Основные правила построения выкройки мишки Тедди

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Основные правила построения выкройки мишки Тедди | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Разработка собственной выкройки процесс сложный и творческий. Самое главное не бояться, не бойтесь придумать то, что уже придумано, игрушки создаются много сотен лет в разных техниках, соответственно многое уже придумано и нарисовано. При этом не стоит копировать выкройки, которые имеют явный авторский дизайн. Даже если вы измените некоторые пропорции авторский дизайн будет виден, что принесёт вам не мало разочарований и обид.

Профессионально изучить вопрос моделирования выкройки можно на соответствующих курсах и мастер-классах, но для начала вам необходимо научиться основам в шитье Тедди, набить руку, научиться понимать какой станет линия на выкройке в объёме, узнать некоторые правила в работе. Поэтому в начале пути рекомендуется тренироваться на классической выкройке (можно найти в интернете). Иначе свет увидит непропорционального и малопривлекательного существа с громким именем авторский мишка. Накопив знания и закрепив их на практике, вы сможете сшить своего идеального классического мишку, который уже будет иметь ваши авторские черты, именно этот этап и будет являться идеальным для экспериментов!

выкройка, построение выкройки, мишки тедди, выкройку, сшить мишку

Ниже я расскажу вам основные правила в построении выкройки, которыми вы можете пользоваться независимо от того чертите вы выкройку сразу на бумаге или снимаете с готового макет. Как написано ранее существует два основных способа построения выкройки, черчение придуманного образа и снятие выкройки с макета. Независимо от способа опирайтесь на следующие правила:

1. Пропорции. Берём за одну часть высоту головы. Чтобы голова не казалась маленькой или слишком большой, высота тела должна быть примерно 2-2,5 части. Длина верхних лап от 1,6 до 2 частей, длина нижних лап от 1,4 до 1,8 части. Четко следовать данным пропорциям необязательно, пропорции могут меняться в зависимости от вашей задумки, есть прекрасные примеры мишек с маленькими и большими головами, длинными руками и покороче, но при этом общая форма должна смотреться пропорционально. Экспериментировать с пропорциями лучше на пластилиновом макете, так можно сразу увидеть готовую форму.

2. Голова. (Обращаю ваше внимание на то, что я шью мишек из трёх деталей, об этом и пишу). За основную форму головы берётся круг, далее форма меняется зависимо от вашей задумки. Также зависимо от задумки рисуется нос, в классическом варианте это центральная часть. Чем ниже нос тем выше лоб и меньше подбородок.

3. Клин. Чтобы нарисовать клин, необходимо определить точки изгибов и их размер. Первая длинна А — это половина всей ширины носа по прямой до точки сгиба. Вторая длинна В — это длина носа до точки сгиба. Длинна С — это высота лба. Длина D — это длина по линии головы до выточки, я оставляю до выточки небольшое расстояние. Чтобы не ошибиться с длиной D, я прикладываю вырезанную часть головы к клину и примерно отмечаю длину фиксируя голову пальцем, можно измерить длину ниткой.

выкройка мишки, построение выкройки мишки, teddy bear, мишки, как сшить мишку тедди

4. Пол. Пол мишки можно заложит в выкройке заранее изменяя форму клина (см. рис. 1). Острые углы лба — мальчик, округлённые — девочка. У меня для одной выкройки всегда два разных клина.

5. Уши. Уши предварительно рисуются внутри головы отступив от верхней линии 2 мм, это позволит вам контролировать размер и пропорции уха относительно головы. Слишком маленькие уши теряются на голове и смотрятся непропорционально.

6. Вытачки. Для придания формы вытачки обязательно используются в голове и теле. Если придуманный вами образ требует больших изгибов или округлостей лап, то формируется дополнительные вытачки. Чем тупее угол выточки, тем круглее получается форма. Чтобы нижние лапы мишки были косолапыми, во внутренней части лапы в изгибе формируется небольшая острая выточка. Для загиба верхней лапы вниз можно использовать выточку в нижней части загиба.

7. Туловище. Туловище включает в себя 2-2,5 головы. Грудь и спина имеют примерно одинаковое расстояние от центра. Размер живота завит от задумки, я рисую не дальше носа. Горбик по желанию.

