Вся Россия на огромном макете: музей «Гранд Макет Россия» в Петербурге

  • Рубрика: Идеи и вдохновение
  • Виды творчества: Миниатюра

Куда пойти в Петербурге? В сезон отпусков и каникул я хотела бы показать фотографии из интереснейшего музея, который никого не оставит равнодушным.

Музей Гранд-Макет — это огромный и очень детальный макет России. На макете Россия воссоздана не в виде точной объёмной карты, а как собирательный образ, где не требуется полной географической достоверности, но при этом все регионы узнаваемы. 

Чем же так впечатляет этот музей?

1. Огромная территория макета.
В любом музее макет привлекает внимание. Всегда интересно рассматривать дома в миниатюре, фигурки людей, машин. Этот же макет занимает не маленькую витрину, а целый этаж! 800 квадратных метров покрыты городами, полями, морями, горами, дорогами и лесами.

музей

2. Транспорт движется!
По дорогам едут сотни разных машинок, по железнодорожным путям — разнообразные поезда от электричек до товарных составов. Признаться, это просто завораживает! Поезд подходит к перрону, останавливается... нет, конечно, из него не выходят люди, но кажется, что вот-вот выйдут! И поезд едет дальше — на другой конец макета, на другой конец страны.
Пробки тоже присутствуют.

петербург

куда пойти

3. Тысячи людей, «населяющих» макет. 

Это то, благодаря чему макет можно рассматривать часами: тысячи фигурок на макете хоть и не двигаются, но определённо каждый занят своим делом! Вот дети играют во дворе, вот альпинисты в горах, охотники в лесах. Каждый найдёт здесь знакомые сценки из жизни: бабушка продаёт пирожки, молодожены фотографируются у памятника, семья приехала на дачу, рабочие ремонтируют дорогу, мужики чинят машину.

куда пойти в петербурге

интересное

миниатюра

макет

4. Сотни достопримечательностей разных городов России.
Жители разных регионов увидят здесь любимые места своих родных городов. Конечно, на макет попали лишь некоторые памятники, но всё равно интересно посмотреть на города: и те, где бывал, и те, где ни разу не был. Вот так, например, представлен Калининград.

5. Механические мини-спектакли
На разных участках макета расположены кнопки, при нажатии которых фигурки оживают: начинаются танцы на площади, включаются грузовые краны, начинают красить стену рабочие. Самое крупное представление — тушение пожара. Пожар «начинается» каждые 4 минуты: внутри заброшенного дома начинают появляться всполохи света, они разгораются всё ярче, появляется «дым» (это пар), и с ближайшей пожарной станции выезжают с сиренами пожарные машины. Они приезжают к месту пожара, и у фигурок пожарных начинают «работать» пожарные рукава. Пожар потушен, и машины возвращаются на станцию.

6. Потрясающее разнообразие объектов на макете.
Помимо зданий, людей и машинок на макете представлены объекты и сцены, которые не так часто попадаются на глаза, и тем интереснее наблюдать их в миниатюре: ТЭЦ, порты, зоопарк, археологические раскопки, гаражи, войсковые части, дробилка, ипподром и многое-многое другое.

7. Ночная жизнь 
Где-то раз в 15 минут над страной наступает ночь: свет начинает гаснуть над страной, поля и леса погружаются в темноту, а в городах зажигаются окна, включается подсветка, и пару минут можно понаблюдать город ночью. Потом с востока приходит утро.

8. Чувство юмора.
Когда рассматриваешь макет, вокруг только и слышно: «Смотри! Смотри!..» А многие сценки волей-неволей заставляют улыбнуться. Как вам младенец в капусте, круги на полях или находчивый металлодобытчик? :)

9. Работа художников и инженеров.
Помимо макета в музее демонстрируется, как макет создаётся: можно увидеть, как выглядят этапы создания небольшого участка макета, как работают художники по макету, как инженеры следят за технической составляющей.

В общем, это определённо то место, которое лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Музей Гранд-Макет Россия даже занимает третье место в списке самых фотографируемых объектов Петербурга — настолько хочется оставить в памяти каждый его уголок. 

Фотографии для этого обзора предоставил мой друг Михаил Гончаров — спасибо ему большое!

Всем хорошего настроения и нескучного лета!

Комментарии (44)
Vdokhnoveniy 26.07.2017

Какая познавательная публикация! Спасибо автору и создателям такого шедевра!

Тоже добавлю фоточек, а еще подскажу - после меня две подруги ездили в Питер, и каждая не зашла в кинозал, а зря! Я была там два раза и оба раза - в полном одиночестве... Каждые полчаса показывают фильм о создании макета, об уходе за ним, ремонте и прочих интересностях. Зайдите, не пожалеете, ведь очень интересно не просто посмотреть на саму грандиозную миниатюру (некоторый оксюморон {#}). но и узнать о ней побольше, о создателях, о нас - посетителях...

Автобус привез туристов в парк

Вот тоже сценка с юмором image

Забавные фотографии, спасибо!{#}
Про кинозал очень интересно, в следующий раз попробуем и там побывать!

Очень интересно,спасибо за публикацию!

Анастасия, спасибо огромное, я даже не знала про этот музей!!!!! Какое великолепие и, мало - столько работы, еще столько юмора в сценках! Гололед, идиот, ребятишки с гаражей прыгают. Это же все придумать!!!! Вот, интересно, мой город там есть?{#}

На самом деле "найти свой город" - не совсем точно. Везде подчеркивается, что образы городов - собирательные image Чтоб никому не обидно было image Соблюдены только регионы, на востоке - Дальний Восток, на севере - Крайний Север и т. д. Повезло лишь Калининграду ну и, конечно, Питеру - заслужил! {#}

Образ различных регионов - собирательный, но разные красивые архитектурные памятники или необычные объекты - явно достопримечтаельности городов, и местные легко их бы узнали. Так что мне сложно сказать про города, где я не бывала, но всё может быть!{#}

Спасибо, что зашли и тоже поделились впечатлениями! Каждый комментарий заставляет вспомнить ещё какую-то маленькую и любопытную детальку!

