Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Мастер-класс по выжиганию: шкатулка с лилиями

Мастер-класс по выжиганию: шкатулка с лилиями

Виды творчества:   Пирография
Пирография > Выжигание по дереву
Сложность:   средняя
Время работы:   2 часа

Однажды уже примененный, этот рисунок с лилиями так понравился, что захотелось его еще раз подробно показать и разобрать в формате мастер-класса :) Тем более, что строится он из простых и понятных каждому элементов, а смотрится при этом весьма эффектно!

Начнем, как всегда, с материалов. Итак, что мы использовали:

  • выжигатель паяльникового типа;
  • простой карандаш;
  • шкатулка, выточенная из липы.

vzbrelo, пирография, приемы работы

Первый и очень важный этап работы — это всегда разметка. Чем она точнее, тем приятнее будет работать, и тем радостнее и ближе к идеалу потом результат :)

Мы решили сделать рисунок ассиметричным, чтобы было не скучно-обычно. Набрасываем примерное расположение лепестков лилий, смотрим — где добавить листья для "равновесия", исправляем огрехи. Лишние линии можно осторожно соскоблить острым ножом, однако увлекаться не стоит.

Мы наносим рисунок произвольно, но для сомневающихся будет не лишним сделать предварительный набросок на бумаге. Можно даже перевести его через копирку.

взбрело, пирография на дереве, липа

Начинаем выжигать! Насадку выбираем наиболее универсальную — у нас это такой стержень. Жирно, четко и по возможности ровно, обводим все основные контуры рисунка.

Тут есть нюансы: поскольку заготовка выточена, то поверхность древесины априори неравномерна. На торце выжигать сложнее - прожиг будет глубже, сложнее вести линию. Заочно очень сложно что-либо подсказать, поэтому просто — будьте готовы к тому, что дерево проявить характер :)

шкатулка, простой мк, эффектные приемы

После того, как все контуры обведены, начинаем добавлять "цвет". На лепестках — это легкие хаотичные светлые линии, от края к краю. Чем они ближе друг к другу, тем темнее будет лепесток. С помощью этой штриховки задаем объем — ближе к уголкам усиливаем тень.

Листья же затемняем тем же приемом, но только с одной стороны — со стороны цвета. Внешние кончики листьев оставляем незакрашенными.

деревянная шкатулка, простой мастер-класс, эко

Самый прекрасный этап — заливаем фон :)
Многие выжигающие сталкиваются со сложностью равномерного закрашивания больших площадей. Так вот этот вариант — самый универсальный. С ним отличного результата легко добится даже новичку :)

Острым кончиком насадки, держа под контролем силу и время нажатия, выжигаем точки. Чем их больше, тем поверхность темнее. Можно "затыкать" всю шкатулку, кому как нравится. Мы же делаем такую "растяжку" — все промежутки между листьями и лепестками зажигаем точками плотно, а чем дальше от рисунка, тем точки ставим реже.

выжигание, выжигаем

Завершающим штрихом ставим стилизованные тычинки: жирные глубокие точки в центре цветов. На лепестках можно добавить точек поменьше.

выжигание по дереву, выжигаем шкатулку

Вопрос, чем покрывать готовое изделие, мы решили оставить открытым — каждый волен решить сам. В принципе, сам выжженный рисунок повредить сложно, поэтому можно оставить шкатулку и так. Такой вариант подойдет всем, кто любит все натуральное.
Однако же липа имеет свойство впитывать в себя пыль, что выглядит не очень хорошо. Поэтому мы приняли решение покрыть шкатулку лаком, для надежности. Но можно применить для этих целей и масло.

из дерева, орнамент

Ну вот, шкатулка готова! Хоть в подарок близким, хоть себе оставляй :) Необычная вещь ручной работы.

Надеемся, этот мастер-класс будет полезен, будем рады видеть ваши работы на его основе :)

Приходите в гости, добавляйтесь в круг, читайте другие наши статьи 1 всегда рады!

Маша и Таня, VZBRELO.

дерево, узор

При использовании материалов публикации просьба указывать активную ссылку на автора.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email