8. Лапы. Лапы рисуете в произвольной форме в соответствии с пропорциями.

9. Отверстия под крепление. Толщина и длина лап зависит от задумки. Для лап подберите диск меньше округлостям верхней части на 2 мм и в соответствующем месте поставите точку крепления. Точки крепления на теле отмечаются когда лапы будут вырезаны. Точка крепления верхних лап располагается по оси и примерно в центре грудины. Если установить точку крепления высоко, руки будут задраны. Если точку установить ближе к спине, лапы будут развёрнуты и торчать в разные стороны. Если ближе в груди, некрасиво сжаты друг к другу. Для отметки точки отступите расстояние под голову и плечи, приложите вырезанную заранее лапу с готовой точкой крепления и перенесите ее на выкройку туловища.

Точку крепления нижних лап определить не сложно. Отступите от нижней линии туловища расстояние для седалищной площадки (расстояние между нижними лапами мишки) примерно 0,8 от ширины лапы, к этой точки приложите вырезанную заранее лапу с готовой точкой крепления и перенесите её на выкройку тела. Мишка должен сидеть на трёх точках, это две лапы и туловище.

выкройка тедди, моделирование выкройки, как сделать, тедди 

10. Ступни. Делаем по аналогии с головой. Уменьшаем длину на расстояние ширины ступни, и делаем загиб размером этой ширины (см. фото с целым мишкой). Нижняя ширина будет немного меньше верхней или на ваше усмотрение. Ступню можно изогнуть или сделать прямой.

11. Ладошки. Ладошка верхней лапы примерно 1/3 от лапы. Можно рисовать прямой угол или острый в зависимости от предпочтений.

12. Маячки. Установите метки для комфортного и симметричного сшивания. А также метки для отверстий под набивку. Техник в построении выкроек много и каждый мастер сам определяет для себя подходящие способы и пропорции. В статье описаны общие правила, которыми пользуюсь я и которые помогут вам нарисовать своего первого авторского мишку.

Техник и секретов в построении выкройки много. В статье описаны основные правила которые помогут вам нарисовать своего первого авторского мишку.

Поделитесь в комментарии своими навыками, мне будет интересно почитать, и добавляйтесь в друзья, дальше будет интереснее :)

Желаю вам приятного творческого процесса и милых готовых мишек как итог!

С уважением,

Ирина Матвеева

Мастерская ArtofBears.

Комментарии (39)

Спасибо за систематизацию!!! {#}

Спасибо за мастер-класс. Мне интересно было посмотреть построение клина.

а по моему ничего особенного нет в этом мк, каким бы он не был, содранным откуда то или нет. Я например что то подобное на листках бумаги много лет делаю, когда такой массы мк и в помине не было. Думаю, все теддисты рано или поздно к этому приходят. Сами. Пропорции те же, это просто чутье.

Елена, спасибо за Ваше мнение.
Nostalgie 06.10.2017

Да,для теддистов это пройденный этап.А вот для меня,это очень хороший урок.Нашла на даче бабушкину "плюшку",выбросить жалко,"внутренности" выбросила.а старый плюшик постирала и ищу инфу,как сшить мишку...Так что для меня это ново и после прочтения понятно и необходимо...Потому,что это мой первый мишка,и думаю последний,поэтому не хочу учиться на своих ошибках...А чье это авторство мне все равно,главное все собрано в один пост и бесплатно...Спасибо Ирина!

Ирина, спасибо большое, за интересный и полезный мастер-класс! Редко кто из мастеров делится такими профессиональными "секретами"))), поэтому вдвойне приятно! Я прошлом году уже создала три своих выкройки и сделала из них свои выводы(мишек тоже)))) Ваш МК помогает двигаться дальше!

Людмила, мне очень радостно читать такте сообщения от Вас! Мне всегда приятно делиться опытом с коллегами. Спасибо Вам

Татьяна 08.08.2017

спасибо!

