Вероника дубравная. Скромная и полезная :)

Вероника дубравная. Скромная и полезная :) | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Вероника дубравная издавна применяются в народной медицине. Она имеет стебель, приподнимающийся или распростертый, усеянный двумя рядами мелких волосков. В июне-сентябре появляются мелкие светло-синие цветки, собирающиеся в пазушные рыхлые кисти, расположенные друг напротив друга в верхней части стебля. Растет на опушках и полянах в европейской части России, на Алтае, в Западной Сибири, на Дальнем Востоке, в Средней Азии и на Кавказе.

В стеблях, листьях и цветках содержатся каротин, аскорбиновая кислота, горечи, гликозиды, дубильные вещества. Растение уничтожает микробы, обладает дезинфицирующими свойствами. Выявлено болеутоляющее, противовоспалительное, кровоостанавливающее и ранозаживляющее действие вероники лекарственной.

Растение отличается содержанием алкалоидов, яблочной, молочной, лимонной кислот, микроэлементов. Также в его надземной части обнаружено наличие антоцианов, жирного и эфирного масел, витаминов, ароматических соединений. Отвары вероники можно принимать как отхаркивающее и противосудорожное лечебное средство.

Отвары и настои возможно применять при простуде, бронхите, туберкулезе, бронхиальной астме. Применение вероники приемлемо при заболеваниях печени, почек, мочевого пузыря, желудка. Лекарственная трава лечит ревматизм, улучшает самочувствие при климаксе, помогает справляться с бессонницей, истощением организма. А также делают полоскания при ангине, раздражении слизистых оболочек рта и горла. Она эффективно улучшает аппетит, стимулирует секрецию пищеварительных желез, благотворно воздействует на все процессы обмена веществ, применяется при желчно- и почечнокаменной болезнях, при головной боли, истощении, как кровоостанавливающее при внешних и внутренних кровотечениях, а наружно — при различных кожных заболеваниях, в том числе грибковых поражениях кожи, ожогах, для промывания ран.

Комментарии
Комментариев пока нет