Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > В 905 баба ягодка опять: шьем каркасную Бабулю-Ягулю

В 905 баба ягодка опять: шьем каркасную Бабулю-Ягулю

Виды творчества:   Куклы и игрушки > Куклы
Куклы и игрушки > Народные куклы
Сложность:   средняя
Время работы:   7 дней
В 905 баба ягодка опять: шьем каркасную Бабулю-Ягулю | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В 905 баба ягодка опять :)

Для создания каркасной Бабули-Ягули нам понадобятся:
— ткань для тела телесного цвета;
— комбинированные ткани (ткань на ваш вкус);
— проволока для каркаса;
— наполнитель (холофайбер, синтепон);
— капрон;
— акриловые краски;
— пастельные масляные карандаши;
— глаза;
— бисер, бусины;
— ресницы и ногди накладные;
— клей супер Момент гель;
— шерсть для валяния.

Существует много версий, откуда появилась Баба-Яга. Лично мне нравится вот этот вариант, поэтому и кукла будет сшита с учётом этой характеристики.

По одной из версий, Баба-Яга — это ведунья, знахарка, которая лечила людей. Часто это были нелюдимые женщины, которые жили вдали от поселений, в лесу. Многие ученые выводят слово «Яга» от древнерусского слово «язя» («яза»), означающего «немощь», «болезнь» и постепенно вышедшего из употребления после XI века. Страсть Бабы-Яги поджаривать детей в печи на лопате очень напоминает так называемый обряд «перепекания» или «припекания» младенцев, больных рахитом или атрофией: ребенка заворачивали в «пеленку» из теста, клали на деревянную хлебную лопату и трижды всовывали в горячую печь. Потом ребенка разворачивали, а тесто отдавали на съедение собакам. По другим версиям, собаку (щенка) засовывали в печь вместе с ребенком, чтобы на него перешла хворь.

И это действительно часто помогало! Только вот в сказках этот обряд поменял знак с «плюса» (лечение ребенка) на «минус» (ребенка жарят, чтобы съесть). Предполагают, что это произошло уже в те времена, когда на Руси начало утверждаться христианство, и когда активно искоренялось все языческое. Но, по-видимому, до конца одолеть Бабу-Ягу — наследницу народных целительниц — христианство все же не смогло: вспомните, разве хотя бы в одной сказке Бабе-Яге удалось кого-нибудь изжарить? Нет, она только хочет это сделать.

Еще выводят слово «Яга» от «ягать» — кричать, вкладывая в свой крик все силы. Ягать учили рожающих женщин бабки-повитухи, ведуньи. Но также «ягать» означало «кричать» в смысле «браниться», «ругаться». Выводят Ягу и из слова «ягая», имеющего два значения: «злая» и «больная». Кстати, в некоторых славянских языках «ягая» означает человека с больной ногой (помните костяную ногу Бабы-Яги?). Возможно, Баба-Яга вобрала в себя какое-нибудь или даже все эти значения.

Вот сразу родился такой образ, пока это только наброски, в процессе может что-то измениться.

славянские мотивы 2017

Выкройка для Бабули-Ягули на формате А3. Плучится высокая кукла, можно распечатать на формате А4, будет поменьше :)

баба-яга

ручная работа

Переносим выкройки на ткань телесного цвета (моя ткань немного стрейчевая — впервые с такой работаю), выкройки головы (голова, лоб — со сгибом, щёки — со сгибом, подбородок — со сгибом, уши — две детали, нос) и стопа — 2 детали, соединяем с такой же тканью телесного цвета, закрепляем иголками и прошиваем по контуру.

текстильная кукла

Переносим выкройки на ткань телесного цвета (тело с горбом — 2 детали, нога — со сгибом 2 детали, рука — со сгибом 2 детали, ладонь — 4 детали ), соединяем с любой тканью (у меня ситец в рисунок), закрепляем иголками и прошиваем по контуру. На фото видно, что у рук и ног я сначала перенесла выкройки на ситец в рисунок, соеденила с тканью телесного цвета, а потом закрепила иголками. Прошиваем все детали по контуру.

каркасная кукла

сказочный персонаж

У деталей (голова, лоб, щёки, подбородок) делаем небольшой надрез и выворачиваем, так же выворачиваем на изнанку все оставшиеся детали. У деталей тело с горбом надрез делаем со стороны ситцевой ткани в рисунок!

Набиваем детали наполнителем (у меня холофайбер), ладони — набиваем совсем немного, особенно в пальцах (иначе тяжело будет сшивать пальцы), не набиваем наполнителем (стопы, ноги, руки), зашиваем надрезы, через которые набивали детали и хорошо проутюживаем все детали.

Начинаем с лица Бабули-Ягули. Отмечаем место для глаз и прошиваем насквозь (у меня пластиковые глаза — зелёнго цвета, у вас могут быть другие). 

Детали лица подкрашиваем акриловыми красками и масляными пастельными карандашами. Немного утягиваем деталь щёки и подбородок. Потом пришиваем глаза, можно приклеить.

