Участвуем в ярмарке ручной работы: советы, список необходимых вещей

Участвуем в ярмарке ручной работы: советы, список необходимых вещей | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Хочу рассказать вам об опыте участия в ярмарках изделий ручной работы.
Возможно, моя статья пригодится начинающим мастерам и мастерицам при подготовке к ярмарке.

Ярмарки бывают разные: с платным участием, бесплатные.
Под открытым небом, в помещении.
Организаторы выставок часто предоставляют оборудование для выставления работ (столы, стенды, стулья).

Удалось мне поучаствовать в ярмарках, где я представляла своих кукол, мишек и другие изделия ручной работы.
Расскажу вам про одну из них.
Ярмарка проходила в парке возле дома культуры в небольшом городке. Участие в ней было бесплатным, но организаторы заботливо предоставляли столы и стулья для мастеров.

Поделюсь с вами списком тех вещиц, которые мне пригодились на ярмарке.
Что уже было у меня: организаторы ярмарки предоставили для участников столы, стулья и таблички с названием мастеров.
Были одноразовые скатерти, но я взяля с собой свою, и она смотрелась намного выигрышнее, потому что была однотонно белой и не бросалась в глаза.

Итак, начнём со списка, а затем подробно рассмотрим каждый из пунктов:

1. Изделия, которые собираемся продавать.
2. Материалы для ремонта изделий.
3. Подарки для щедрых покупателей.
4. Подставки для изделий.
5. Упаковка.
6. Визитки.
7. Ценники.
8. Размен.
9. Скатерть.
10. Зонт, пленка.
11. Каталог с фотографиями изделий.
12. Материалы для шитья.
13. Питьевая вода.
14. Перекус.
15. Лекарство от головной боли. От боли в животе и т.д.
16. Влажные салфетки.
17. Ручка и блокнот.
18. Продумать свой образ.

А теперь поподробнее:

1. Изделия, которые собираемся продавать. Хорошо, если у вас будет большой ассортимент и возможность дополнять товаром освободившееся место от уже купленного изделия. Маленькая хитрость: более дорогие товары рекомендуют располагать левее на столе, т.к. взгляд покупателя по привычке движется слева направо. Более мелкие и дешевые можно расположить ближе к краю стола и, как это часто бывает, в супермаркетах, дети не смогут пройти мимо, а родители из-за низкой стоимости товара не смогут отказать своему чаду в приобретении.

2. Материалы для ремонта изделий. Бывает, что изделия падают из рук потенциальных покупателей и ломаются, отрываются.
С собой можно положить инструменты для починки: иголки, нитки, ножницы. Конечно, всего не предусмотришь, но минимальний набор всё же лучше иметь.

3. Подарки для щедрых покупателей. Обязательно приготовьте что-то приятное для своих щедрых, оптовых покупателей. Это могут быть пробники ваших изделий или сопутствующие товары низкой стоимости, а также небольшие аксессуары.
Для своих покупателей я приготовила браслеты ручной работы с кулончиком и аксессуар в виде сумочки к куклам.
А пока я общалась на ярмарке, моя шестилетняя дочка успела обойти торговые ряды, и ей даже посчастливилось оказаться в числе одаряемых пробником мыла ручной работы в форме шоколадной конфеты. Это было очень приятно. Остались самые приятные впечатления об этом эпизоде. Спасибо мастеру!

4. Подставки для изделий. У меня это были корзиночки, в которые я помещала мишуток, и металлическая подставка для брелков, а также деревянные подставки для кукол.

5. Упаковка. Красивые подарочные пакеты, либо красивые коробочки формируют законченный образ изделия. Как приятно открывать красивую коробочку, ожидая увидеть что-то чудесное! А ведь часто изделия ручной работы покупают в подарок для близких людей.

6. Визитки (обязательно!). 80% из 100% проходящих людей спрашивали у меня визитки.
И визитка должна содержать не только контакты, но и краткое описание того, что вы предлагаете.

7. Ценники. Не поленитесь разместить ценники! Яркие и красивые. Они помогают стеснительным потенциальным покупателям понять и оценить вожножность покупки изделия. А также они позволят вам спокойно общаться с людьми, не отвлекаясь на озвучивание цен.

8. Размен. Чтобы не терять времени, бегая с крупной купюрой в поисках размена, я предлагаю заранее об этом позаботиться.
Я брала размен с учетом на троих покупателей с крупными купюрами.

9. Скатерть. Этот элемент декора поможет создать приятный образ вашему торговому месту. А также подчеркнёт вашу заботу об изделиях, которые вы создаете.

10. Каталог с фотографиями изделий. Не обязательно иметь под рукой все фото работ, которые вы когда-либо создали, но будет полезным взять с собой фотографии нескольких работ, не представленных на ярмарке. Покажите своим покупателям ваши возможности и подготовьте несколько фотографий уже проданных изделий.

11. Материалы для шитья. Вид мастерицы, создающей игрушки, очень привлекает. Можно в отсутствии покупателей немного повязать, пошить.

12. Питьевая вода. Без неё никуда. :)

13. Перекус. Лучше, если это будут орехи, небольшие батончики, потому что вид жующего продавца, держащего ложку, не очень привлекает.

14. Лекарства. На такого рода мероприятиях обычно бывает очень шумно, и необходимо постоянно поддерживать позитивный настрой, много общаться и рассказывать, поэтому важно иметь при себе лекарства от боли в голове, животе и других специфичных именно для вас болезней.

15. Влажные салфетки. Они пригодятся не только вам, но и людям, которые только что ели мороженое, а теперь хотят потискать вашего мишку или куколку. :) Приготовьтесь к тому, что потенциальные покупатели будут часто и много трогать, щупать и разглядывать ваши работы.

