Обновление пароля

 >  >  >  > Несколько слов о техниках и принципах в моём творчестве

Несколько слов о техниках и принципах в моём творчестве

Уважаемые читатели и наблюдатели!  Это статья об основных моих техниках и принципах, а также немного о планах и творческом процессе. 

В работах мастеров, творящих в техниках, которыми я не владею, нередко не могу представить сложности работы, необходимой для её создания ловкости, затраченного времени, уровня мастерства. Сама ничего не понимаю в иных сферах - в ковке, в искусстве витражей, в резьбе по дереву... И, тем не менее, такие работы вызывают у меня интерес и вопрос - как это сделано?
Но я нередко сталкиваюсь в сети и с такими людьми, кто не вникая вращается вокруг близких мне и родных тем, для которых рисунок, вышитый руками, эквивалентен печати на футболке. Да, таких встреч немало.
Потому возникла необходимость рассказать о своём творчестве и главных его сторонах.
Кто-то предпочитает видеть волшебство вещи и сохранять ощущение чуда, но я считаю, творческий процесс - ещё большее чудо, чем один только результат. Тем более потому - желание проникать в суть вещей, знать их истории и окружать себя тем, что наполнено смыслом и живой энергетикой. Это чувствуешь. 

О процессе работы и образе жизни
У меня отличное зрение. С прошлого года. Потому с прошлого года я посвящаю вышивке достаточно много времени. Это очень увлекательный процесс. Но я знаю цену его, потому если кому-то вышивка кажется слишком дорогой, объявлю сразу - дальше будет ещё дороже. Можно сказать - не занимайся этим, пусть другие занимаются, но другие - разве не люди? Беречь здоровье нужно всем, и употреблять его - на стоящее того. Повышаю своё мастерство и постоянно учусь, и мелкие работы уже просто не интересны.  Пришла к пониманию, что для меня теперь это - трата труда. Брошки вроде птичек больше не буду шить. Мешочки для чая - тоже очень затратное по времени занятие, на один уходит минимум день-два, если вышивать с утра до вечера. Хотя с виду и не скажешь. В то же время не собираюсь заниматься вышивкой слишком долго. Может быть, пару лет. Сейчас я просто фанатею от процесса вышивания и результатов, но надеюсь постепенно переключиться на другое, чтобы беречь здоровье. Постепенно осваиваю искусство создания авторской куклы. У меня одновременно несколько творческих процессов - относительно короткие и длительные. 
О них я позже постараюсь рассказывать в блоге. 

О техниках вышивки 
Я большой ценитель изобразительного искусства - в частности, Возрождения и Прерафаэлитов (английская школа живописи романтиков-символистов). Техники мои взяты из живописи и рисунка. Первым на пробу был взят рисунок Данте Габриеля Россетти (создателя братства Прерафаэлитов). Вышивка спонтанно имитирует штрихи. Вышивка довольно несложная, но сам рисунок был мне особенно приятен и результат не разочаровал - с тех пор я стала вышивать много и практически постоянно. Потому как нити мулине гораздо толще линии карандаша, мелкую штриховку с точностью не скопировать, потому я нацелилась на общее впечатление от вышитого рисунка. Мне нравится не серый карандаш, а традиционные охра, сангина, с рыжими, золотыми, коричневыми переливами. Они напоминают о старинных рисунках на пергаменте или богемных мастерских художников, заваленных эскизами, этюдами...

вышивка, творческий процесс

ручная вышивка, рабочий процесс

Продолжаю развивать этот стиль. 

гобелен

Цветные портреты вышиваются совсем другим манером.  
Началось всё с портрета флорентийца -  импровизации в стиле эпохи Возрождения. Было опасение, что выйдет очень непохоже, если  пытаться сразу сделать копию картины, потому было намерение придумать нечто своё.  Как же долго я его вышивала - около 6 месяцев. Сейчас портрет Джулиано Медичи, в 4 раза меньший по размеру, но эквивалентный первому портрету по сложности, дался мне за 2 недели. Учитывая, к тому же, что копировать портрет известного мастера и придумывать от себя - совершенно разные вещи, и точно скопировать сложнее. Учесть нужно и то, что первый портрет вышит гладью в один слой, а второй - стежком, основанном на одном из гобеленовых швов, но выполненным в несколько слоёв по принципу из масляной живописи. 
Для миниатюрной вышивки такой способ шитья я нашла для себя наиболее удобным и подходящим. Для цветной вышивки бОльших размеров  стежки так же пропорционально больше, не выходя за пределы 4-5 мм в более крупных работах. В них многослойный гобеленовый шов, назовём его так, чередуется иногда с гладью. А вот эти два портрета для наглядности. 

гладь

Несколько слоёв разного цвета (в среднем, от двух до шести) делают вышивку сложнее и живописней, создавая эффект дымки. Это не гладь, стежки ложатся иначе, от этого вышивка более матовая. Как любитель средневековья и гобеленов, не стремлюсь к блеску. Хотя под разным углом всё же картинка меняется, как и в глади, поэтому у одного портрета может быть сразу 3-4 выражения в зависимости от освещения. Такая миниатюрная вышивка очень плотная, в процессе проверяю её на просветы. В последние часы работы не обойтись без плоскогубцев, чтобы продевать иглу. И всё же в итоге полотно можно немного согнуть и деформировать. Поэтому внутрь украшений вставляю пластины для сохранения формы. Кроме того, это делает украшения тяжелее, от этого они удобней в ношении. 
Это мои основные и любимые техники вышивания. 

О материалах
Всегда предпочитаю натуральные ткани ненатуральным - лён, хлопок, бязь у меня в ходу. Они приятны рукам, телу и душе. Потому же я шью хлопковыми нитками. Исключение составляет изредка металлизированная нить. 
В немногих первых украшениях использовала натуральную кожу, но сейчас сознательно пытаюсь стать веганом, что предполагает отказ от всех животных продуктов и материалов. Сейчас использую вместо неё эко-кожу, эко-замшу, бархат.

О принципах внутренних 
Один из главных принципов в жизни для меня - равновесие красоты и смысла. Много лет я самозабвенно увлечена историей искусств - музыки, живописи, архитектуры,... Всё, что мы способны увидеть за одно мгновение, несёт в себе историю. Иногда это история нескольких часов, иногда - долгих лет или даже веков, если это касается творений человека. История вечности и природы уже теряется в тайнах, завораживает, предполагает домыслы и догадки.
Всё это становится источниками вдохновения. И я считаю, что любое творение должно иметь свою историю или свою тайну, которую хотелось бы разгадать. Напоминать о чём-то или вызывать определённые мысли, которые нужны человеку, устремлять к чему-то. Иначе предмет останется просто предметом без души, быстро наскучит, не будет иметь энергии. 
Близость этому принципу я нахожу в эпохе Возрождения, философия которой предполагает раскрытие потенциала разума и красоты, творческой силы человека. И в искусстве Прерафаэлитов, идеология которых базируется на равновесии смысла и красоты, материи и духовности, образов и слов. 

Мне очень приятно, когда кто-то проникается моими работами, но  тонкости вышивки у всех мастеров очень различны, уникальны. Сейчас я приблизилась к пониманию своего сложившегося стиля настолько, что могу описать его и сделать чуточку более понятным и видимым.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email