"Виктор Маслов: "Картины пишу, как режиссер ставит спектакли"

Родился 14.07.1945г в г. Грозном.
Живописец.
Рисовальщик. График.

Член Союза Художников с 1977г.

Профессор кафедры монументальной живописи ОмГПУ.. 

Омский художник Виктор Иванович Маслов. Кто он для меня? Светлый Мир, который существует в сердце этого художника, в его жизни и на его полотнах, открыл так много простой красоты вокруг. Осознание того, как мы богаты лишь тем, что можем видеть чистое небо, цветущие одуванчики и чертополох, вдыхать свежий воздух у реки.
Его живопись заставляет остановиться, задуматься... и пойти дальше, дорогою бесконечного добра...
От его картин глаз не оторвать. Живописные и графические пейзажи притягивают неожиданностью фактуры, ритмом линий, жизнерадостной палитрой.  Искусствоведы отмечают новизну и современность выразительных средств, эксперименты с формой и абсолютную свободу художника в поиске.
Его полотна находятся в Научно-исследовательском музее Академии Художеств Санкт-Петербурга, в музеях Омска, Астрахани, Грозного, Краснодара, в частных собраниях Англии, Германии, Финляндии, Китая.

Никто не расскажет о художнике лучше и интересней самого художника, не оценит собственное мировоззрение и не ответит на вопросы.
Интервью с мастером:

-Виктор Иванович, вы родились в Грозном, учились в Саратовском художественном училище, потом в Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры им.Репина. Жизнь началась с перемены мест?

- Я в Грозном за два года окончил четыре класса художественной школы, меня заметили и дали направление в любое из четырех художественных училищ. Ну, я подумал, что в Саратове великая река Волга, туда и поехал. А когда выпускался, председатель ГЕКа народный художник СССр А.А. Мыльников посмотрел работы и рекомендовал меня и еще троих ребят в Ленинград. Я учился и на театральном, и на живописном отделениях. И очень был рад, что попал на театральное. Там изучали литературу, историю костюма, музыки, чего не было у живописцев.

-Вы и в Омск попали благодаря диплому театрального художника?

-Позвал легендарный директор Омского театра Драмы Мигдат Ханжаров. Он пришел в институт, посмотрел работы и спросил: "Вы не хотели бы поехать в Омск?" И мы с женой поехали. Я проработал в театре только два года. А тут первая зональная молодежная выставка в Союзе художников, я на нее попал с двумя графическими листами, и это был успех. Ушел из театра в чистое творчество. Потом был главным художником комбината при нашем творческом союзе. А годы спустя декан худграфа Амангельды Шакенов позвал преподавать в пединститут. До сих пор работаю там профессором.

-Вам говорили, что на ваших живописных полотнах настроение и мазок, как у импрессионистов?

- А меня в последнее время что-то стали "обзывать" импрессионистом. Мне повезло: я видел студентом подлинники импрессионистов. Но не собирался подражать. У меня работы были строже, ближе к графике. Но я не представляю, как всю жизнь можно работать в одной манере. Мне неинтересно работать однообразно, скрупулезно вырисовывать детали. А сейчас думаю, что и не нужно. Хотя студентов учу академической живописи, как меня учили. Основами нужно владеть.

-А как бы вы назвали направление, в котором работаете?

-Я реалист махрового качества. Но реализм расцвечиваю театральными сценариями.

живопись

живопись маслом

графика

художник

современная живопись

современное искусство

учитель живописи

учитель рисования

пейзажи

пейзаж маслом

-Вы художник-пейзажист. Но, когда смотришь на ваши картины, понимаешь, что вы представляете зрителям не портреты природы, а впечатления от нее...

-Да, я хочу рассказать зрителям, как я вижу событие, а не как оно есть. Я же по образованию театральный художник. И хотя спектакли не ставлю, каждый раз стараюсь быть режиссером того, что вижу. Я никогда не копирую натуру, натура для меня средство.

-Как вы работаете на пленере?

-Выбираю места. Считаю, что этюд - основа картины, и стараюсь сразу закончить работу. Либо получил, либо нет.

-Вам не кажется омская природа скромной, бедноватой на эмоции?

-Нет! Природа - это же философия. Я девять раз приезжал со студентами в Чернолучье, и мне никогда не было скучно. Одна и та жеполяна выглядит по-разному. Для меня важен первый эффект. Все может поражать воображение: цветок чертополоха, река, листва, облака.

-В Ваших пейзажах нет печали, настроение радостное, солнечное. Это соответствует вашему характеру?

-Наверное. По натуре я оптимист. Я начинаю работу с большим желанием. Солнце ли светит, дождь ли, снег.

-Когда начинаете работу над картиной, думаете, понравится ли она зрителям?

-Никогда не думаю. Если хорошо - радуюсь, думаю, что и зрители это увидят.

-Чем, кроме искусства, увлекается художник Маслов?

--У меня два взрослых сына и четыре внучки. Яхта, волейбол, лыжи - этим и увлекаемся..Сыновья ходили в художественную школу...полтора часа. Выбрали другие профессии, один возглавляет компьютерную фирму, другой - речник. А внучка поступила в Архитектурную академию в Екатеринбурге, пошла не по моим стопам, по бабушкиным.

В мастерской художника

С бесконечным уважением к учителю, который научил мыслить образно, различать миллион оттенков цвета, обострять композицию и вдыхать живичный скипидар как Шанель№5

Олеся Дубина.

Комментарии (5)

Какие работы!Радостные,чистые,проникновенные! Спасибо ,что делитесь такими мастерами,сегодняшнего дня!

Невероятные картины!

Спасибо!

Ольга, спасибо за такой отзыв! Приятно, когда находятся люди, разделяющие наш восторг от этой живописиimage ))

Светло и чисто))))

Благодарим Вас за внимание! для нас это ценноimage