Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > История рукоделия > Путешествие в Calais — французский кружевной край. Часть 2

Путешествие в Calais — французский кружевной край. Часть 2

Виды творчества:   Кружевоплетение
Путешествие в Calais — французский кружевной край. Часть 2 | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сегодня мы продолжим наш рассказ об истории возникновения кружев из Кале.

Итак, начиная с 1816 года, промышленники из Ноттингема стали налаживать в Кале подпольное производство кружев, контрабандным путем завозя сюда первые машины и материалы. Впрочем, вскоре нехватка места и неудобства, связанные с тем, что машины производили слишком большой шум в ночное время, заставили многих предпринимателей перебраться в один из пригородов Кале, Сен-Пьер.

К 1821 году в Кале и Сен-Пьере имелось 38 машин по изготовлению тюля и кружев, принадлежавших дюжине фабрикантов. На этих машинах работало 210 человек.

Первоначально в производстве были заняты в основном англичане, но мало-помалу и французы стали осваивать новую для них профессию. Кружева в то время были во Франции в большой моде, поэтому занятие это было весьма прибыльное.

На фото кружево Calais fleur bordeaux.

кружево, туризм

P.s. Свовременное производство кружев может создавать полотна любой ширины и сложности, при этом качество кружев остается высочайшим.

В 1830 году в Сен-Пьере и Кале насчитывалось уже 113 фабрикантов, владевших 256 машинами. Причем только 65 предпринимателей были англичанами. Большинство производств имели совсем небольшие размеры и были оборудованы одной-двумя машинами.

В этот период в Кале и Сен-Пьере стали появляться первые машины Ливерса, которые производили тонкий тюль превосходного качества. Однако на них, как и на всех прочих бобинетовых машинах, можно было изготовить лишь кружевной грунт, а узор вышивался ручным способом.

На фото кружево La Parfaite.

кружевоплетение, добро пожаловать

Только в 1835 году, когда в машину Ливерса был встроен станок Жаккара, стало возможным механическое производство и грунта, и узоров, что повлекло за собой новый всплеск тюлевой и кружевной промышленности.

На фото: кружево Calais saumon claire создано как раз с использованием такой техники.

французское кружево

Развитие производства вело к строительству новых заводов, которые постепенно становились все более внушительными. У Сен-Пьера здесь было определенное преимущество перед Кале, где не хватало площадей для возведения крупных сооружений.

Развитие инфраструктуры и большое количество рабочих мест привлекало в Сен-Пьер все новых и новых жителей. Так, если в 1790 году численность его населения составляла 2 600 человек, то в 1861 она возросла до 14 800 человек, а к 1866 году достигла 17 290 человек. В конечном итоге, в 1885 году Сен-Пьер слился с Кале, превратившись в один из городских кварталов.

P.S. Сегодня Кале — это современный портовый город с долгой и интересной историей. По меркам Франции при численности жителей в 76 тысяч человек считается очень большим городом.

история

история создания

 путешествия

В 2008 году был снят фильм «Добро пожаловать в Ж» — как раз о жителях этого региона.

Получите большое удовольствие и море позитива. :)

Продолжение следует...

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email