Осторожно — творческая женщина!

«Я хочу оставить след в виде картин и набросков...» 

Ван Гог

Говорят, что женщина-художник — это худшее, что может быть в семье. Я помню жалостливое выражение лица моего педагога в художественном лицее: «Жалко, что ты не родилась мужчиной». 

«Почему?!» — думала я тогда и с юношеским максимализмом рвалась доказать обратное. Шли годы, и я все больше понимала, что имел в виду учитель. В мире мужчин безотказно действует «заклинание»: «Ну, он художник, творческий человек, ему можно!» 

А что же в женском? Я насчитала четыре «дамокловых меча», которые висят над головами женщин-творцов.

 1. «Мать-ехидна» или кукушка. Наверное, многие из вас слышали такое в свой адрес? Большинство людей искренне полагает, что тратить время на что-то, кроме ребенка — преступление. И приходится оправдываться, что абсолютно чистых детских вещей не бывает — зачем на это тратить время? 

Что такое стерильно вымытый пол, когда следы от красочных ладошек, случайно вляпавшихся в краску, расставлены по всей комнате? Лучшая игрушка для моего ребенка — это кисть или моток ниток. Стерилизовать баночки? Есть же кипяток — промыл и достаточно. Изо дня в день ты бубнишь, что так закаляется иммунитет, что там, где мне хорошо, и ему хорошо. 

Самая лучшая награда для творческой женщины — послушный, тихий ребенок-интроверт, который может сам себя занимать часами и только издали наблюдать за полетом вашей кисточки. А если нет, а такое случается гораздо чаще, то ты рисуешь только тогда, когда ребенок спит или гуляет с бабушкой. Сами понимаете, когда творчество происходит урывками, оно не может приносить удовольствие в полной мере. 

творчество, мозес, картины

«За туалетом. Автопортрет» — картина русской художницы Зинаиды Серебряковой (1884—1967), написанная в 1909 году. Бытовало мнение, что все из рода Бенуа рождаются с карандашом в руке... 

2. «Не от мира сего» — ещё одно весьма распространенное определение творческой женщины. У такой хозяйки ужин никогда не приготовлен вовремя, я уже не говорю о завтраке. 
А все почему? Да потому, что она всю ночь рисовала. Чистота? Смотрите пункт 1 про детские ладошки.

А залежи сокровищ, которыми забиты все кладовки и укромные уголки? Зачем? Странный вопрос! Рано или поздно всё это может пригодиться! Ведение семейного бюджета — просто наказание для творческого человека! На все магазины для художников наложено жесткое вето, ведь там невозможно остановиться, сразу нужно тааак много всего! 

Еда. К ней она тоже относится творчески, с идеей, не всегда, правда, вкусно, но всегда быстро, она просто не понимает, как на это можно тратить много времени?! 

Но иногда случается чудо, и творческая женщина вдруг видит спаржу, такую свежую, красивую, изящную…И ее озаряет! Ужин с французским шиком! А это значит — бутылка дорогого вина, интеллигентный сыр и… опять крах семейного бюджета! Иногда домашние предлагают выход: перенести всю творческую кухню в мастерскую. Наивные, они думают, что хозяйка дома теперь займется непосредственно своими обязанностями — готовкой и уборкой, но как же они ошибаются! Ведь голову не отключить, и женщина теперь будет пропадать в мастерской, только вы ее и видели. 

вдохновение, творческая жизнь, надежда улумбекова

Тошико Такаэзу (1922-1971) американская художница-керамист. «Я не вижу разницы в своей жизни между творчеством, выращиванием овощей и их приготовлением… работа с глиной дает мне ответы на все вопросы». 

3. «Жена-художник». Бедные мужчины, вы попали! Вы думаете, что женились на такой творческой женщине, с которой все время будет интересно, и в сексе и в быту. 

АГА! Не на ту напали. Вам знакомо понятие «сублимация»? Так вот, ваша женщина ТАК выложится в творчестве, что ни на что другое ее не попросту хватит. Не скучно — это точно, потому что ее лихорадит по жизни. То она возомнит себя гениальным художником и будет часами пропадать в своем мире и, как вы понимаете, места для вас там нет. 

Не прошло и часа, а она уже клеймит себя последними словами: бездарь, никому не нужна, нет таланта, да пошло все это! И в этом состоянии она тоже не королева красоты, знаете ли. 

развитие, художник

Тамара де Лемпицка (1898-1980). Завсегдатай светской хроники, участница вечеринок творческой богемы, «баронесса с кисточкой» и любимая художница голливудских звёзд и аристократов. Тамара де Лемпицка была частью богемного Парижа. Она была знакома с Пикассо, Жаном Кокто и Андре Жидом. Известна своими любовными похождениями. 

4. «Я — женщина». В общепринятом смысле — аккуратна, ухожена, стильно одета, следит за модой и вообще шагает в ногу со временем. Занимается спортом, находит время на косметологов, следит за питанием. А теперь опять прочитаем все пункты выше и… Какая запись к косметологу, если еще вот здесь чуть-чуть подправить, там докрасить, оп, а время-то прошло, а она забыла даже позвонить и отменить запись, зачем тогда вообще записываться и людей подводить? Поход в магазин за одеждой — это же безумное расточительство времени, в принципе, джинсы и рубашка всегда есть, ну не голая же ходит в самом-то деле. 

авторская публикация, рисую

Фрида Кало (1907-1954) — самая известная мексиканская художница. Она записала в своем дневнике: «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего». 

