Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Хендмейд как бизнес > Как перестать бояться? О творческой тихоне в мире «жестоких интернетов»

Как перестать бояться? О творческой тихоне в мире «жестоких интернетов»

Виды творчества:   Разные виды творчества
Как перестать бояться? О творческой тихоне в мире «жестоких интернетов» | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Люди бывают разные. И то, что некоторым даётся на раз плюнуть, другие могут опасливо обходить и бояться долгие годы. Когда нерешительные мышки вроде меня начинают задаваться вопросом публикации своих творческих работ на какой-либо интернет-площадке, основной их проблемой становится, наверное, самый глупый для окружающих и самый животрепещущий для них самих вопрос «Как найти в себе смелость начать?»

Чтобы прийти к своей первой публикации в интернете я «шла» 2-3 года. Чтобы осознать, что я упустила много времени, мне понадобилось несколько дней.

Раньше я творила в стол сама для себя. Иногда делала что-то на заказ для знакомых, многое дарила просто так. Некоторые творческие поиски были бесконечным переводом материала и нервов, что-то переделывалось и дополнялось многократно. Мне было уютно в своём «мышачьем» мирке поисков и экспериментов. Меня вполне устраивало одобрение мамы и близких. Но, как оно часто бывает, некоторые люди начинают «подбивать» на обнародование своих творческих изысков на какой-либо интернет-площадке. Реакция на это предложение, как правило, у всех бывает разная. Ретивые господа сразу рвутся в бой. Вскакивают, так сказать, на волну безумия и отваги. Осторожные начинают сомневаться и задавать себе вопросы: «Достаточен ли мой уровень мастерства для услаждения своими работами взоров случайных посетителей моей страницы? А не безвкусицу ли (или ЗХМ по басурманскому наречию) я делаю? Не переполнен ли рынок ручной работы подобными вещами?..»

вдохновение, авторская публикация 2017, мотивация, опыт, дебют

Вопросов с каждым днём рождается всё больше, сомнения множатся в геометрической прогрессии. Даже хочется потянуть время, а то и вовсе оставить затею. НО! Именно здесь нельзя сдаться своей слабости и нерешительности. Задавать себе подобные вопросы правильно, это важно, это необходимо. Отвечать на них нужно по существу, не пропускать через призму субъективности. Но при этом важно не перегнуть палку в самокритике. Возможно, понадобится время, чтобы задавать себе одни и те же вопросы и наконец-то получить от себя одобрение на дальнейшие действия.

Вначале я очень переживала о том, что у меня нет названия и логотипа. Ага, горе вселенского масштаба! Почему-то именно это меня волновало больше всего. Мне казалось, что это самое важное, но на деле мне нужно было думать абсолютно о другом. А именно: что КОНКРЕТНО я хочу представлять на рынке ручной работы. Некоторыми знаниями и умениями я обладала уже по нескольким техникам и видам рукоделия, и все они мне нравились, я видела в каждом свой нераскрытый потенциал. Но я не могла развивать их одновременно. Поэтому в магазине на «Ярмарке Мастеров» представлен только один вид рукоделия, остальное для себя или терпеливо ждёт своего часа на полке. Трудно успешно развиваться одновременно в разных творческих направлениях. Сложно поддерживать, например, магазин, в котором и роспись по дереву, и керамика, и вязание шалей, и авторские куклы. Если вам тоже трудно выбрать одно направление, ответьте на следующие вопросы:

  1. Что на данный момент у вас получается лучше всего?
  2. Достаточным ли количеством материалов и инструментов вы обладаете?
  3. Готовы ли вы заниматься этим направлением в творчестве каждый день, возможно, в ущерб остальным?
  4. Можете ли вы привнести что-то новое в данную нишу?

Таким образом, за некоторое время я поняла, что именно мне интересно развивать больше всего. Что касается названия и логотипа. Придумать звучное уникальное название для магазина конечно необходимо, но если в голове на этот счёт пусто, то лучше не мучить себя и заняться чем-то более полезным, задуматься над решением более важных задач. Например, я стала думать над ассортиментом магазина. Выбором материалов, сюжетов для своих работ. Фотографированием готовых изделий в конце концов. Хотелось разнообразия, экспериментов, и вдохновение не заставило себя ждать. Тут-то оно, как говорится, и заверте…

В этой приятной суматохе я забыла один из главных страхов о том, как меня примут люди знакомые и незнакомые с моим, наконец-то опубликованным, творчеством. Я поняла, что всем, в общем, всё равно, чем ты там занимаешься. Никому нет до тебя дела, никто тебя не поджидает с куском увесистого кремния за поворотом и криком: «Ага! Попалась, рассадница китча!» Наоборот, есть те, кто ещё не знаком с тобой, но не прочь стать твоим другом или коллегой в интересном совместном проекте. Поэтому самая главная причина, почему ты перестаёшь бояться —  это тотальная увлеченность своим делом и вечная занятость. Трудиться и получать от этого удовольствие гораздо полезнее, чем чахнуть над своими работами и бесконечно во всём сомневаться, сомневаться, сомневаться.

Мои дорогие робкие друзья, пожалуйста, преодолейте свои сомнения и переступите через себя! Займитесь уже тем, чем давно хотели заняться. Не распыляйтесь на напрасные опасения за свою ранимую душу в мире «жестоких интернетов». Вы будете ранены ещё глубже от осознания, что упустили столько времени на ненужные страхи и сомнения. И помните: «Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть». Думаю, в данном случае эта фраза может послужить вам отличном девизом в творческом начинании. Желаю грандиозных успехов в творческом развитии! 

первый опыт, советы, интернет-магазин, публикация

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email