Обновление пароля

 >  >  >  > Путешествие в Calais — французский кружевной край. Часть 1

Путешествие в Calais — французский кружевной край. Часть 1

Виды творчества:   Кружевоплетение
Путешествие в Calais — французский кружевной край. Часть 1 | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Всем привет! Bonjour à tous! :)

Так как у моих французских коллег — создателей уникальных кружев, начались vacances d'été, то есть летние отпуска, у меня появилась возможность рассказать и о кружевах Calais, Lyon, Alsace, и одном из древнейших — Alençon, и о мастерах, создающих эти шедевры, и о регионах, где они создают!

Надеюсь, что вам будет интересно! Начнем с кружев Calais.

История кружевоплетения в Па-де-Кале (исторический регион Франции) похожа на детектив...

Итак, все началось в 19 веке в Англии, где быстрыми темпами развивалось машинное производство кружев и тюля. Это стало возможным благодаря изобретению бобинетовой машины, которую в 1808 году запатентовал крупный английский предприниматель Хиткот. Уже в 1809 году она была введена в производство. С 1816 года Хискот, основавший в Великобритании первые фабрики по производству тюля, оборудовал свои машины паровым двигателем.

Громадные доходы, которые приносила стремительно развивающаяся тюлевая и кружевная промышленность, подвигли английское правительство издать закон, согласно которому вывоз бобинетовых машин из Великобритании запрещался под страхом смертной казни!

В первой четверти 19 века часть промышленников Ноттингема — одного из главных центров машинного производства тюля и кружев, решила попытать счастья, эмигрировав на континент. Большинство из них направились в Дуэ, Лилль, Сен-Кентан и Руан, традиционно славившиеся своим текстилем, но некоторые предприниматели решили обосноваться в Кале, ввиду его географической близости к Великобритании.

На фото: город Дуэ, регион Нор-Па-де-Кале (Франция), сентябрь 2016.

Большую часть зданий в городе были построены бежавшими из своей страны англичанами. Ими же был основан первый в Па-де-Кале Университет.

кружева

французские кружева

винтажные кружева

история кружевоплетения

французский стиль

путешествия

Продолжение следует... :)

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email