И если она выжила, продолжая умело (не всегда) жонглировать всеми своими многочисленными женскими обязанностями, сохранила любовь к творчеству, не отказалась от своей мечты ради того, чтобы быть идеальной мамой, правильной женой, стильной женщиной, то потом, когда-нибудь, склонившись над рисунком, под голоса внуков и правнуков, под ласковым, любящим взглядом друга по жизни, она сможет сказать себе, что смогла стать Женщиной-Творцом и оставить след после себя в виде картин, детей, дома и книги рецептов.  

кало, идеи

Бабушка Мозес (1860-1961) — американская художница-любительница, одна из главных представителей американского живописного примитивизма. Любила рисовать с раннего детства, однако большую часть жизни провела на ферме, будучи женой фермера. Стала матерью пятерых детей. В зрелые годы занималась вышивкой, однако ближе к 70-летнему возрасту это стало для неё затруднительно из-за артрита, и она стала рисовать. 

Посвящается всем близким творческих женщин

Надежда Улумбекова

Комментарии (119)

Статья очень милая, и душевная. Спасибо большое, Надежда. Читала и улыбалась.
Я думаю, что все-такие деление мужское/женское сегодня сходит на нет. Если брать какие-то адекватные примеры) Сейчас мужчины очень состоятельны в быту, а женщины прекрасно зарабатывают. Находить баланс в паре - самое важное. Когда он есть, то и посуда моется, работа работается. Кем - это уже каждая семья решает внутри сама.
По поводу творчества взахлеб.... Тут тоже может быть момент перегиба. Если прям вообще в голове только кисти, то это тогда, в отшельники) А так-то все крутяться между красками, хобби, бизнесом, работой, мужем, домом, родителями, детьми и т.д. И тут важны приоритеты. Многие могут и косметологу успеть и с мужем побыть и картину написать. А другой что-то из этого вычеркнет.

Надежда, прекрасная статья, прочитала а вернее проглотила на одном дыхании! Всё верно: какой косметолог, когда тут столько ещё всего нужно вышить, какие новые модные платья, когда тут нитки новые завезли такоооого цвета, ну просто отпад,а канву вы видели?! Всё вы правильно подметили, спасибо, вдохновения вам и побольше свободного времени на творчество!

Вышивка (Natahari) 30.07.2017

Сегодня стёрлись границы между мужскими и женскими обязанностями.Творчество в чистом виде со всеми вытекающими последствиями ( пленэры,этюды,выставки и т.д.)требует много времени и полной отдачи ,а женщине изначально приходиться с этим мириться , или делать осознанный выбор- либо чистое творчество,либо семья и увлечение любимым делом и мечта ,что когда нибудь кисти ,краски и мольберт будут доступны не 8 часов в день а все 24 часа )) Это сугубо моё мнение или коротко обо мне .

Спасибо за побликацию! Отношение к теме разное и у каждого свое. Главное, для многих людей, она важна и не однозначна. Мое мнение, каждый творческий человек, уже счастливчик, нашел что то своё! А вопрсы в отношении в семьие, или в её отсутствии, с мужчинами, с детьми, были и будут всегда и у всех, но но не у всех есть эта радость творчества!

Спасибо

Все хорошо в меру. Творческая женщина-она творческая во всем. Никто не призывает у грязи и к бардаку. Просто необязательгл драить раковину по десять раз в день. Или пыль вытирать по 5 раз .Посуду можно сложить в раковину , ополоснув, а потом помыть сразу ,пока ,напимер ,чайник кипятишь. Хочешь шить шить, вязать-идешь и делаешь. Есть время и настроение- готовишь что-то эдакое.Все равно пища ,приготовленная без желания хорошо не получиться. Смешивать нескоько блюд тоже не очень.Сегодня готовишь суп ,завтра-макароны ,потом кашу..А для лежащих посреди комнаты носков и игрушек есть мусорное ведро. Пару раз выбросишь и все, даже самые упрямые приучаются убирать на место.

Статью почитала с интересом и пониманием. Комментарии вызвали недоумение. Хозяюшки, мамочки и 24-часовые работницы, вы сами разрешили сесть себе на шею. И сами захотели поставить в приоритет полы, обеды и детей. Никто не умрет, если посуду помыть завтра или положить в шкаф неглаженное белье. Муж сам может приготовить поесть, а ребенок себя развлечь (кроме совсем крошек). Даже животные вполне себе самостоятельны. Если у меня в приоритете шитье, то значит пыль я вытру в перерыве, но никак не наоборот. И дело в не творческой-нетворческой женщине, а именно в ваших установках и в том, к чему вы приучили семью, которую САМИ выбрали. Лежит куча носков посреди комнаты значит будет лежать год, но сама я на нее ни время, ни нервы тратить не буду. И пары среди чистых искать. Ходишь в обуви по дому - пожалуйста, тебе же потом полы и пятки отмывать. В семье все члены равноправны и равнообязаны.
АНАСТАСИЯ 21.07.2017

Мерзко от осознания того факта, что в общественном сознании женщина по-прежнему должна быть сперва обслугой, а уж потом, возможно, если полы вымыты и ужин готов... 21 век. Мрак.

