловом

После травления я отчищаю заготовки ацетоном от лака и маркера и шлифую края дремелем. Сначала грубо, корректируя форму насадкой «шлифовальный камень», затем убираю все заусенцы наждачным кругом.

морский стиль

Вот здесь видно, что наждачный круг при шлифовке надо держать не только перпендикулярно к краю рыбки, но и чуть под углом, с разных концов. Таким образом убираются все заусенцы и получается слегка закругленный срез.

Оборачиваем кабошон витражной фольгой.

И приступаем к пайке. Сначала лудим заднюю сторону рыбки и кабошон. Предварительно, смазав флюсом.

Затем паяльником как бы «закрашиваем» область на лицевой стороне, где будет кабошон, прикладываем и нагреваем рыбку, чтобы олово расплавилось и схватилось. Например, можно пинцетом держать рыбу на весу, кабошон положить сверху и греть паяльником снизу. Так получается минимальный оловянный «кант» на лицевой стороне.

Добавляем декоративных оловянных капелек, ненадолго прикасаясь к теплой рыбке паяльником. Чтобы олово не успело растечься, но схватилось.

Переворачиваем и припаиваем булавку, предварительно ее облудив. Если нагреть достаточно, но не перегреть, кабошон никуда не денется, и даже объемные капельки олова не ратекутся на лицевой стороне. Вообще, в пайке оловом это самое важное — видеть, насколько нагрета заготовка и как растекается олово, где нагреть побольше, а где чуть остудить.

Отмыть рыбку от флюса и покрыть латунь специальной патиной.

И олово — патиной для олова.

Черную черную рыбку помыть под водой и снять лишнюю черноту самой мягкой шлифовальной губкой.

Можно было бы и так оставить, но я еще отполировала немного латунной крацовкой и добавила немного росписи красками по металлу.

А после — еще немного мееелкой наждачки. Кое-где.

И рыбка готова исполнять ваши желания :)

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email