Обновление пароля

 >  >  >  > Наболевшее о работах на заказ.

Наболевшее о работах на заказ.

Наболевшее о работах на заказ. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Я ищу ответ. Точнее, какое-то решение, может быть и не одно, но уверена, что что-то должно быть. Речь о работе на заказ. Кто с заказами работает, имеет в этом направлении достаточный опыт, понимает, что выстроить общение, стратегию работы с заказчиком - это полдела, обязательно нужно получать адекватную обратную связь. Иначе успешный итог работы не гарантирован.

Ситауция. Получаешь техническое задание, где помимо главного - портретного сходства ( кстати, никогда не соглашайтесь делать копию кого-то, потому что  фотоматериалы для работы придётся добывать самому, а их может и не быть ), нужна, как в последний раз это было, красивая , расшитая бисером и накладной вышивкой, одежда. Моя первая ошибка : я не попросила предоставить точное изображение фасона и декора одежды  до заключения договора. Было только небольшое несложное описание. Но позже мне стали высылаться  разные варианты и с бисером, и расшитые , неимоверно сложные платья М. Бычковой и подобные  И всё это ПОСЛЕ заключения договора.  Удар под дых.

Дальше. Сделать лицо  - копию оказалось непросто из-за отсутствия рабочих фото. Большинство тех фото, что я нашла в интернете были отретушированы и сняты так, что при увеличении давали размытые контуры. Фото в профиль не было вообще. Поэтому работа шла часто наугад . А требовалась не просто похожесть, а КОПИЯ. Почему так подробно описываю? Что бы вы знали, что есть категория заказчиков , которым на это глубоко плевать. И все сложности они припишут исключительно вашей хитрости .

Когда удалось достичь сходства, и заказчица одобрила лицо, я принялась за одежду. Вот здесь и поджидала настоящая засада. На все мои уточняющие вопросы высылались фото девушек -  моделей в одежде со сложнейшим декором. Я обратила внимание, что, мол, у маленькой куклы декор не будет таким подробным, как у человека, будет значительно меньше,проще , а так же просила уточнить какой декор и к каком месте на одежде должен быть. Заказчица прислала образец вышивки, но про бисер , стразы, жемчуг (  такое было желание) и куда их разместить - ни слова.

Отдельно про переписку. Замечу, что адекватный заказчик, понимает, что на письмо надо отвечать по крайней мере , если не в тот же  день, то на следующий - точно. Это нормальный тон.  Я же получала ответ не всегда даже на следующий день. Письмо могло придти и через несколько дней . А в письме могло быть одно-два слова ни о чём. То ли человек сам не знал как и что, то ли другая причина. Но , когда надо было высказать своё " фи" то заказчицу прямо -таки прорвало : письмо было большим.  Вот бы так в процессе работы ! Ситуация стала конфликтной, когда я поняла, что заказчица уклоняется от конкретики, и возлагает на меня додумывать все детали костюма. Несложно догадаться что мои труды над костюмом в результате  были раскритикованы . Очень удобная позиция : вы там делайте, корячтесь, а я потом посмотрю и , если мне не понравится, будете делать другой вариант и так до бесконечности! Понимание такой ситуации меня и заставило распрощаться с заказчицей. Потому что при такой работе горизонтов окончания просто не видно.

Для себя я определила несколько важных пунктов, которых собираюсь придерживаться .

1. Не соглашаться делать копии. Потому что заказчик 100% снимет с себя задачу предоставить нужные РАБОЧИЕ фото, а в интернете их можно просто не найти.

2. Как бы ни хотел заказчик, но ВСЕ детали персонажа оговаривать ДО заключения сделки и оглашения стоимости.  Иначе после  у заказчика может возникнуть соблазн получить за  уже обозначенную  цену более дорогую работу.

3. Всегда договариваться о необходимости отвечать полно и по возможности быстро на письма. Потому что тянущиеся до бесконечности работы заставляют браться за параллельный заказ просто из соображений что хочется обедать каждый день.

4. Самый главный : если заказчик не знает как должна выглядеть та или иная деталь , но предлагает вам самому как-то это решать, то заказчика нужно известить ЗАРАНЕЕ о том, что в этом случае он получит  работу, которую сделал мастер так как посчитал нужным- красивым - правильным и т. д.  И такая работа должна быть или принята ( ибо мастер потратил рабочее время на изготовление), или , если результат  неприемлим для заказчика, то оплачена переделка на тот вариант что предложет заказчик.

 Примерно так.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email