Татьяна, пожалуйста!
tilda.club 20.07.2017
Спасибо огромное!!!!! Ооооочень ценно для меняimage

Пожалуйста! У вас чудесные мишки! {#}

Bubonem 19.07.2017
Очень информативный мк, спасибо большое. Будем пробовать и учиться

Пожалуйста! Не бойтесь экспериментировать, все получиться! Ждём Ваших теддиков {#}

Тата 19.07.2017

Спасибо Вам за такое подробное и системное описание!!!! Такой подарок- увидела даже не поверила глазам)..

Мне очень приятно знать, то статья оказалась полезной! Спасибо Вам за обратную связь!
Спасибо за МК! Очень полезно, особенно для начинающих.

Татьяна, благодарю Вас за обратную связь, рада тому, что материал оказался полезен!

Чужие наработки неправильно поданные начинающим теддистам(((

Илона, в моем посте отсутсвует информация, которая по своей сути может являться неправильной. Каждый автор решает для себя сам, подходит для его работы та или иная техника или нет. Все описанное мною в посте является обещедоступной информацией которой пользуются многие теддисты. Если наработки по Вашему мнению неправильные, значит они разные, не вижу сути притензии.

В таком случае вы лукавите называя данную статью "правила". Укажите тогда, чьи это правила.

Илона, общепринятые правила не могут быть чьими-то...

Общепринятые НЕ могут, а вот сстематизация и авторская подача Ольги чувствуется. Содрать в инете не сложно, а вот выдавать за свое некрасиво, как минимум. Каждому свое, как говорится...

Понятия "авторская подача" не существует, возможно Вы пишите о форме повествования пронизанным авторскими эмоциями и индивидуальным стилем. Моя статья написана в форме объективного повествования, это сухо изложенные факты в логическом порядке (в данном случае с головы до лап) не имеющие эмоционального окраса. В любом случае спасибо, что высказали своё мнение.
уважаемые Дамы. информация взята Ириной с моих прямых эфиров. Взята и пересказанна. где то даже моими словами. Ошибок в построении выкройки даже в этом посте много. Будьте внимательны

Уважаемая, Ольга, я рисую выкройки от руки уже 6 лет, с самого начала своего пути в тедди как и большенство теддистов в мире. И все, что написано пришло ко мне с опытом и благодаря бесплатной информации в интернете (не Вашей). В статье нет ни слова упоминания авторства данных правил, ни моего ни кого-то дорогого, так как данные вещи не могут иметь авторства любого теддиста в принципе, этому преподают на детских курсах по шитью игрушек и полон интернет. Если у Вас есть патент на, как Вы написали мне в личку 2,5 части головы в теле, или на другие техники, прошу его написать. Только в данном случае Вы можете говорить об авторских правах.

Всем остальным теддистам хотелось бы сказать, прежде чем платить деньги, посмотрите, что есть бесплатного в интернете. И прежде чем говорить об авторстве задумайтесь о том, что чаще всего наработки мастеров совпадают.

Также напоминаю вам, что в России и в мире тоже официально не учат Тедди мастерству, поэтому ошибок в принципе быть не может. Творчество это не точная наука и не имеет четких ограничений.

Да уж, вы щедро поделились чужими наработками с платного мк

Надежда, я платных МК не проходила, поэтому и делится этим не могу. Пожалуйста, не нужно писать необоснованных обвинений.

Ирина (sandcastle) 14.07.2017

Большое спасибо! Никак не решаюсь попробовать Тедди - кажется, что очень сложно. Но Ваш мастер-класс принёс мне некоторое ... облегчение. Соберусь и, наверное, рискну попробовать{#}

Ирина, спасибо! Шить мишек долго и в некоторых моментах сложно, но очень приятно {#} особенно когда видишь результат.

Спасибо Вам, теперь я обязательно попробую =)

Ирина, всё очень понятно и подробно рассказали, спасибо!!!

Фирая ( KZN ) 13.07.2017

Огромная благодарность Вам ,Ирина, что щедро поделились своим Мастерством . Очень полезный МК !

Фирая, благодарю Вас!

Юлия 12.07.2017

Ирина, спасибо! Вы есть в Инстаграме?

Юлия, спасибо! Да, я там как artofbears, а личные фото artofbear image

Спасибо за МК !!!

Спасибо{#}

Очень интересно!

спасибо!

Рубрики мастер-классов