Я вот не считаю женщин-домохозяек или в декрете обслугой. В семье у всех свои обязанности. Если муж деньги зарабатывает и в семье домработницу не нанимают, но полы мыть и ужин готовить придется женщине. Муж же не будет после работы еще и домашними делами и уборками заниматься. Хорошо, если поможет, когда нагрузка большая, с ребенком погуляет, и на том спасибо. Деньги принес, заработал, с ребенком помог. Он же мужчина, его сфера - это внешние достижения, обеспечение семьи. Женщина - это сердце очага, душа дома. Она домашними делами и занимается. Иначе питаться все будут полуфабрикатами и жить в грязи. Но стандарты у всех разные. Когото пыль и грязный пол не пугают и немытая посуда по несколько дней не раздражжает, и желудок к полуфабрикатам нормально относится. А если чистоту любишь и бардак не выносишь, то вперед к уборке. Если Ольгу Валяеву почитать, то все роли в семье, мужчины и женщины очень гармонично описаны и все становится на свои места. Нет конфликта в голове, что я домработница-обслуга.

Любопытная статья.

Все так и есть. Видимо, те кто спорит со статьей никогда сам не испытывал этих беспощадных потребностей творчества. И все, и всё отодвигается на второй план.

Да, это не очень хорошо... А что поделать?

Отличная статья!{#}Автору благодарность!

Юлия Смирнова 20.07.2017

Потрясающая статья, очень точная, заставила задуматься...Образ "Я - женщина" - идеален, гармоничен, думаю к нему многие стремятся, а, кто-то уже соответствует. Браво автору! Спасибо!

Надежда, спасибо за такое тепло ко всем творческим женщинам! {#}

Сегодня сделала для себя открытие - Бабушка Мозес! Спасибо!{#}

Очень все знакомо, уж не знаю к счастью или к сожалению - времени на творчество всегда не хватало, но с появлением ребенка стало совсем туго, а идеи они никуда не деваются несмотря на недосып и необходимость делать влажную уборку хотя бы через день и кормить мужа-язвенника 3 раза вдень горячей свежей едой, поэтому пришлось изворачиваться - отвоевала себе 2 часа перед сном, ну и какие-то процессы переехали в детскую

А муж-язвенник что? Только ест? А самому себе что-то приготовить ?

Кстати, стакан сырой (а лучше талой) воды с утра за час до еды за год ( или раньше) избавит его от язвы.Я так дочь вылечила.

Муж - работает, сам себе он может приготовить только строго запрещеную ему яичницу))))

Про талую воду честно сказать не знаю, нашего обожаемого Helicobacter pylori врятли одолеет - его три курса адской терапии не взяли

Почитайте о талой воде.

Хорошо, обязательно поищу информацию, спасибо Вам

Нюра Cikugi 23.07.2017

такой заскок есть. но не вот а прям так помогает. я бы сказала- способствует при прочих

точно image только хотела написать про мужа.Главное не отсутствие времени на что-то будь то уборка или творчество, а микроклимат в своем домашнем мире, в твоем творческом пространстве. Когда все тип топ, то и времени и сил на все хватит, потому что все друг друга будут ценить, уважать и помогать каждый по мере сил. У нас в семье муж готовит гораздо чаще , чем я . Он спортсмен, ему нужна какаято специальная белковая еда, а я все больше плюшками балуюсь. И он готовит с удовольствием и для себя и для нас с сыном. И он не видит в этом ничего плохого. Да и вообще помогает мне очень много дома. Хоть и сам с утра до ночи на тренировках. Вобще нынче такое модное слово как таймменеджмент занимает слишком много места в умах. По-моему не этому надо учиться. ... высказалась image ))

Спасибо за стаью!!!!!Все очень точно)

очень понравилось, с улыбкой читала image про 8 часов это вобще как-то странно. Ну отработал ты 8 часов подряд, потом просто сменил рабочую атмосферу и вид деятельности - готовка, уборка и тд. Я для себя вывела очень полезную в быту и для работы систему - работаю с раннего утра и до поздней ночи. А перерывы на отдых - это приготовить чтонибудь на скорую руку, по минимуму убраться, покурить / кофе попить, с ребенком побеситься. Вобщем все остальное что требует моего участия вне стен мастерской. Я отдыхаю , когда пылесо-шу (-сю) {#} когда мою посуду image отдохнула головой - и снова в работу. Даже недавно поймала себя на такой мысли, когда ехала на велосипеде... ага , замесила на седня бумагу слоновой кости... побыстрей бы вернуться домой и поработать image Вобще у меня сложилось четкое убеждение - кто в творчестве (и тем более зарабатывает этим на жизнь), тому вобще пофик когда пропылесосить и что приготовить. Ну завтра, ну послезаватра, ну подумаешь игрушки ребенка валяются везде. Ну яйцо пожаришь ты или приготовишь нереальный ужин. Не в таймменеджменте (или как там его) счастье !

Юлиана (relax-1) 19.07.2017

{#}

{#}

Надежда , спасибо за статью !

Как-то не могу я столь серьёзно к себе относиться. Наверно, ещё недостаточно творческая личность {#} Каким бы срочным не был заказ или утомительна подготовка к выставке, в приоритете всегда будет семья. Они, конечно, с пониманием ко мне относятся и всячески стараются помогать, но и я их не бросаю. Возможно, мне реально помогает то, что перетянуть одеяло на себя не позволяет то, что они у меня все разными видами искусства занимаются профессионально, у меня же это что-то иное.

Какая интересная статья! {#}

Интересная статья. Чувствую, у меня все ещё впереди). Если, конечно, моя творческая жилка не перегорит..

Мой малыш начал ползать и пытается сбежать с кроватки пока я доплетаю рядок)) и ему все-равно, что какая-то тётя вечером приедет к маме за заказом.

Спасает шелестящий пакетик и яркий детский носочек, пока мама плетет сережки. Сейчас это наши любимые игрушки средь всех погремушек)).

