Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Вяжем жаккардовые узоры на спицах с протяжками. Часть 1

Вяжем жаккардовые узоры на спицах с протяжками. Часть 1

Виды творчества:   Вязание > Вязание на спицах
Сложность:   средняя
Время работы:   1 день
Вяжем жаккардовые узоры на спицах с протяжками. Часть 1 | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Созерцать жаккардовые узоры в изделиях любят все, а вот вязать жаккард любят не многие, чаще всего страшась того, что не справятся. Те же самые чувства возникали когда-то и у меня, но, решившись и попробовав, оказалось, что это очень легко, главное, знать нюансы и не путаться в клубках. Быстрота вязания приходит со временем.

В данном приложении я отвечаю на вопросы, которые могут возникнуть у начинающего вязать жаккард с протяжками, в свое время этими вопросами я сама задавалась, но информации очень мало и приходилось собирать все по крупицам, а какие-то моменты доходили в процессе вязания жаккарда. В мастер-классе я изложила личные знания и наблюдения. 

Для начала, как распределить рисунок на полотне, если узор центральный.

Обычно в каждой схеме обозначена середина, если ее нет, то по нижним клеткам узора нужно разделить пополам рисунок, и также на вязаном полотне делим петли пополам, и, отсчитав в схеме, сколько петель задействовано в вязании другим цветом, также отсчитать эти петли на полотне и лучше маркер поставить. Главное, еще при начале вязания изделия рассчитать петли так, чтобы рисунок был по середине, если у вас в схеме жаккарда нечетное количество петель, то и в вязаном полотне оно должно быть нечетным, если в узоре четное количество петель, то и в вязаном полотне количество петель изначально должно быть четным.

Теперь еще один вопрос, на каком расстоянии от начала вязания расположить узор и сколько места он займет на полотне. В каждом узоре всегда указано не только количество петель, но количество рядов. Если этого нет, сами подпишите ряды снизу вверх.

Я всегда вяжу первой спинку у изделия, так легче потом распределить рисунок по передней части изделия, по спинке отсчитайте вниз начало горловины, которая будет у переда, и отступите от нее не менее 5 см, в детских изделиях, это минимум 10 см от плеча, зависит уже от размера и от того где вы хотите, чтобы узор располагался. Далее по петлям вниз от этой метки отсчитываем количество рядов в схеме, ставим маркер. Измерьте, через сколько от начала вязания будет начинаться ваш узор, через столько и начните его вывязывать на передней части изделия.

Нить другого цвета вводим в вязание, привязывая ее на один узел к уже имеющейся нити, кончик должен остаться не менее 10 см. 

мастер класс

Вяжем по узору нужной нитью, главное правило жаккарда с протяжками, делать перекрест нитей через 2-3 петли, в интернете есть информация до 5 петель протяжка, но я не рекомендую делать такие длинные протяжки, да, так быстрее вязать, но вот носить не удобно, длинные протяжки будут провисать, вы или ребенок, надевая, будете за них задевать. 

описание вязания

Протяжка через три петли и перекрест нитей. 

как вязать жаккард

как вязать

жаккардовые узоры

Довязываем так до конца узора соответственно вашей схеме. 

жаккард

Провязываем петлю основным цветом. 

техника вязания жаккарда  

А теперь растяните полотно двумя руками, протяжки встанут, так как нужно и полотно будет эластичным, повторяйте всегда когда переходите вязать на другую нить. 

жаккард с протяжками

Перекрестите нити. 

Вяжем основной нитью, а нить из узора оставьте. 

Изнаночный ряд, перед началом узора перекрестите нити. 

Следующий перекрест нитей делаем через 2 петли! Важное правило перекресты нитей в лицевом ряду и в изнаночном не должны быть друг над другом, поэтому чередуйте перекресты через 2 и три петли или одну, если осталась одна петелька. 

Вот так выглядит перекрест в середине полотна, подхватите нитью от узора основную по цвету нить, это лучше делать, перебрасывая клубок с ниточкой через эту нить, иначе в конце ряда все клубки будут запутаны и придется их распутывать. 

Продолжаем.

Дошли до конца узора, провязали петлю основного цвета полотна. 

Подхватите нить от узора. 

Растяните полотно двумя руками. 

В случаях, если по схеме узор у вас расширяется, необходимо нить от узора подхватывать основной нитью на одну петлю больше, чем будет задействовано в узоре, это нужно, чтобы в следующем ряду вам не пришлось тянуть нить вперед, от этого первую петлю уведет в сторону и будет не красиво. 

Вот так это выглядит, еще одна протяжка нитью от узора. 

Лицевой ряд, и снова перед началом узора перекрест нитей, на фото узор расширился на две петли, это значит, две серые петли мы теперь вяжем белым. 

Вяжем и не забываем про перекресты через 2-3 петли и правило перекрестов. 

Конец узора и, как обычно, перекрест нитей, для чего он нужен в начале и конце узора? Чтобы не было дырки между сменами нитей. 

Вот вариант вязания другим методом, когда у вас узор крупный в ширину, вы можете вязать не с двух, а с трех клубков без протяжек, для этого перекрестили нити в начале ряда, оставили в покое основную нить полотна (серую) и вяжем только белой до конца вашего узора. 

Привязываем на белую нить от дополнительного серого клубка нить, на один узелок, оставляем хвостик не менее 10 см. 

И вяжем дальше серым, не забываем о дополнительных белых протяжках, если у вас по схеме расширяется узор. 

Вот так это выглядит с изнанки, нижние ряды с двумя клубками, верхние с тремя клубками. 

Вот так это выглядит с лицевой стороны, нижние ряды с двумя клубками, верхние с тремя клубками. 

Продолжение мастер-класса читайте в части 2 здесь>>

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email