Вяжем жаккардовые узоры на спицах с протяжками. Часть 2

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Вяжем жаккардовые узоры на спицах с протяжками. Часть 2 | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Продолжаю мастер-класс по вязанию жаккарда с протяжками. Рассмотрим другие варианты, которые нам могут понадобиться при вязании рисунка на спицах.

Чтобы данный мастер-класс был понятным, ознакомьтесь сначала с частью 1 здесь>>

Если нам нужно ввести еще одну нить другого цвета, также привязываем ее на один узелок, также в начале и конце узора с ней делается перекрест нитей, если у вас три нити в вязании, то одна нить перекрещивается с двумя другими одновременно. 

мастер класс

описание вязания

как вязать жаккард

как вязать

Так же растяните полотно, когда закончили вязать этим цветом. 

жаккардовые узоры

жаккард

техника вязания жаккарда

жаккард с протяжками

Теперь рассмотрим, как отрезать ниточку, если она больше не будет участвовать в узоре. Как только вы провязали последнюю петлю с этой нитью, сделайте узелок на другой нити и ненужную нить обрежьте, оставив хвостик в 10 см. 

Теперь освещу вопрос, «куда девать море хвостиков торчащих с изнанки», этот вопрос мне задают ну очень часто. Берем иглу, продеваем хвостик в нее и прячем его в те участки, где мы делали переплетения нитей при смене цвета.

Протяните подальше, у меня просто короткий образец и можно обрезать ниточку.

Далее пойдут фото, которые демонстрируют жаккардовый узор на протяжении всего полотна. По мне, так это самый легкий жаккард, смена нити обычно в таких узорах происходит часто, перекрещивания нитей, как таковых не требуется.

Главным правилом вязания таких жаккардов в том, что полотно без узора вы вяжете одним номером спиц, а вот сам узор на один, а то и два номера больше, почему так, при вязании узора, если вы не смените спицы на больший размер, полотно будет уже, чем основная его часть, также связали узор и перешли на меньший размер спиц. 

Еще один важный момент. Когда вы вяжете узор, не переживайте, что он какой-то скукоженый, все изменится после стирки и отпаривания. Отпаривать нельзя акрилы, помните об этом, полотно из акрила становится расплющенным, и изменить это потом вы уже не сможете. Лучше испробуйте утюг и стирку предварительно на отдельно связанном образце.

Выбирайте для вязания жаккардов шерсть или полушерсть, хлопок средней толщины, из тонкой пряжи жаккард с протяжками будет прозрачным, все перекресты будут светится, если ваш рисунок возможно связать без протяжек, я осветила эту часть в фото, то можно вязать и тонкой пряжей.

Также мое наблюдение, если узор у вас белый на темном фоне, то стоит подыскать белую пряжу чуть толще основной нити, тогда жаккард не будет светиться, это относится, в принципе, ко всем светлым жаккардам на темном фото.

И в конце скажу, вы всегда можете заменить жаккард на вышивку по вязанному полотну, она выполняется уже по готовому изделию, в этом случае рисунок чуть возвышается над полотном и на изнанке вы имеете много узелков.

Желаю с легкостью освоить жаккард и наслаждаться каждой петелькой! Жаккард затягивает!

Комментарии (8)
Спасибо очень люблю жаккард и вяжу его с удовольствием. Приятно узнать что-то новое, спасибо за то, что делитесь своим опытом!

Спасибо большое, рада, что понравился мк{#}

Олеся, спасибо! Любопытно будет сравнить, - так ли я вяжу жаккарды или иначе. Наверняка найду что-то новенькое для себя!{#}

Спасибо{#}

Спасибо за МК !

Спасибо{#}

Хорошо дома! 17.07.2017

Титанический труд!!!!

Спасибо за Ваш отклик{#}

Рубрики мастер-классов