А женщина и должна быть творческой , а не клушей.. Это идиоты придумали,что должно быть первое ,второе и компот..А без еды и воды за сутки умирает только птица...Раньше в страду взрослые уходили работать в поле , в вечера варили картошку. Мелкую -в пищу скотине , крупную осталяли детям-еда на весь день . С собой брали молоко , хлеб и пару огурцов. Вкалывали целый день..А сейчас: "ах ,ребенку надо 5 раз в день есть..,скушай то ,скушай это.." Вот они потом с жиру и бесяться..синдром гиперактивности и все такое ..ночью не спят..

ухты, у меня педстажа 30 лет, при совке начинала. тогда никаго сгдв не было, просто балбесы были- а щас у меня полгруппы требуют особенного подхода. не наори. подход найди, особенные дети. да как была бы моя воля -да влупила бы я некоторым детям по самые помидоры морально-это я умею, оно может быть и помогло бы. но нельзя травмировать деточку

Ага ..Раньше было одно лечение -ремнем по попе {#}.И дети с 3 лет уже приучены были по дому помогать или хотя бы не мешать.

Zojka Botanica (Таня) 18.07.2017

очень рада слышать, что теперь так.

я не поняла, в каком смысле так

у меня, например, программа рассчитана на детей с приличной социализацией, ну там может быть небольшой минус у кого-то, это я переварю. когда в группе один проблемный ребенок -зто я тоже переварю, да и остальные дети помогут(вот за что я любила разновозрастные студии, но теперь так нельзя по педагогическим канонам, положено разделять на возрастные группы.

когда 2-3 проблемных-они кучкукются и всё идет вразнос, я только ими и занимаюсь мне кажется , если ребёнок проблемный =пускай идёт в коррекционную школу, там адаптированные условия для таких особенных детей

а мамаши -у меня ребёнок особенный, но я хочу обычную престижную школу. кстати, если кто не в курсе -современная коррекционная школа -это очень достойное заведение, об умственной отсталости там даже речи нет, если её нет. речь, моторика, активность ,соматика -там к этому будет специальный подход. в крупном городе спокойно можно найти такую школу, там специалисты будут решать вопросы, а не дергать ребёнка, маму и педагогов

Zojka Botanica (Таня) 19.07.2017

во всем цивилизованном мире, и у нас в том числе, переходят на инклюзивное образование. радует, что сейчас даже несмотря на таких педагогов, которым хочется согнать детей с особенностями развития в резервацию, они продолжают ходить в обычные школы, а их родители требуют "находить подход" вместо ремня. даже не мечтала, что это уже реальность.

Хорошо находить особый подход в классе, где 10 человек, а не 25-30 как в обычной школе

вот да, там маленькие классы и урок не 45минут, а 35-40. иногда даже это может снять часть проблем

программа в коррекционке будет обычная, если коррекционка не по профилю умственной отсталости, просто подольше всё будет

а даже если УО -так делать же что-то надо, а не тупить-хочу хорошего ребенка. он будет ровно такой, как его подтянут, к сожалению, есть очень печальные варианты,. где не получится сделать ничего, это тоже надо принять.что делать в таких вариантах =я не знаю, что сказать

но теперь же идёт укрупнение. ну там школы, поликлиники и т.п

какая там резервация,мне странным кажется, что при теперешних возможностях некоторые мамаши не хотят обращаться к специалистам.а это ведь осложняет ситуацию, ребёнок не может адаптироваться в среде сверстников, возможно, там соматические проблемы, надо их корректировать, а не дожидаться, пока от соматики начнет страдать психика. речьевые задержки в этом плане очень показательны. нормальный ребенок может в сильный минус уйти за год-два без специальной проработки этого вопроса

и что касается инклюзивного образования -у нас и на колясках есть дети, ничего страшного, дети как дети. корекционную школу я б порекомендовала единицам на сотни, там действительно будет лучше в некоторых случаях

Абсолютно согласна . Но подозреваю , что будь я мужчиной , наверное , хотелось бы иногда , тайком , заурядную клушу с компотом .{#}

Кстати, насчёт этой самой Зины на портрете -там тоже много расхожих мнений, детей ведь она по сути бросила и некоторых так до смерти и не увидела.

Схожая ситуация у Цветаевой. но Зинаида Серебряковы выплывала как могла, в отличии от Цветаевой. Хотя сложно оценивать те времена с этой колокольни

на картинке работа Зинаиды Серебряковой, пока всё было хорошо -так писала семью и деток, Дети здоровые, откормленные. завтрак обедом там вполне. а дальше никогда не знаешь, в какую ситуацию попадёшь. приличная художница может попасть, а не какая там мастерица с ЯМ

Сколько людей - столько и мнений. Много работаю, на неделе одна с ребенком (работа-садик-дом). Дома ВСЕГДА чисто, убрано, наготовлено, выстирано. Семья и чистота на первом месте. Никакие оправдания не заставят меня жить в хаосе и грязи и кормить семью полуфабрикатами. На творчество к сожалению остается меньше времени, чем хотелось бы, но я не считаю это кошмаром и не впадаю с тоску и уныние. Стараюсь получать удовольствие от того, что имею и не сходить с ума!)

PINECHIC (Мария) 18.07.2017

Улыбнула статья! Спасибо! Прочитала свои моменты жизни))) например, на маникюр не записываюсь с мыслью : сколько ж времени потрачу)))))

А если еще и педикюр, так вообще можно на работу не ходитьimage

А если еще творческая женщина - это гремучая смесь перфекциониста и педанта, то все! Хана всем! Обожаю творческий беспорядок, но ненавижу пыль и грязные полы - это мои непримеримые враги. Абсолютно спокойно отношусь к хаосу из игрушек, который устраивает еще одна творческая личность двух лет от роду, или разрисованым кухонным фасадам и столам (водные фломастеры и водные раскраски - это чудо!). Но начинаю рычать звериным рыком, когда домашние в уличной обуви ходят по квартире.

