Если хочешь других результатов, то действуй иначе

Начну с истории. Когда я был еще студентом, я приезжал на каникулы в родной город, и, чтобы чем-то себя занять, чтобы начать зарабатывать, я решил открыть небольшой бизнес. Я начал изучать различные ниши, смотреть, что можно сделать, и наткнулся на такую интересную тему, как продажа сладкой ваты.

Этот бизнес привлек меня тем, что там очень высокая рентабельность. Ложку сахара, которая стоит несколько копеек, можно продавать за 50 рублей. Здесь такая рентабельность, которая составляет несколько тысяч процентов. При этом, сам аппарат, который производит сладкую вату, стоит достаточно недорого, всего около 15-20 тыс. рублей. То есть, можно его отбить за один вечер.

У меня как раз было немного денег, я еще занял немного у родителей, и поехал, купил себе этот аппарат для изготовления сладкой ваты. Получил все необходимые документы для продажи этой ваты на городских мероприятиях, и каждый праздник городской, каждые мотогонки, каждый день города я выходил с этим аппаратом и продавал сладкую вату.

Но я был не один такой умный, и в то время у меня было достаточно много конкурентов. И все мы продавали сладкую вату без каких-то изменений, и мне нечем было выделиться, так скажем. То есть, покупатель мог спокойно подойти к моему конкуренту и купить сладкую вату у него, потому что ему было без разницы. У меня была такая же сладкая вата по той же самой цене.

мотивация

И тогда я впервые осознанно применил этот принцип. Я подумал, что надо как-то выделиться, надо что-то сделать по-другому, чтобы получить другие результаты. И тогда я начал смотреть, что можно изменить, составил себе такой список, как можно поменять цену, как можно поменять саму вату и т.д.

И придумал такое решение. Недалеко от меня, где-то за 300 км, в г. Самара продавались специальные наполнители для сладкой ваты. Они имели разные вкусы, т.е. можно было делать сладкую вату клубничного, ежевичного, лимонного, апельсинового вкуса. Никто об этих наполнителях не знал, даже сейчас я смотрю, все, кто делают сладкую вату, их не используют.

И я подумал тогда, почему бы не задействовать эти наполнители и не предложить людям сладкую вату разных вкусов. Не просто будет сахарная вата, а именно с каким-то вкусом. И, недолго думая, поехал в этот город, нашел, где продаются эти добавки. Купил пять баночек, т.е. каждого вкуса по одной баночке, и привез к себе.

Плюс ко всему, я заказал тогда специальный стенд, где было написано, что у меня сладкая вата разных вкусов. Там были такие крупные ягоды сочные, клубника, ежевика, черника, лимон, и было крупно написано, что сладкая вата с такими-то вкусами, а цену оставил такую же, как и у всех. Я даже не стал ее повышать. И решил посмотреть, что мне это даст.

На ближайшем мероприятии, когда я вышел с этим аппаратом, возле меня выстроилась очередь из детей. И тогда я ощутил силу этого принципа, что, если ты хочешь получить какие-то другие результаты, нужно сделать что-то по-другому, как-то выделиться, что-то поменять.

И тогда я удивил всех своих конкурентов, и очередь была только ко мне. К ним подходило минимальное количество людей, которые просто шли мимо, и не знали, что здесь есть вкусовая вата, и они покупали там обычную. А те, кто знал, что у меня здесь есть вкусовая, они покупали у меня.

И, тем более, там был такой вирусный эффект, что один купил, побежал, допустим, с синей ватой, черничная — она была синяя, лимонная была желтая. Один бежит с желтой ватой, другие родители у него сразу спрашивают: «Ты где такую купил?» И он начинает им рассказывать, т.е. такой вирусный эффект шел.

Я помню, тогда приехал домой с мешком денег, т.е. у меня был сахарный мешок, я весь этот мешок продал, и взамен этого сахара у меня был мешок денег. Тогда я впервые ощутил силу этого принципа, и дальше стал его применять везде, где только можно.

Если брать дальше, у меня, например, интернет-бизнес построен достаточно необычно. То есть, так, как веду бизнес я, практически никто в рунете бизнес не ведет. И, опять же, я вижу по результатам, что это работает. Что какие-то нестандартные шаги, необычный подход — он всегда работает.

И то же самое я сейчас переношу на тему долголетия. Потому что мне многие в комментариях пишут: «А зачем вы так делаете, а зачем вы мясо не едите, а зачем вы микроволновку выкинули?» И т.д. Здесь получается то же самое.

Если этот принцип наложить на сферу долголетия, то получается следующая ситуация. Если мы все делаем как все, т.е., едим как все, думаем, как все, воду пьем, как все, занимаемся спортом, как все, то мы получим средний результат. Для этого есть такое понятие, как средняя продолжительность жизни в определенной стране. В России, я не помню, сколько точно, но в районе 65 лет, по-моему.

Поэтому я меняю свой подход к питанию, свой подход к мыслям, к воде, к занятиям спортом, к познанию каких-то определенных техник, которые позволяют увеличить продолжительность жизни. Вот этот принцип у меня накладывается сейчас на эту тему, и поэтому не нужно удивляться, когда я иду полностью вразрез с какими-то общепринятыми моментами, просто я применяю этот принцип. Я пытаюсь что-то сделать по-другому, чтобы получить другие результаты.

Точно так же и в любом другом бизнесе. Сейчас мы, например, строим один коммерческий объект недвижимости, и там у нас есть сильные конкуренты. Но я, опять же, смотрю, что у этих конкурентов сделано неправильно, что можно изменить, что можно улучшить, какие можно дополнительные фишки сделать, чтобы человек, который будет принимать решение, какой объект ему арендовать, он бы выбрал наш объект, потому что у нас есть то-то, то-то, то-то, чего нет у тех.

Поэтому, всегда держите этот принцип в голове, и даже можете сейчас подумать, если вы хотите что-то изменить в себе, в своих отношениях, в своем бизнесе, подумайте, что можно сделать по-другому. Потому что, если вы будете все делать точно так же, как и сейчас, то результаты будут точно такими же, как и были.

Евгений Попов

Комментарии (16)

Интересно было почитать, спасибо)

спасибо=_)

Аннет, чудесный блог! Очень вдохновляет!!!

Елена, я рада, что заглядываете)

Очень даже!

А на следующем мероприятии у всех продавцов была цветная вата ..и мешок остался пустой..{#}

Маша и медведи (С) (2009), )))))

Не исключено)

Я читала, и думала-неужели все были такие тупые и не придумали украсить вату этой самой вишенкой,добавив изюминки{#}

Не упоминается процент людей, которые не купили вату термоядерного цвета из-за химических добавок. А такие наверняка были. На месте конкурентов я бы разыграла эту "чистая вата, без вредных добавок" карту {#}

Показать все