Теперь сшиваем детали друг с другом. Начинаем с подбородка и заканчиваем лбом. Сразу утягиваем в тех местах, где вы считаете нужным, можно сделать любое выражения лица. Подбородок — зубы шьём из ткани белого цвета и подкрашиваем акриловыми красками. Подбородок утянуть нитками. Потом пришиваем щёки, утягиваем и зашиваем около глаз. 

 Лоб — пришить нос и уши.

Выкройка на формате А3. Деталь для волос, деталь для панталонов и детали для рукава рубашки.

Для волос можете выбрать ткань на ваше усмотрение (я взяла серую ткань). Вырезать треугольник со срезанным концом на одной стороне, мой размер в сложеном виде 28 на 30 см. Присборить с одной стороны, соединяем с деталью из ситца в рисунок и прошиваем. Деталь выворачиваем, набиваем немного наполнителем и прошиваем вручную волосы из ткани к телу с горбом насквозь. 

Из остатков серой ткани вырезаем локоны (произвольная форма), берём шерсть для валяния (у меня белая и болотного цвета). Отрезаем пучки, соединяем с локонами из ткани и пришиваем их к изнаночной стороне лица. Пришиваем лицо к волосам из ткани по краю, и сразу в некоторых местах присборить.

Волосы на верхушке присборить, и делаем пучок, в некоторых местах для фиксации прошиваем. Прошиваем брови нитками мулине. Можете прошить их на начальном этапе, я про них вспомнила позже. :)

Из проволоки делаем каркас, у меня он выглядит вот так. :) 

Обматывем каркас синтепоном, только где будет туловище с горбом, и прошиваем. Где ноги и руки, я не обматывала синтепоном. Натягиваем чулок и прошиваем, надеваем ногу и пришиваем к чулку, немного ногу набиваем наполнителем. Наматываем на стопу синтепон, прошиваем, натягиваем на стопу чулок и прошиваем. На стопу надеваем деталь стопа из ткани, набиваем наполнитеолем и пришиваем к ноге. Натягивем на каркас деталь руки.

Делаем каркас для ладоней и пришиваем к внутренней части ладони. Прошиваем в тех местах, где у нас сгибы на ладонях. Соединяем детали и прошиваем по периметру, подкрашиваем масляными пастельными карандашами и наклеиваем ногти.

Делаем рукава у будущей рубашки. 

Надеваем рукава на руки. Потом соединяем деталь ладонь с рукой и обматываем место соединения.

Пришиваем готовый каркас к туловищу с горбом. Соединяем две детали туловище с горбом друг с другом и прошиваем по периметру.

Шьём для нашей Бабули-Ягули панталоны и юбку (юбка произвольного размера). 

Ну вот такая красотулечка Ягулечка у нас получается. :)

На этом этапе можно приклеить ресницы.

Выкройка на формате А3 рубашки.

Сшиваем детали как на фото, надеваем на куклу рубашку, присбариваем и пришиваем к рукавам.

Выкройка на формате А3 жилетка.

Фартук делаем произольного размера. Я нашла старую ткань с вышивкой (рисунок на льняном полотенце вышивала моя бабушка). Шьём жилетку, подкрашиваем акриловыми красками и на верхушке пришиваем мухоморчики и пучки шерсти для валяния (у меня болотного цвета шерсть).

Ну вот, наша Бабуля-Ягуля практически готова. Если кто-то устал, отдохните, попейте чайку из трав и продолжаем. Сейчас самая простая, НО! приятная часть. А она следит за вашими успехами и немного колдует, чтобы всё у вас получилось :)

Фото из интернета нашла, как наматывают портянки :)

Точно так же наматываем портянки на ноги Бабуле-Ягуле, размер 28*28 см., в некоторых местах прошиваем, одеваем лапти и перевязываем.

Вот такое богатство у нашей Ягулечки. Корзинка с яичками, сундучок со сказками, волшебное зеркальце, ложечка для снадобий, бусы, браслет, повязка на голову и волшебное колечко :)

Задумалась :)

Что-то у нас она озорничать стала, аж пустилась в пляс :)

Решила погадать на ромашке :) Романтическая натура.

Кукла получилась высотой 57см. с мухоморами.

Да, действительно, в 905 баба ягодка опять :) 

Надеюсь, что мой мастер-класс вам понравился, постаралась подробно всё изложить и показать, так что мы с Бабулей-Ягулей желаем всем удачи :)

Про Бабу-Ягу 
Говорят очень глупо: 
Нога костяная, 
Метелка да ступа. 
И руки кривые, 
И зубы торчком, 
И нос очень длинный 
И загнут крючком. 

Я облик сложившийся 
Быстро разрушу: 
Прошу заглянуть 
В мою чистую душу. 
И там вы такие откроете дали, 
Каких никогда и нигде 
Не видали. 

В душе я добра, 
Хороша, справедлива... 
Не так чтобы очень, 
Но все же красива. 
И в каждом я только 
Хорошее вижу, 
Я даже козявку 
В душе не обижу.

(Эдуард Успенский)

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email