Я творческий человек, и домашние это понимают (т.е. стараются не крутить пальцем у виска), но когда родился ребенок, все мое творчество задвинулось очень далеко. Ребенок сейчас на первом месте, на втором основная работа в любую свободную минуту, все оставшиеся минуты уходят на бытовуху, без которой жить нельзя (и кушать хочется , и белье должно стираться, и борьба с моими врагами - пылью и грязным полом не прекращается). Вобщем, творю я пока только во сне.

Всё в точку, кроме обеда на скорую руку. Желудок он ведь такой, новый потом не пришьешь{#}

Олеся (zimorodok) 17.07.2017

Бабушка Мозес -моя любимица{#} Большое спасибо за статью!

{#}{#}!

На расходники всегда можно заработать самостоятельно. И найти силы на семью, отношения и уход за собой. Если киснуть на диване в ожидании музы или тупить с кисточкой в пустой холст, то ни ужина не будет, ни порядка. А если в процессе варки борщеца вглядываться в игру цвета, или осмыслять новую композицию, параллельно загрузив стиральную машинку-автомат, то никакие отмазки "я творческая женщина" и не понадобятся.

Спасибо за статью! Я стараюсь проще относиться к домашним делам, всё делаю быстро. На поддержание порядка и приготовление еды, на самом деле не так уж много времени нужно. А вот творчество делает нашу жизнь интереснее. И дети, видя, что родители вечером сидят не за теликом с пивом и чипсами, а за осуществлением своих творческих идей, и сами начинают творить. К тому же, дети понимают, что мама - это не прислуга, пропадающая целыми днями на кухне, и не замученная бытом женщина, а интересный, живущий своим любимым делом, человек. Разве женщина не имеет на это право? И семья, работа, домашние обязанности в этом вовсе не помеха. Можно прекрасно всё совмещать и находить радость.

А моя творческая сущность была сильно подавлена материнством, ребенок в первые 7 лет жизни практически полностью заслонил собою все окошки моей души, которые стали открываться по мере того, как он взрослеет. Но это, наверное характер. Но вообще для меня сначала семья, потом - работа, поэтому никогда никаких конфликтов с любимыми мужчинами, только помощь и поддержка с их стороны. Может я все-таки нетворческая женщина?

Женщина в принципе само творчество! Сейчас просто приоритеты другие)

А у нас как-то материнство №3 наоборот , открыло неистребимую творческую сущность ))). При однообразии бутылочек и памперсов творчество полезло из всех обнаружившихся щелей )))

Согластна с вами Ася и Валерия, только после рождения сына, после однообразия подгузников и Грязных поп, моя творческая сущность "проснулась". До этого не рисовала лет 15, а теперь не могу без живописи. Материнство вывело из зоны комфорта, из привычной размеренной жизни, позволило правильно расставить приоритеты, заглянуть внутрь себя и понять, чем на самом деле хочу в жизни заниматься.

А мне статья очень понравилась! Пусть я не художник, но совпадений много. А тем, кто всё успевает аплодирую стоя! Что ж, все люди разные. И доходы, кстати, у всех разные. Последние 2-3 года как-то на косметологов не очень хватает.
Спасибо, Надежда, за статью!

Я рада, что понравилась)

Спасибо Вам за интересные размышления и наблюдения){#}

Как любит говорить мой очень хороший друг: "У каждого барда (он всех творческих людей называет бардами, просто он музыкант, хотя работает хирургомimage , так вот у каждого барда внутри есть "огонь", который требует выхода и пусть это будет музыка, живопись (не важно на чем), стихи, вышивка, вязание, фотография и т.д. Но если его не реализовывать, то он попросту спалит человека изнутри , от этого и депрессии и алкоголизм и наркотики и проча дрянь. А у женщин этого "огня" как правило даже больше, чем у мужчин..."

Так что милые дамы творить НУЖНО и даже НЕОБХОДИМО, а бытовые трудности преодолимы!

... И если не дают вязать -

придется пить, чтоб не сгорать!...

{#}

а куда без этого?{#}

Про барда, как четко подмечено и какое правильное слово!! Какой у вас внимательный друг

Ксения 17.07.2017

Согласна со статьей во могом. По личному примеру скажу - мое время "разрывают" и обязанности и долги. Иной раз оглянешься на день, и понимаешь, что не успела ничего - тут завтрак, обед, ужин, тут поход в магазин и в сберкассу, тут уход за детьми и за родителями (+ домашние питомцы), тут по минутам внимание друзьям, соседям (если нагрянули), тут муж наконец-то пришел с работы и жаждет пообщаться. И вечером-ночью ничего не сделаешь - отдельной комнаты, где можно посидеть за творчеством нет, даже кухня проходная со слышимостью в 100%, - ходи на цыпочках, все же отдыхают или спят. Никому не объяснить, что у тебя "работа и меня как бы нет, я на 8 часов занимаюсь делом". Раз здесь, дома, на глазах - вроде как и не занята. А друзья и знакомые думают, что если ты работаешь на себя, то у тебя вагон свободного времени на их просьбы и "ты всегда свободна". Творческая женщина, согласна с автором статьи, не воспинимается так как творческий мужчина. Для дамы это вроде как не на самом деле, не всерьез. У нее масса других важных дел - быть мамой, дочкой, женой, подругой и далее...

