Кавансит (Cavansite)

Кавансит (Cavansite) | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Кавансит (Cavansite)

Редкий коллекционный минерал необычайно красивого небесно-синего или зеленовато-голубого цвета.

Назван по химическому составу: КАльциево-ВАНадиевый СИликаТ (calcium vanadium silicate - cavansite). Впервые обнаружен совсем недавно - в 1967 году; местонахождение - Овайхи Дам, окр. Малур, Орегон, США.

Помимо американского, на сегодняшний день в мире известно еще только два месторождения кавансита, открытые несколькими годамипозже. Они расположены в разных частях света: первое - в центральной части Индии, в местечке Вагхоли, неподалеку от города Пуна (штат Махараштра); второе - на Северном острове Новой Зеландии (Аранга).

кавансит

Состав - Ca(VO)[Si4O10]·4H2O. Сингония ромбическая. Наиболее характерной формой выделения являются сферолиты - шарообразные радиально-лучистые сростки небольших игольчатых кристаллов. Реже находят отдельные мелкие, но хорошо сформированные призматические кристаллы.

Редкую по красоте окраску каванситу придает присутствующий в его составе ванадий. Любопытно, что из-за особенностей строения кристаллической решетки минерала, цвет отдельно взятого кристалла проявляется, только когда световые лучи направлены перпендикулярно боковым граням. Если свет проникает внутрь призмы со стороны основания, кристалл кавансита становится бесцветным. Это необычное свойство никак не влияет на окраску сферолитов, состоящих из множества разнонаправленно расположенных кристаллов.

редкий минерал

Литотерапия считает, что кавансит (его созерцание и ношение украшений) полезно людям, которые хотят успокоиться, излечиться от последствий стресса и депрессии, прийти в себя после тяжелых психологических травм. Он успокоит дыхание, снимет спазмы грудной мускулатуры и сердечную аритмию, вызванную нервным напряжением.

Чакры: Кавансит, как и все минералы синей окраски, соответствует горловой чакре Вишудха и чакре третьего глаза (лобной чакре) Аджна. Это минерал спокойствия и просветления, физического здоровья органов, расположенных в этих областях человеческого тела. Медитация на минералах синего цвета способствует стабильности этих чакр и открытию в себе особого мироощущения, которое также называют «открытием третьего глаза».

коллекционный минерал

Потрясающе красивый минерал, удивительный "каменный цветок"

Не смогла устоять перед его красотой)))) В моем магазине так же представлены украшения с каванситом:

Комментарии (10)

Очень красивый и редкий минерал. Ещё он напоминает мне пушистые васильки или кусочки синего моря .., или голубое озеро в горах... Такие природные каменные цветы.)) Очень красиво! Ксения не перестаёт радовать и удивлять, как всегда...

Увидела, что работы Ксении участвуют в акции на ЯМ 20-21 июля со скидкой до 40%. Это просто подарок для ценителей ...

Удачной акции . Обязательно загляну, и так часто захожу и любуюсь.{#} И с большим удовольствием ношу украшения. Всё выполненно очень качественно и с большим вкусом.) {#}

Спасибо, Танюш!{#}

Красивый минерал! Очень интересная статья, спасибо. (Ванадий также используют в изготовлении различных инструментальных сталей, он придаёт прочность металлу.){#}

Спасибо, Юрий! Очень рада Вас увидеть{#}

Интересная подробность про ванадий) Каванситу он только цвет придает, а по прочности кавансит очень хрупкий)

Красивый !!!! Действительно очень интересно! А цвет будто соли меди присутствуют.

Спасибо, Ирина, рада Вам! Да, очень интересный минерал!{#}

А синий цвет ему ванадий дает.

Ксения,спасибо, что познакомили с очень интересным минералом! {#} {#}

Спасибо, Лана, что заглянули!{#}

Интересно и очень красиво! Спасибо!

Спасибо, Наталья!{#}