Обновление пароля

 >  >  >  > Используемые приемы в ажурном вязании

Используемые приемы в ажурном вязании

Виды творчества:   Вязание
Вязание > Вязание на спицах

В оренбургских платках ценят не только волшебное согревающее тепло, но и особую магию ажурного узора. Мастерицы во все времена сплетали теплую пуховую нить в замысловатое кружево, и этим умением завоевали мировую славу. Современные платки не уступают старинным, мастерство вычесывания пуха и вязания бесподобных узоров передаются из поколения в поколение. Теплая пуховая паутинка согревает, украшает и радует свою владелицу. И все мы помним, чем прославилась такая вещь. Она очень легкая и тонкая с великолепным узором, ее можно продеть через кольцо.

Узоры с накидами, образующие отверстия, называют ажурными.

В ажурном пуховязании используют следующие приемы:

1. Первую петлю снимают, вводя спицу в петлю «к себе», чтобы край был ровным. Последнюю петлю провязывают лицевой.

2. Все петли вяжут за переднюю стенку, то есть движением спицы снизу вверх.

3. Для образования узора используют «прямой накид», то есть движением спицы справа налево «к себе». Полученный накид при провязывании следующей петли придерживают указательным пальцем правой руки.

4. При провязывании необходимо вести счет «простых» петель, ориентируясь на накиды (например, от накида до накида в узоре «глухотинка» в 1 ряду — 1 петля, во 2 ряду — 3 петли и так далее).

узоры, накиды, рыбки, гармошки

5. Один узор от другого отделяют промежутком из «простой» вязки (то есть вязки без узора). Такой интервал составляют, как правило, 3-4 петли в ширину 3-4 ряда в длину.

6. Чтение схем соответствует направлению вязания: справа налево и снизу вверх. Одна клетка соответствует одной петле.

Условные обозначения: 0 — накид, 2 — две петли вместе, 3 — три петли вместе, -- изнаночная петля, I — лицевая петля.

7. Раппорт — повторяющаяся часть узора. Мотив узора — многократное использование одного узора. 

8. Узоры «горошки», «соты», «рыбки», «гармошки», не имеют отличий в схематичном изображении на технологической карте. Отличительные особенности указывают словесным описанием.

ажурные, горошки, снежинки

пуховязание, соты, глухотинки

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email