Ксения, спасибо! А то все такие правильные, думала я одна такая неуспевоха! Вы прям мою жизнь описали!

Ты всегда свободна) - знакомо. Хотя уже год она превратилась - ты всегда занята)

Друзьям и родственникам тоже надо уметь говорить " нет"." Занята я, рисую, позже зайдите" Это получается, если мужчина с дивана глубокомысленно в потолок глядит. то он творчески мыслит,не мешайте. А вот если женщина, тут и прикрикнуть можно -- чего рот открыла. дел чтоли нет? Надо заставить воспринимать себя всерьез.

Глупая какая-то статья...Возможно и есть такие дамочки среди "богемы", но это сегодня скорее исключение, чем правило. А гармоничная жизнь это как колесо со спицами, где если одна будет длинее всех остальных, то колесо будет либо катиться коряво либо вообще не будет функционировать...сферы жизни это спицы. Творческий человек - это прежде всего гармоничная личность, а здесь действительно какие-то глупые сексистские стереотипы в наборе, а не описание настоящей личности....

Причем тут сексистские стериотипы. На самом деле у творческой мамы, ребенок которой в садик еще не ходит, именно так все и происходит. И муж и родственники свято верят, что основная твоя работа - это дом и ребенок и 24 часа в сутки, а время на себя и Хобби - небывалая роскошь и не в ущерб семье, иначе не мама ты, а мачеха. Личности творческие часто бывают импульсивные, эмоциональные, как уж тут гармоничность сохранить. Моя сестра например в творческом порыве забывает про все домашние заботы, у нее посуда по несколько дней не моется. Она еще не мама, может себе позволить. Я же могу упростить все домашние хлопоты до гречневой каши или макарон с сыром на обет. И если мне надо рисовать, моя семья ужина из 3-х блюд не увидит, все будет максимально просто. Думаю, если бы я мужчиной была, то вопрос стоял бы по другому - "Я уходу рисовать свои картины, меня часов 8-10 не беспокоить и точка. Помыть за собой посуду, мусор вынести? Нет не слышал, я работаю". Творческая мама с ребенком такого себе позволить уже не может, за нее ее дела домашние никто не сделает ( если помошницы по хозяйству и бабушек под рукой у нее нет ). Вот и получается жизнь-сумбурimage

Ну, всё правильно ! В этой статье и нет никакого описания гармоничной личности и глупо пытаться разглядеть в работающих женщинах , в молодых мамах гармоничные личности . Мы мечемся , пытаясь выполнить множество дел . Нас распирает от желания создавать . Мы наткнулись на возможность найти желающих на сотворённое . За каким ещё горизонтом наша гармония ??? Когда дети в сад пойдут??? Когда школу закончат???

За каким ещё горизонтом наша гармония ??? Когда дети в сад пойдут??? Когда школу закончат???

Когда дети заведут свои семьи, а Вы пойдете на пенсию. {#}{#}

Ирина !!! Я на пенсии !!! У дочери свои дочери .

Наша гармония только в том , что я крашу бумагу, она сшивает , я чищу картошку , она варит , пока я выгуливаю мелких , она работает )))

А в следующей реинкарнации я буду отдыхать в отпуске и получу беззаботную старость )))

))) хорошую религию придумали индусы) кто знает?! хочется верить. Я, когда вот совсем припечет - устала, не могу, говорю себе тоже - отдохну в следующей жизни)))

Нюра Cikugi 24.07.2017

есть аьтернативное мнение по этому вопросу- слишком расслаблено жила в той жизни, теперь в этой отрабатывай

но я всё же православных канонов придерживаюсь -есть своя воля и свой выбор, с божьей помошью всё одолеем ,главное не грешить( уныние, ропот, осуждение, маловерие -это серьёзные грехи)

Zojka Botanica (Таня) 17.07.2017

хм.. вот я женщина, но при этом не жена, не мать, не хозяйка, не убирайка, не "ухоженная" и так далее. мне ничего не нужно, чтобы оправдать свою "творческую профессию", просто живу своей жизнью, работаю на своей работе. боже упаси предъявлять кому-то обед из 3х блюд, чтобы не осудили за выбор профессии.

Спасибо за публикацию, все верно написано!

Почему то мне удается все это совместить и чистый дом и отличная еда и ребенок и он не интроверт, дочь вообще на месте не сидит, и следить кроме меня за ней некому, и уход за собой, не гоняюсь к косметологам и маникюрщицам,т.к умею все сама, и для творчества время есть, а не хватило днем, так и ночи не жалко)))

Я очень рада за вас. Ну вы же понимаете, что статья в гротескном немного шутливом тоне написана) Конечно, мы все тоже как-то все успеваем, но если честно у косметолога больше полугода не была (после 35 это все таки лучше делать у профессиналов)

Все правильно.

Надо понять, что человечество делится на шустриков и мямликов ( помимо множества других критериев). Шустрики все делают быстро и легко, они успевают и по дому все сделать и на творчество время найти. Мямликам тяжелее, они не успевают за своими планами,не успевают переделать все дела и частенько очень критично к себе относятся. Но такими они родились, и должны принять себя такими, какими их создал господь бог.

Как здорово, у вас отличный тайм менеджментimage Сама учусь все распланировать, и приготовить, и убрать и с ребенком погулять. Но со сложными и разнообразными блюдами как раньше не получается. Чаще все самое простое из мультиварки, и экспресс уборка, но почти каждый день.

Мультиварка - это мое спасение и , главное, только польза!!!

