Китайская фурнитура для бижутерии: все лайфхаки в одной статье

Итак, в прошлой статье (и комментариях) мы обсудили, из чего состоит вся эта общераспространённая китайская фурнитура, её плюсы и минусы, а также для кого она бывает полезна. Кто ещё не ознакомился, тот может посмотреть ее здесь >>  А мы — продолжим.

Так что ж с ней делать, такой недорогой и общедоступной, но, в то же время, аллергенной, темнеющей и примелькавшейся? Готовьте тетрадки! Разберём по пунктам.

1. Аллергия?

фурнитура для украшений, китайская фурнитура

Степень проявления аллергии на никель может быть разной:

0 — Нет аллергии. Никаких эффектов. Ну и прекрасно! Носите и не задумывайтесь. К слову, если вы не знаете, есть ли у вас аллергия или нет, скорее всего, у вас её нет. Дожить до сознательного возраста и ни разу не встретиться с проявлением такой аллергии — это надо постараться :)

1 — Слабая аллергия. Болят уши от «неправильных» серёжек, а больше ничего подозрительного замечено не было. Ваш вариант — замена швенз на гипоаллергенные. Серебряные, стальные, родированные — любые на ваш вкус. Но, на всякий случай, обращайте внимание — не появятся ли зуд и покраснение от других украшений: браслетов, кулонов на голую кожу. Если что-то не так — принимайте меры, смотрите следующий пункт.

2 — Средняя степень аллергии. При длительном контакте с металлическими частями украшения кожа начинает краснеть и чесаться, появляется мелкая сыпь. Как известно, лучший способ справиться с аллергией — избегать аллергенов. То есть, без необходимости — носить не надо. Но если очень хочется, то можно попробовать такой вариант — максимально уменьшить контакты с кожей. Носить украшение на одежду или обработать прилегающие к коже части — покрыть лаком, например, или сделать фетровую, тканевую, пластиковую (из полимерной глины) или какую-нибудь другую подложку. Если это не помогает, всё равно покраснение и сыпь остаются (или, не дай бог, усиливаются) — бросайте вы это дело, переходите на украшения без никеля. Здоровее будете, честное слово.

3 — Сильная степень аллергии. При контакте с металлическими частями украшения кожа быстро краснеет (как ожог), болит, и прочие разные неприятные эффекты. Никелесодержащая фурнитура — не ваш вариант. Даже экспериментировать не надо, здоровье дороже.

В целом, 2 и 3 степень аллергии встречается редко (нам в практике не попадалось), а вот с 1 — довольно много людей. И без аллергии тоже достаточно счастливчиков. Так что если делаете украшение для других (в подарок или на продажу), рекомендуем позаботиться о гипоаллергенных швензах. Так вы сможете сделать довольными суммарно процентов 95 покупателей. И, к слову, это неплохой маркетинговых ход — «с заботой о вас», и всё такое прочее :)

фурнитура для бижутерии, дешевая фурнитура

(Градация проявлений аллергии по степеням в данной статье условна и основана на общеизвестных данных).

2. Темнеет?

Самая частая (наряду с аллергенностью) претензия к китайской фурнитуре — это то, что она (увы) темнеет. Как говорилось в одной интересной книжке, «рано или поздно, так или иначе» (с). Хотя, на самом деле, бывают исключения, но очень уж редкие. А мы сейчас — не о них, а об общей тенденции. Если не темнеет, то и говорить не о чем :)

для начинающих

И перед тем, как мы будем разбирать чисто практические вещи — что, куда и как, давайте вспомним, а что это вообще такое — потемнение? От чего оно бывает? А потемнение — это окисел. Результат взаимодействия металла со внешней средой (воздухом, водой, химическими веществами). Так значит, что нам надо сделать, чтобы не темнело? Правильно, это взаимодействие максимально исключить. А дальше — подробно, что можно сделать «до», «во время» и «после».

Вот вы только что купили фурнитуру. Она у вас ещё красивая и блестящая.

1. Придя домой, прячьте её сразу в плотно закрывающуюся коробку, подальше от солнечного света. Фурнитура и украшения прослужат дольше, если будут храниться надёжно убранными в ящички, шкатулки и так далее. К слову, на солнце не только желтеет фурнитура, но и выгорают камни, даже натуральные. Так что красиво развешивать по комнате украшения — это одно, а заботиться о них, чтобы дольше прослужили — другое.

