"Stonehenge Mystery" Детали и тема для вдохновения

Новая работа снова переносит нас в легенды и загадки манящего Туманного Альбиона.

На этот раз мы путешествуем в одно из самых загадочных и самых знаменитых археологических памятников в мире -к  древнему мегалитическому сооружению, кромлеху Стоунхендж в графстве Уилтшир (Англия). Кромлех находится примерно в 130 км к юго-западу от Лондона, в 13 км к северу от Солсбери. Стоунхендж состоит из кольцевых и подковообразных сооружений, построенных из больших менгиров. Он находится в центре самого плотного комплекса памятников неолита и бронзового века в Англии. Сам памятник и его окрестности были включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1986 г.

Первые исследователи связывали постройку Стоунхенджа с друидами. Раскопки, однако, отодвинули время создания Стоунхенджа к новокаменному и бронзовому векам. Современная датировка элементов Стоунхенджа основана на радиоуглеродном методе, выделяет 3 фазы строительства, охватывающие период 3020-2100 гг до н.э.

Легенды связывали Стоунхендж с именем Мерлина. В начале XIX века утвердилась версия о Стоунхендже, как о святилище друидов. Также часто утверждают, что Стоунхендж использовался для захоронений. Действительно, на территории памятника найдены захоронения, но произведены они были много позже постройки Стоунхенджа.

Ещё авторы XVIII века подметили, что положение камней можно увязать с астрономическими явлениями. Наиболее известная современная попытка истолкования назначения Стоунхенджа - грандиозная обсерватория каменного века. По положению мегалитов которого определялись солнечные и лунные затмения, дни зимнего и летнего солнцестояния.

Солнцестояния были особыми моментами годового цикла, даже во времена неолита. Об этом свидетельствует планировка Стоунхенджа Основные оси памятника были тщательно выровнены по зрительной линии, указывающей закат солнца в день зимнего солнцестояния и рассвет в день летнего солнцестояния.

новая работа

медные украшения

вышитое колье

Реконструкция Стоунхенджа -

кельтский

"Stonehenge Mystery"  Загадка Стоунхенджа

Мерцающее, загадочное колье выполнено в техниках - чеканка по металлу, декоративная вышивка шелковыми нитями, пайка и ковка, валяние шерсти, wire wrap. Композиция колье выразительная и метафоричная, в центре - объемная миниатюра реконструированного круга мегалитического сооружения Стоунхендж, от которого спускаются вышитые шелком тени. Общий сюжет картины - рождение солнца над Стоунхенджем в день летнего солнцестояния. В украшении также читаются кельтские узоры и орнаменты. Камни - яркие, мерцающие лабрадорит и фуксит, усиливающие сказочный эффект от этой вещи. Завораживающие потертости, изъяны, патина.. Словно эта вещь прошла сквозь века, эпохи и даже измерения.

Материалы - лабрадорит, фуксит, медь патинированная, шелк, шерсть, шелковые нити, мулине. Размер подвески - 11х15 см .
Полностью ручная работа. Авторская подпись "OLIRNA".

кельты

друиды

стоунхендж

великобритания

Комментарии (4)

Юля, я в очередном восторге от Вашей работы! Красота в каждой детали, гармония в целом.. Красиво! Очень впечатляет сочетание разных техник и Ваше мастерство!

Julia Chernopazova 11.07.2017

Светлана, огромное спасибо Вам!

Kukla 10.07.2017
Юля,это волшебство и сказка!Казалось бы, что можно сказать еще на эту тему? А оказывается можно-можно сказку рассказать в металле ,нитках и камне. Супер!
Julia Chernopazova 10.07.2017

Оля, большое спасибо за такие прекрасные, красочные слова, очень приятно! {#}