Очень интересная статья. Все это про себя я регулярно выслушиваю от мужа. Почему-то он решил, что современная женщина должна выглядеть как картинка с обложки, зарабатывать не меньше,а даже больше мужа, содержать дом в идеальной чистоте и все свое время уделять воспитанию ребенка. А на мой встречный вопрос , а что же тогда остается делать мужчине, гордо заявляет, что мужчина -глава семьи{#}

К себе основные тезисы статьи прикинула и, видимо, я ну вообще не оно{#} вот это самое...Творческая ЖенШЫна...{#}

Ни в одном из пунктов себя не узнала (за исключением того, что к орднунгу и конкретно наличию/отсутствию пыли у меня отношение ну крайне философическое: край степной, хоть 5 раз в день полы мой, а принципиально ничего не изменится), а чего там отдельные товарисчи обоих полов по поводу своеобразия моей личности могут за спиной болтать -- не слушаю, время жалею.

С ребенком повезло; поесть вкусно и разнообразно, а также прочие жизненные радости{#} сама люблю и себя всяко-разно балую; эмоции не лабильные; расходы на творческие нужды более-менее контролирую; походы в салон 2-4 раза в месяц на пару часов вообще не напрягают, как и --изредка-- покупка новых платьев/туфелек/сапожек...ну натурально же мИщанка, а не Художник{#}

ЗЫ: иллюстрации чудные, за них отдельное большое душевное спасибо и лайк к статье.

Спасибо за юмор) ну натурально же мИщанка, а не Художник

в принципе так и статья была написана

Спасибо за публикацию! Узнала себя во многом)) Ну не должно же быть нам за это стыдно{#} Хорошо, что у меня муж умеет готовить, а трое моих детишек еще те сорванцы!))){#}

Творческая женщина ... творческий мужчина... "творческий человек" -вот как мне кажется следует называть человека с творческой профессией! Если это конечно профессия ,а не хобби . То есть, если это дело жизни ,если это приносит серьезный доход.

Но и желание заниматься творчеством как самовыражением или как Хобби безусловно право каждого человека как мужчины так и женщины. Тут важно, может ли это удовольствие человек позволить себе ,есть ли у него финансовые и временные ресурсы для этого? Если есть -ура! Вперед! А если нет... ну тогда выкраиваются часы и минуточки дла любимых занятий!

Мнения же окружающих -лишь их мнения , и если мы не зависим от них финансово или психологически , эти мнения можно игнорировать {#}

А если зависим ..Любая зависимость это сложно ,это может быть проблемой ... Можно надеятся только на понимание и здравый смысл окружающих нас людей .

Ирина, в любом деле зависимость это плохо. Но иногда мне кажется, что творчество может быть и такая форма зависимости?! Хорошую тему вы подняли - я подумаю над этим...

Если это конечно профессия ,а не хобби . То есть, если это дело жизни ,если это приносит серьезный доход.

Вы хотите сказать что если не т сУрьезного дохода - то делом жизни назвать то, чем душа желает заниматься и без чего не можешь жить, нельзя?!.. слышали бы это художники, умершие в нищите, и прославившиеся только после смерти...{#}

Я четко сказала "Если это дело жизни" в первую очередь разве вы не заметили ?

А "серьезный доход"... те художники которые его не имели -мечтали о нем ... Но многие ,и очень талантливые - вполне процветали!

Уютная Мастерская (Марина), согласна с Вами, как Гоген, например

Я тоже ОЧЕНЬ согласна!

А я совсем не такая.{#}

И бутылочки стерилизовала,и обед всегда готов( не на скорую руку{#}). Наверно я ещё не совсем творческая женщина.{#} А ребёнок -да, интроверт у меня.{#}

так это же и прекрасно, зачем всех под одну гребенку)))

Как художник - отмечу шикарные иллюстрации к статье... ну текст - как художника - меня текст не впечатлил

А когда не только мама , но и дети творческие... Папе остается только учиться готовить самому))))

У нас таже история)))

Спасибо за статью. Все правдаimage Прямо мою жизнь описалиimage Ребенка уложила, побежала на балкон, перчатки одела ( ребенок ведь проснуться может в любой момент, а руки в масляных красках ), бегом рисовать. Бывает повезет и 1,5-2 часа я рисую, а бывает и только час. А потом "О Боже" картина высыхает, нужно где-то искать время, нужно забить на все домашние дела, и мужу приготовить только макароны с сыром а детю омлет, а сама и вообще хлопья с молоком, и все мысли о картине, как исправить, что добавить... И про поход в магазин чистая правда. Ужасное времярасточительство. Все что только возможно заказывается через интернет. Про уборку вообще молчу, хотя сама люблю чистоту. А еще и свежую картину нужно из зоны доступа ребенка убрать, ведь масло сохнет очень долго. Сложностей с творчеством вагон и маленькая тележка, но не рисавать не могуimage

Девочки, злопыхатели - они всегда будут, как и *тцать лет назад, так и на *тцать лет в будущем image )) И все равно придумают, как нас обозвать или пришить ярлычек image ))) Выбиваться из общей массы всегда сложно image ))

Я не думаю, что творческая женщина это большое бедствие для окружаюших.Тут зависит от их восприятия , готовы онм мириться с вашим увлечением или нет. При условии, что творчество ваша работа и вы творите дома, можно успеть все.Важно правильно выстроить день. И не обязательно взваливать на себя всю домашнюю работу. Муж может посуду помыть, с ребенком поиграть и т.д., все пополам.

