От любви до ненависти. Человеческие эмоции в брошах

От любви до ненависти. Человеческие эмоции в брошах | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Известно всем, что физиогномика — это определение человеческих качеств по чертам лица. Считается, что впервые этот термин употребил Гиппократ, но это было так давно, что одному Зевсу известно, что он имел ввиду, и может быть совсем не то, что мы подразумеваем сейчас — не хотелось бы думать, что Великий заблуждался, потому что сейчас учёные утверждают, что всё это ложь и псевдонаука. Опять же Тим Рот в сериале "Обмани меня" был очень убедителен, да и жизненный опыт подсказывает, что всё же что-то в этом есть. 

Конечно, доступность пластической и инъекционной хирургии затрудняет чтение по лицу, различные травмы так же сводят его на нет, да и вообще много всяких фишек, помогающих скрыть нашу истинную сущность от любопытных глаз, и даже глаза — зеркало души — ныне можно закамуфлировать — и очками, и линзами, знаем, проходили, когда голубые глаза-звёзды на поверку оказывались совершенно обычными тускловато-карими. В общем, всё сложно и противоречиво — был вот Квазимодо — человек большой души и страшной наружности, и была Миледи — демон в ангельском обличье, в литературе, да, но до чего же жизненно. А реальные персонажи — вот пожалуйста — любительница топора Лиззи Борден, очень даже приятной внешности молодая леди. 

Наверное, всё же по лицу правильнее читать эмоции, а не характер человека, вот их-то спрятать тяжелее, не каждый ведь рождается Штирлицем или Мата Хари. Может, это и имел в виду Гиппократ. К тому же, лицо отдельно от тела встречается редко, а тело, позы его и жесты, осанка, походка и одежды — всё даёт нам пищу для размышлений и выводов — стоит ли идти с этим человеком в подвал под угрожающую музыку. 

Сегодня вашему вниманию я представляю подборку брошей с человеческими лицами, выразительными и не очень, в них все наши эмоции — хитрость, спокойствие, волнение, умиротворение, проницательность, напряжение, печаль, усмешка. И, как всегда, броши здесь — различные по качеству исполнения, из различных по ценности материалов — жемчуг и драг.камни, золото, серебро и медь, пластик, бакелит, эмали, и расширенные временные рамки — от антиквариата до современности. Я специально обошла стороной броши-камеи и броши-живописные портреты, так как эта тема необъятна. Давайте любоваться!

Благодарю за прочтение, просмотр и внимание к теме. 

Елена (Форт Нокс Винтаж).  

винтажная брошь

винтаж

брошь

эмоции

физиогномика

гиппократ

как носить брошь

 старинная брошь

антикварная брошь

антик

штирлиц

мата хари

квазимодо

тим рот

обмани меня

Комментарии (20)

Спасибо за публикацию! Очень любопытно было увидеть тематическую подборку с такой неожиданной стороны.

Маруся 10.11.2017
Для коллекции или выставки - очень даже да. Но для ношения - категоричное нет. На человеке должно быть только одно лицо - его собственное.

Прекрасная идея и прекрасная подборка! Тут целая коллекция человеческих эмоций, а еще - идея для коллекции. Особенно покорил дяденька с большим носом на 4 фото! {#}

Отличная тема, иногда тело, движения, мимика расскажет куда больше, чем сам человек о себе. Люблю эмоции в работах, при чем разные хорошие и неочень.

А вот подборка как то не откликнулась.

Замечательная подборка!Спасибо!

Не люблю броши с элементами человеческих тел - головы, руки... все время появляется ассоциация с "отрубили". {#}

Тем не менее подборку брошек нахожу интересной, особенно нравятся брошки в стиле арт-нуво. Спасибо за публикацию.

Вспомнились слова одного молодого человека. Тема разговора была о том, что "лишь бы человек был хороший". Он ответил - ничего подобного, разговариваю то я с лицом.

Jelena ( Уютная) 08.11.2017

Интересная подборка. С женскими лицами,конечно, изящнее.image

Это наверняка Жозефина Бейкер )))

Да, я тоже думаю, что это она {#}

Арлекин просто бомба! {#}остальные тоже классные, но это вообще!!!

Ester (Esterlena) 08.11.2017
Ого какие разные интересные!

Потрясающая подборка! Броши не только сами демонстрируют эмоции, но и зрителя не оставляют равнодушным. При этом улыбка на броши не всегда вызывает ответную улыбку - от некоторых улыбок мороз по коже, но великолепны все.

Спасибо, за интересную подборку. Никогда не обращаола внимание на брошки с лицами. Вообще, у меня нет брошек с лицами, кроме брошек в виде веницанской маски.

Интересная тема - эмоции) Броши со строгими и злыми лицами не стала бы носить, воспрнимаю их исключительно как арт-объекты) Но тонкие работы с улыбающимися лицами мне понравились)

Спасибо за интересную подборку!

Интересная публикация, спасибо!

Кошка Тиу 08.11.2017

Какие замечательные броши! С большим удовольствием полюбовалась! Спасибо!

Очень интересная подборка - действительно, огромное разнообразие человеческих эмоций!

Спасибо за подборку! Наверное, это не моё - ни одна не зацепила, а некоторые даже оттолкнули

Это нормально, ведь все мы разные. Вот я бы почла за честь надеть любую из них {#}