секреты

2. Покройте фурнитуру прозрачным лаком. Так вы оградите её от доступа воздуха и воды. Лак подойдёт практически любой, лишь бы он был прозрачным, не желтел со временем, хорошо ложился и обеспечивал стойкое покрытие. Видов лаков много, выбирайте какой понравится. Конечно, он не должен быть водорастворимый (лак для волос не подойдёт). Самый банальный пример — лак для ногтей, он  отлично справится. Им неудобно красить множество деталей (в таком случае можно воспользоваться, например, аэрозольным лаком), но если надо покрыть несколько подвесок и бусин — вполне, и, главное, всегда под рукой :) Покрашенная лаком фурнитура не отличается по виду от не покрашенной.

хитрости

Фурнитура, покрытая лаком, не темнеет, пока не сотрётся слой лака. А это может происходить и очень долго, в зависимости от того, как эта деталь используется. Соединительная фурнитура и цепочки, по понятным причинам, стираются быстрее, чем подвески и бусины. Работа у них такая, всё время в движении.

3. Замечено, что фурнитура медного и бронзового цвета темнеет меньше и незаметнее, чем серебристая и золотистая. Соответственно, если есть возможность, в частях, где обработка затруднена (те же цепочки, например), имеет смысл отдать предпочтение фурнитуре этих цветов.

4. Берегите украшения. Старайтесь не мочить их (дождь, пот, вода, морская и из под крана — всё это не на пользу фурнитуре), не ронять, не тереть и не царапать (песком на пляже, например), беречь от химических веществ (средства для мытья, жидкость для снятия лака) и косметики. И вообще относиться к ним с нежностью.

5. Всё-таки потемнела. Что дальше? А дальше мы берём в руки зубную щётку и пасту или соду и нежно, но уверенно отчищаем потемнение. Чистится фурнитура довольно легко, тут надо не переусердствовать, чтобы не стереть краску раньше времени. Потом тщательно споласкиваем её, также тщательно вытираем насухо и ещё оставляем немного посушиться на воздухе. Когда полностью высохнет — снова покрываем лаком и спокойно продолжаем носить. Как вариант, можно использовать специальные средства для чистки украшений.

лайфхак

В какой-то момент начинает слезать уже сама краска с фурнитуры, тут особо ничего не поделаешь, лучше всего эту деталь заменить. Или перекрасить! Подробнее об этом дальше :)

3. Не оригинально? О, это, наверное, боль каждой рукодельницы, когда она встречает у кого-то такое же, как у неё... Меня, по крайней мере, это задевает :) Но и с этим мы справимся, причём очень творчески, а значит — с большим удовольствием!

Так в чём же секрет? А в том, чтобы отнестись к этим деталям как к... заготовкам. Мастера, которые, например, делают книги или шкатулки, так и поступают — берут обычную подвеску и дальше с ней мудрят, как им в голову придёт. Те, кто занимается неожиданными видами украшений, тоже иногда это используют — делают заливные кулоны с эпоксидкой или монтируют фурнитуру в полимерную глину... А рукодельницы по части сборки украшений обычно принимают всё как есть. Мы пять лет ведём мастер-классы по сборке украшений, и ни разу не видели, чтобы кто-нибудь хоть что-нибудь сделал со своей фурнитурой :) Не то, чтобы это было плохо, нет! Но если встаёт вопрос «не как у всех», то тут уж придётся потрудиться. Или стараться и выискивать что-то действительно редкое (ну, тут тоже можно промахнуться, сегодня — редкое, завтра — на каждом втором браслете страны). Или — сделать с ними что-то действительно оригинальное! Вот этим мы и займёмся.

украшения своими руками

Итак, достаём из закромов цветные и бесцветные лаки, акриловые и витражные краски, наборы для декупажа, линзы, кабошоны и всё остальное, что в вашу творческую голову придёт. И поехали!

Вот, например, мы взяли одну из наших подвесок и начали с ней экспериментировать. Первая на фото — покрыта бесцветным лаком (без лака фоткать не стали, она совершенно такая же). Вторая — полупрозрачным лаком для ногтей с блёстками. На фото ниже хорошо видно, что она стала гораздо интересней. На третьей — непрозрачный лак без блёсток и переливов. Он дал совершенно чудесный эффект, подвеска выглядит как будто покрытая эмалью. Четвёртый вариант — яркие акриловые краски. Получилось что-то этническое.