Так получилось, что всю дорогу работала в мужских коллективах.Это полный трындец.И сплетничают, завидуют и подсиживают так, что сто очков вперед любой женщине дадут.теперь работаю дома, и горжусь тем. что я жена-художник.

Во-во.

А творческие мужчины - это вообще беда, ибо многие среди них наркоманы, алкоголики, порою перверты всяческие...

вот да, у творческой женщины границы обычно срабатывают, а у мужччит гораздо чаще наблюдается вышесказанные выходы за рамки

А если мужчина звезду словит,то пиши пропало)

Нюра Cikugi 24.07.2017

.{#}

извините, не совсем туда коментарий вставился

На самом деле работающую дома женщину, в какой бы сфере она ни работала, домашние очень быстро начинают принимать за бесплатную обслугу, будь вы хоть художницей, хоть главным бухгалтером. А дальше все зависит от того, сможешь ли расставить точки над " i" и собственные приоритеты.

А у нас сейчас зять выгуливает двоих младших , старшая понесла на почту свёрток , а эти две творческие бабы пашут не отрываясь )))

Спасибо за статью ))))))))))

Как прекрасно! Семейный подряд! Все при деле)

Здорово, когда домашние поддерживают, и в ,,теме,,!

У нас со старшей дочерью пока тоже взаимопонимание, и иногда вместе творим.

Что будет дальше, посмотрим!{#}

Спасибо большое за статью!

Да, и лучше эти точки над и сразу расставить, а то потом это придется отвоевывать)

Древесница 17.07.2017

Статья - супер! Что называется, "не в бровь, а в глаз". Столько раз слышала все это в свой адрес, уже со счету сбилась image Но мы такие, да: продолжаем творить, потому что иначе просто не можем. И детка обута, одета, сама может найти еду в холодильнике, и ко всему прочему - полностью проникается творческим настроением родительницы и с упоением учится в художественной школе {#}... Спасибо за чудесное настроение! {#}

У меня тоже дети с детства самовыражаются с помощью пластилина, карандашей и красок

C O N C E N T R I C 17.07.2017

Вроде все по делу, но ощущение что эта статья только поощряет сексизм и стереотипы.

У людей, действительно посвящающих себя искусству (живописи, музыке, литературе и пр.), науке или другому глобальному делу в противоположность тем кто считает себя творческой личностью потому что это модно, редко бывают семья и дети, так что и проблем всех этих нет независимо от пола.

И делить людей на мужиков-добытчиков и женщин-домохозяек-воспитательниц в 21 веке архаично и нелепо, физический труд давно ничего не решает а в остальном все равны и даже детей может и суррогатная мать родить.

>поощряет сексизм и стереотипы

Вы абсолютно правы!
Раздражает подобная зашоренность.

уважаемые "творческие женщины"!объясняю для наивных: каждый должен работать 8 часов в день) для творца это дает развитие качества продукта творчества. для семьи - понимание, что творчество - тожде труд и приглашение к самообслуживанию. иначе профессия вашей родственницы - домработница (с ненормированным и безоплатным рабочим днем!) вам такое лестно?

Древесница 17.07.2017

Люди творческие любого пола довольно часто подскакивают среди ночи от того, что в голове взорвалась очередная идея. Её ведь надо поймать - зафиксировать, сделать набросок, - и попробуй-ка этой идее объяснить, что, мол, мой 8-часовой рабочий день закончился, я пока посплю, а ты подожди image Кажется, вдохновение не знакомо с нормами трудового законодательства {#}.

И вы правы!

Это точно и лежать и думать ,что заснешь бесполезно{#}

Елена, как вы правы!!! Есть даже слово - таймменеджмент. Как-то спросили известного писателя- Вы работаете по вдохновению или по часам. Всегда по вдохновению, которое приходит ко мне ровно в 11.00, когда я сажусь за свой рабочий стол.

Марина (Sergunja) 18.07.2017

Добрый день! Кто определил именно цифру 8?! И потом, если работа в радость,то этот процесс не ограничивается временными рамками!

Согласна! )) Если процесс захватил, то мы не следим за временем))

у меня как-то на досуге был муж. у мужа была мама и у нас с мужем была совместная детская студия ну и там походу некое производство

я не смогла объяснить мужней маме, что я корячусь 24часа в сутки, её казалось =я так. бабочкой порхаю.

суд её объяснил, что это не так

Елен, можно и мне внести небольшую реплику?!) Для "наивных", я чуть-чуть хотела бы объяснить на своём примере!!!! 8-ми часовой рабочий день - это норма для среднестатистической женщины РФ, лично я, после трудового дня занимаюсь сыном, так как являюсь мамой-одиночкой, параллельно выполняю необходимые домашние хлопоты (готовка, стирка, уборка, глажка и т.д.), а вот когда дела по дому удачно завершены, сынулик спит крепким сном, вот тогда начинается МОЁ время! Время для личного саморазвития, творчества и любимой работы!!!!!! Сон в этом случае, нам только снится !!!!! Прошу прощения за тафтологию!!!!! 1,5 года в этом ритме и ничего, справляюсь !!!!!!! Моральное удовлетворение компенсирует все тяготы !!!!!! И, знаете, девчули, я так рада, что есть возможность самореализовываться, это ни с чем не сравнимое чувство!!!!! Конечно, женское предназначение в детях, но никто не отменял самореализацию! Да, очень непросто, зато дышать можно полной грудью и с чувством собственного достоинства. Если женщина чего-то хочет добиться, искренне этого желает, тут уж никакие силы ей помешать не смогут и, женщина справится! Всем удачи и творческих свершений !!!!!!