Обновление пароля

 >  >  >  > Какое Значение Имело Слово Урод на Руси?

Какое Значение Имело Слово Урод на Руси?

Какое Значение Имело Слово Урод на Руси? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В древнерусской традиции слово «урод» имело положительное значение. Так назывался сын-первенец, который по традиции становился главным наследником рода. Ему всегда доставался отчий дом после смерти родителей.

На первенца ложилась забота о престарелых отце и матери, тогда как второй и все последующие сыновья обычно уходили из отчего дома и строили свои семьи вне его стен. Потому-то старшего сына и звали «уродом», что буквально означало того, кто остается у рода.

Хранящий род и хранимый Родом

Мальчик-первенец являлся продолжателем рода и генофонда отца. На него возлагалась колоссальная миссия сохранения семейной целостности и родовой преемственности. «Урод» был опорой всего рода, самым важным ребенком. Его также посвящали богу Роду. Это славянское мужское божество считалось одним из древнейших богов-прародителей, богом-отцом, созидателем всего сущего на земле. Он являлся причиной всех причин и защитником жизни.

Древние славяне считали, что быть под покровительством Рода — все равно что получить мощнейшую из всех существующих защит. Именно поэтому мальчика-первенца любящие и заботящиеся о сохранении родовой преемственности родители посвящали Роду. Бог-отец должен был уберечь ребенка, а вместе с ним и все последующие поколения от гибели и вырождения. Слова «род», «родил» и «урод» одного корня.

Душевные качества урода

Изначально слово «урод» использовалось и для обозначения освященного человека, которому покровительствуют боги. За много веков однозначно положительная окраска этого понятия постепенно сменилась на отрицательную. Сначала «уродом» называли посвященных. Затем так стали именовать святых людей не от мира сего, всех, кто был отмечен печатью святости. Еще позднее к ним стали причисляться и те, кто был немного не в себе, то есть «юродивых».

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email