украшения ручной работы

статья

Согласитесь, получились совершенно другие подвески! Если первая была симпатичной, но, в принципе, вполне обычной, то в цвете — уже совершенно другие образы, можно без каких-то сомнений использовать и как самостоятельный кулон. Заняло это по времени минут 10, а удовольствия и творческого воодушевления — на полдня хватило :)

И ведь вариантов миллион, как сделать абсолютно и полностью оригинальные детали для ваших украшений. И, главное, лак или краска одновременно служат защитой вашего украшения от потемнения. Два в одном :) (Если хочется отдельную подробную статью с разбором разных творческих экспериментов — красим, лакируем, облепляем, приклеиваем, — пишите, организуем)

публикация

А вы экспериментировали когда-нибудь с фурнитурой? Поделитесь своим опытом (супер — если с фотографиями), очень интересно, кто что пробовал и какие были результаты.

Вот так, несложно и с удовольствием работаем с китайской фурнитурой, пользуясь плюсами и справляясь с минусами :)

Что-то забыла? Пишите в комментариях, какими ещё хитростями вы пользуетесь! Давайте соберём полное руководство от профессионалов :)

Нашли для себя что-то полезное в статье? Жмите «Нравится». Пишите комментарии, что показалось интересным. И добавляйте в свой круг, чтобы не пропустить новые публикации. Приятного и вдохновенного творчества!

Комментарии (58)
Настёна 21 февраля

Вы точно "глубоко в теме"? Ибо основная проблем китайчатины - металлическая краска-покрытие облезает, а не темнеет. И с этим ничего не сделаешь, кроме новой покраски. Но она возможна не везде.
Покрывать бесцветным лаком для ногтей в качестве защиты не стоит. Опытные мастера, имевшие долгий (дольше недели) опыт наблюдения за такими покрытыми металляшками в эксплуатации, свидетельствуют, что обычный лак для ногтей облезает так же, как с ногтей. Неравномерно. Покрывать заново - для этого надо очистить растворителем предыдущий слой. Не всегда возможно, часто - проблематично.
Надо использовать проф. покрытия - полиуретановые (бывают матовые и глянцевые), акриловые. В чести у многих - яхтный лак. Безвредный, без запаха, без цвета, очень стойкий.
Тонировать лаками для ногтей - да, идея не нова, но такие изделия всё равно требуют верхнего закрепляющего покрытия из чего-то более серьёзного, чем лак для ногтей.

На ювелирном заводе, где я работала, проводили эксперименты с покрытиями типа "шеллак" вместо холодной эмали. А на другом мы красили перманентным маркёром изделие и стирали спиртом на выпуклых местах, что получилось. В углублениях все остаётся.

Вдруг пригодится)

И как шеллак, хорошо держался?)

Добрый день! Не знала, что "простую" фурнитуру тоже можно чистить зубной пастой. Обычно так чищу серебро.

Из личного опыта: не использую золотистую фурнитуру - мне кажется, она слишком быстро темнеет. Но вот нужно было что-то золотистое. И я брала бронзову фурнитуру и тонировала ее золотой акриловой краской (кроме мест соприкосновения с кожей). Получилось неплохо:)

Золотистая фурнитура разная бывает по качеству, какая-то, действительно, со временем темнеет, другой годами ничего не делается и чистить не надо.

Да-да, встречала украшения с такой золотистой фурнитурой, с которой со временем только немного слезает позолота, и прилично смотрится. Но мне в основном попопадалась такая, что сильно темнела, а в местах контакта с кожей - чернела. {#}

Добрый! Да, можно, только надо не переусердствовать, не сильно её тереть. Потемнение легко сходит.

И как, хорошо держалась краска?) Тут все так интересуются этим вопросом)))

Я покрывала акриловой краской те части, которые не соприкасаются с кожей, и не полностью, а как бы тонировала. Пробовала через сутки содрать краску ногтем - не вышло, пробовала тереть - тоже не стерлась краска. А вот на сколько этой прочности хватить - для меня тоже вопрос))

Думаю, что всё будет ок. По смыслу ничем не отличается, красят на фабрике или дома самостоятельно))

Настёна 21 февраля

Золотистый лак для ногтей тоже отлично для этого подходит! Но его сверху надо покрыть ещё чем-то закрепляющим.
Золотистая фурнитура чаще всего облезает. :(

Показать еще