Обновление пароля

 >  >  >  > Иконы костюма. История 1. Джинсы

Иконы костюма. История 1. Джинсы

Фрагменты из книги "История стритстайла" Музалевской Ю.Е.

заметки по истории современного костюма

Современные  «иконы» - предметы костюма – являются  символами успеха, престижа, имеют притягательную силу и вызывают желание обладать ими. Это определило их знаковый характер.   В категорию символов эта одежда была возведена мятежными субкультурами.

          Одними из первых такому перерождению подверглись джинсы – предмет одежды  американских ковбоев. Простые рабочие брюки из брезентовой ткани, позднее получившие свое легендарное название. Возможно, это произошло потому, что их стали шить из парусины, производимой в Генуе (jeans – это сокращение от прилагательного генуэзский, сделанный в Генуе). Термин «деним», употребляемый обычно в паре с термином «джинсы», очевидно, произошел от названия французского города Нима, где производилась ткань для этих брюк, т. е. «происходивший из Нима». Предполагают, что для удобства произношения было принято сокращение «деним». Их авторам - Леви Страусу и Якобу Дэвису впервые пришла в голову блестящая идея не пришивать карманы к брюкам, а приклепать, благодаря чему они приобрели прочность. Первоначально они изготавливались из палаточной ткани коричневого цвета, были отделаны двойными строчками, сзади на поясе настрачивался яркий лейбл. Немного позднее заклепки на задних карманах исчезли по просьбе ковбоев, т. к. портили кожу седел. В том же столетии появился маленький кармашек спереди для часов и монет и с тех пор традиционные джинсы стали выпускаться всегда с пятью карманами.  Варьировались  строчки, пуговицы, толщина нитей,  технология  окрашивания  и  пошива. После окончания периода «золотой лихорадки» интерес к джинсам  пропал. Этот предмет одежды мог навсегда уйти в историю.  Произошло совершенно противоположное -  джинсы стали частью костюма вестерн.

 В 1960-х годах ХХ века движение хиппи   выбрало синие джинсы, которые тогда не были в моде, в качестве одного из предметов собственной идентификации. Удобные, прочные и долговечные брюки из денима они украшали бисером, бахромой, кожей, разноцветными заплатками, расписывали картинками. Поношенный, потертый вид лишь придавал этим брюкам привлекательности в глазах владельца. С тех пор они претерпевали множество изменений. Каждое направление стритстайл интерпретировало внешний вид джинсов в соответствии со своими представлениями о костюме. Популярной у молодежи одеждой заинтересовались модные дизайнеры, а средства массовой информации широко их разрекламировали, помог распространению и кинематограф.

 Длинный путь джинсов  из разряда рабочей одежды до приобретения символического статуса проходил через   переосмысление их значимости посредством преобразований внутри мятежной субкультурой среды.

Белая футболка (или T-shit- англ.)  эволюционировала от предмета нижнего белья до незаменимого модного атрибута. Проникновение в разряд символических вещей началось в 1950-х годах, когда в фильме «Трамвай желание» герой  М.Брандо  появился в ней на экране.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email