Какие детали, какой труд, кажется, не реально такое создать!!! {#} За публикацию большое спасибо, Анастасия! Я год жила в Питере - именно с целью узнать этот город поближе,. Жаль, что тогда не было этого музея.

Супер! Анастасия, спасибо, что поделились! {#}

Просто потрясающе!!! Спасибо, что рассказали. Действительно стоит посмотреть image ))

Алена 21.07.2017

Я хочу там работать!

Потрясающе!!! Спасибо за информацию, я о таком даже не слышала! Обязательно пойду как только выберемся в Санкт-Петербург! {#}

Спасибо за публикацию, фото, мы были с ребенком несколько раз, и все время невозможно было его оттуда вытащить, так понравилось. Классное место!{#}

Анна 20.07.2017
Я слышала о нём, но не знала, что таааак классно! Обязательно сходим! спасибо за наводку )))
Anastasia Handmade 20.07.2017

Думаю увидеть это в живую - незабываемо)

В прошлом году были с ребенком в Санкт-Петербурге и посетили похожую экспозицию, но посвящена она были только Санкт-Петербргу - это было что-то невообразимое! А про макет России не слышали! Большое спасибо за информацию!

В прошлом году были в музее, замечательно!!!))) Народу было очень много. Детей не возможно было "за уши оттащить" от созерцания пожара и работы огнеборцев))).

День - ночь впечатляет!!! Изумительная работа!!! Спасибо создателю и его помощникам. Браво)))

+ 1 мечта в моем списке) побывать и увидеть это. Это Грандиозно!!

Потрясающе! Спасибо, что рассказали! Хотелось бы посмотреть.

Фото еще

Ух ты! Фотографии просто восторг! Отличное дополнение для полноты картины, спасибо!

Анастасия, Вам спасибо!!! За то, что кому-то рассказали, а кому-то напомнили об отличном музее, где НУЖНО побывать! Во-первых - грандиозный труд! Когда проходила мимо мастерских, задержалась, рассматривая как девушка за стеклом расписывает нулёвочкой фасад здания, обратно шли через несколько часов, она всё за той же работой.

Ну, а во-вторых, там настолько наглядно понимаешь - какая огромная у нас страна! и какая разная!!!

Художникам браво! И несмотря на миллион деталей, калейдоскоп городов и лиц, образ страны получается очень близким и цельным.

В детстве у нас с подругой было любимое словечко "обалдеть!". Конечно, когда тебе перевалило за 60 и ты считаешь себя воспитанной девочкой, использовать это слово уже как-то не комильфо, но, глядя на этот грандиозный макет, очень хочется!

image Там действительно взрослые превращаются в детей! "Ты это видела? Видела? ВЕЕРНОЕ ДЕПО!!!"

И я пищала от веерного депо))))

Когда мне показали фото с другой стороны макета, со мной, я поняла, что их показывать никому нельзя)))))) Глаза выпучены, пальцем на что-то показываю (сыну), рот открыт - что-то говорю постоянно)))) Никакого самоконтроля)))))))))))))))

Была там с детьми. Впечатления - восторг! Там столько мелочей забавных - в лесу прячется йети))) Свидание в гараже))) Киностудия с летающей тарелкой! Столько архитектурных памятников!!! Я советую - идти с детьми обязательно!!!! да и самому оооочень интересно!

Да, детям там раздолье! Как они завороженно смотрят на тушение пожара!

Летающая тарелка, кстати, действительно летает - сделана на магнитах и между её дном и крышей киностудии ничего нет )

Вот! Так и думала! про магниты! Она на самом деле "парит" над крышей!

Спасибо большое за интересную статью! Очень познавательно и сразу захотелось увидеть это своими глазами!

belayamedvediza 20.07.2017

Я была там с детьми - впечатление грандиозное! Долго не могли уйти. А фотографии очень реалистичные получаются, не поймешь, реальная жизнь или макет. Грандиозная, талантливая работа проделана авторами. Очень рекомендую к просмотру и посещению!

Реалистичные фото - это точно!!! Я делаю фотожурналы, и бывает, присылают фотографии - сначала думаешь: какой необычный вид из окна! image

Там и правда здОрово! {#} Мы там тоже весь день прогуляли, спасибо за хороший обзор, красивые фото!!!

Вот всегда узнаю из публикаций что-то новое! Я ведь и не знала про этот музей. Спасибо, что познакомили. И сопровождение иллюстрациями великолепноеimage

Спасибо, что рассказали! Макет действительно стОит посмотреть. Особенно с детьми! Мне кажется, там можно провести целый день, во всяком случае, месяц назад мы так и сделали. Еще хочется отметить, что создатели этого замечательного объекта предусмотрели буквально все, даже есть где пообедать, и можно вернуться, чтобы продолжить осмотр. Всем рекомендую! Особенно радует, что эта достопримечательность Петербурга создана и продолжает созидаться нашими талантливыми современниками.

Да, сделано просто потрясающе! В следующий раз хочу взять бинокль и рассмотреть то, что подальше от края

В тему про бинокли - вдруг кто соберется. На 1м этаже можно взять на прокат бинокли и другие приборы. Стоимость, к сожалению, не знаю (

Точно! Сначала думаешь: а это ещё зачем? Но эта мысль быстро уходит image )
Алена 21.07.2017

Спасибо, записала в список - бинокль!

250 руб бинокль и 250 - аудиогид ))