16. Ручка и блокнот. Возможно, вы захотите записать какую-либо информацию. На ярмарке я познакомалась с множеством интересных мастеров, записала некоторые их контакты.

17. Зонт, пленка. Если ярмарка проходит под открытым небом, дождь (даже самый мелкий и непродолжительный) может испортить изделия. Поэтому всегда необходимо иметь возможность уберечь свои изделия от повреждения дождём.

18. Продумать свой образ. Вы будете лицом вашего мини-магазинчика. О чистоте и опрятности в одежде говорить не буду — это и так понятно.

Важно создать не только образ мастерицы в одежде, прическа и макияж должны быть по крайней мере — не отпугивающими. Можно прикрепить своё изделие на одежду (если вы создаёте брошки) или даже одеть (если вы шьете платья или аксессуары).

Никогда не помешают немного пудры, туши для ресниц и неяркий румянец. На вас должно быть приятно смотреть.

Несколько советов и напутствий:

Некоторые люди будут распрашивать о вашем творчестве, о вас. Не стесняйтесь и всегда (!) сохраняйте позитивное настроение. Я помню даже пританцовывала в такт музыке, играющей неподалёку, и именно в этот момент подходили ко мне мои будущие покупатели.

Вы можете рассказать, как началось ваше творчество, какие материалы вы используете, и какие существуют плюсы от использования вашего товара. Заранее порепетируйте дома то, как вы будете рассказывать.

Конечно же, вам захочется посмотреть на других мастеров и их товар, поэтому будет замечательно, если вы познакомитесь со своими соседями и в удобную минутку попросите приглядеть за изделиями в ваше отсутствие. Не забудьте поблагодарить и при случае помочь вашим новым знакомым.

Как привлечь внимание покупателей? Можно украсить место торговли чем-то праздничным — воздушные шары, например, отлично подойдут для этого. Можно использовать цветы и т.д.

«Всезнайки» и «говоруны», или как отвечать на неудобные вопросы. Всегда лучше ответить шуткой на такого рода вопрос.
На фразу: «Почему так дорого?», можно рассказать в подробностях весь процесс производства ваших изделий и задать ответный вопрос: «А за сколько бы вы отдали то, что так тщательно и долго создавали, вкладывая душу?»

Будет просто здорово, если вас поддержат друзья и приедут на выставку вас навестить, поддержать ваше хорошее настроение.

В целом от таких мероприятий остаётся куча позитивных эмоций, особенно когда удаётся всё, что задумал. Организаторы всегда стараются привлечь внимание публики к ярмарке и делают красивые шоу, приглашают музыкантов и артистов. Помимо материальных радостей от торговли остаются в воспоминаниях люди, с которыми удалось познакомиться, представления, которые удалось посмотреть.

Комментарии (39)

Отличная статья!! Огромное спасибо!!

Спасибо за советы! Надеюсь, они мне пригодятся!

Полезная статья! Я пока не участвовала в выставках.

У меня уже большой ярмарочный опыт. Со всем согласна! {#}
Хочу добавить несколько пунктов. Летом необходимо захватить с собой средство от комаров и пр. насекомых, а зимой в обувь ставить греющие стельки и взять горячий чай в термосе.
Не вставайте рядом со сценой – высока вероятность того, что к вечеру оглохните.
Если есть возможность, не вставайте рядом с продавцами с подобной продукцией.
Если у вас крупные дорогие изделия, не ставьте свой стол рядом с продавцами мелких украшений из стекла (лэмпворк).
Будьте бдительны с купюрами в 5000 руб.! Они очень хороши для мошенничества.
Следите за своими изделиями: воришка может испортить настроение.

Будьте позитивны и доброжелательны, и все получится! {#}

Татьяна 14.07.2017

Очень интересная статья! Уже побывала на трёх ярмарках, на 1- как помощник, а на остальных как скажем так, как мастер-экспонат, и столкнулась с такой ситуацией: подходит человек, смотрит-расспрашивает, видно, что в теме не новичок. Час говорю, 1,5 а он все не успокаивается! Уже и весь процесс рассказала и книги-пособия показала, а он спрашивает и спрашивает, а я понимаю, что уже на второй круг захожу и рассказываю тоже самое. В общем одну выставку с трудом выдержала, на следующую ехала с надеждой, что прилипала не попадется. Не сбылось, попался, тот же самый, вся история с начала, при чем вопросы о том же самом. К середине дня- не выдержала- "сбежала" к старшему товарищу- выслушал, понял , отвадил прилипалу, но не надолго...

Как действовать в такой ситуации??

Darkia17 14.07.2017
Тоже попала в такую ситуацию, обратилась к организаторам выставки: мол, мешают работать и все такое- организаторы провели беседу и вроде помогло

Очень позитивная статья! Спасибо! Но все так весело, когда товар мелкий и легкий. А если нужны стенды, полки, манекены, то все куда тяжелее и без транспорта и помощников не обойтись. А еще я бы добавила зеркало для мастеров украшений и вещей. И чем больше зеркало, тем лучше. Покупателю нужно себя рассмотреть в украшении или шляпке. А для одежды возникнет еще и вопрос примерочной.

Ценная информация, спасибо! Как раз собираюсь завтра идти на фестиваль с ярмаркой продажей!!!

От себя хочу добавить: в зимнее время не помешает сменная легкая обувь.

Какой чудесный, тщательно написанный план!

Единственное, что можно дополнить - маленькая корзинка с карамельками. такой сладкий комплимент приятен и привлекает внимание!

Показать еще