Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Хитрости и советы / Lifehack > Совмещаем рукоделие с материнством и домашними обязанностями. Часть 2. Личный опыт

Совмещаем рукоделие с материнством и домашними обязанностями. Часть 2. Личный опыт

Виды творчества:   Do It Yourself / Сделай сам
Вязание

В первой части я давала рекомендации, которые помогли мне самой. Сейчас расскажу о своем личном опыте применения этих советов на практике. Сразу оговорюсь, будут затронуты некоторые спорные темы, поэтому каждая мама/хозяйка/рукодельница должна выбрать то, что приемлемо именно для нее.

Чтобы лучше ориентироваться, напомню основные советы первой части: 1. Расставить приоритеты. 2. Составить план. 3. Найти способ облегчить жизнь.

Главное, к чему я призываю, это гибкость! Давайте конкретизируем.

авторская публикация 2017, рукоделие

С приоритетами все просто. Потребности моего ребенка для меня на первом месте. Однако, если малыш может развлечь себя сам (а он может) — пусть этим и занимается. Приоритетными становятся любые другие дела. Стало скучно, захныкал — переключаем внимание на другое занятие, занимаемся своими делами дальше до той поры, пока это возможно. Опыт показывает, что наладить все это непросто, но потихоньку приводим свое время в порядок, постепенно учимся.

Моя любимая часть — план. Я считаю, что для ребенка и для жизни с ребенком, самое важное — распорядок дня. Оговорка: нет смысла приучать ребенка к определенному распорядку с первых дней жизни. У нас режим полностью установился месяцам к шести, и тогда у меня более-менее «развязались» руки. Но малыш растет, и режим все равно будет меняться (гибкость!), главное, учиться поворачивать это себе на пользу.

Итак, мой план, как я писала в первой части, состоит из трех блоков: дела важные (которые нельзя не выполнить), обязательные (нужно выполнить) и творческие (выполняю, когда есть время и оно, как правило, есть). Помним правило трех дел: на день, на неделю (месяц, год).

Важные для меня — это влажная уборка, прогулка с малышом, занятия с ним, стирка детских вещей, а также походы к врачам. Иногда готовка. Почему иногда? Вот первый из спорных моментов: готовить стараюсь хотя бы на два раза. Таким образом экономлю свое время. Исключения бывают, в основном, по настроению.

дашина шкатулка, советы мамам

К обязательным относится готовка также, детальная уборка, походы куда-либо по моим делам, периодическая смена игрушек, стирка, глажка. Все игрушки у меня разделены на части, примерно одинакового содержания, и малыш играет 2-3 дня одой партией, а затем я меняю ее на следующую. Ему не надоедает, а я избавлена от необходимости собирать по несколько раз за день не сто игрушек, а всего десяток. Глажка — второй спорный момент. Я отношусь к той части «лагеря», которая не гладит. Только одежду на выход, раз в одну-две недели.

Почему именно эти дела я позволяю себе иногда не выполнять? Гибкость! Ну не постирала я сегодня, постираю завтра, проблемы в этом не вижу. Это далеко не весь список моих дел, они варьируются по важности в зависимости от ситуации. И не все из них я записываю (помните, категория «невидимые»), я просто знаю, что они есть и мне нужно их выполнять.

Важная составляющая ведения домашнего хозяйства — это уборка. Я люблю порядок, но не горю желанием заниматься уборкой. Действую так, как мне удобно и, как оказалось, в моей личной системе есть что-то от практически всем знакомой «Флай леди» и от немецкой системы «Сверкающий дом». «Флай леди» — это то, чем я (да и все мы) занимаемся каждый день, просто выполняя свои обязанности. «Сверкающий дом» помогает мне в уборке детальной. Например, вторник у меня — день кухни. Я мою холодильник, протираю фасады гарнитура, более тщательно мою плиту. Это помимо исполнения одного из принципов «Сверкающего дома» — убрать за собой сразу (вымыть посуду после еды, плиту как только ее залило и т.п.). Четверг — это день ванной комнаты. Остальным помещениям хватает обычной ежедневной уборки.

Теперь коротко по нашему режиму.

Пока мой малыш просыпается не очень рано, поэтому, с утра у меня есть время, пока он спит. Я просыпаюсь, привожу себя в порядок, протираю полы (шваброй, так быстрее!), варю нам с ним на завтрак кашу и суп на обед. Иногда готовлю что-нибудь на завтрак мужу. Иногда у меня даже остается еще немного свободного времени, которое я трачу где? Правильно, на Ярмарке.

совмещаем dareios

Малыш проснулся, проводим с ним все необходимые гигиенические процедуры, завтракаем, убираем за собой, собираемся и идем гулять. Нужно ли говорить, что прогулки часто совмещены с походами по моим делам? Итак, в большинстве своем «важные» дела выполнены до обеда.

Возвращаемся с прогулки, обедаем тем супом, который я сварила с утра. Легкий суп, который могу есть и я, и малыш. После обеда — сон. Уложить спать моего ребенка не слишком просто, порой на это уходит до 40 минут. Если я вижу, что малыш не устал — отпускаю его немного поиграть перед сном. У меня есть время прибраться после нашего обеда (мы учимся есть самостоятельно!). Не смогу сразу — сделаю это, когда малыш уснет. Укладываю ребенка спать, и иногда отдыхаю вместе с ним, могу даже вздремнуть. Мне достаточно 30 минут, малыш спит 1,5 часа. У меня есть час моего заслуженного времени. Не буду делать ничего шумного, и за сложное браться не буду. Займусь делами моего магазинчика или вязанием. Постараюсь в это же время готовить ужин. Малыш проснулся? У меня он, как правило, в хорошем настроении, может поиграть сам. Продолжаю готовить. Затем полдник, после которого мой ребенок опять играет. И сам, и со мной. Делаю дела из «обязательного» списка. И вяжу.

Затем ужин, ужинаем всей семьей. Потом папа развлекает малыша, а я с удовольствием убираю за всеми. Дальше по обстоятельствам. Иногда муж и сын устраивают «час без мамы» — я ухожу в другую комнату и занимаюсь теми делами, которые посчитаю нужными, а иногда теми, которые не успела выполнить, хотя должна была. Иногда мы идем вместе на прогулку. А иногда просто ничего не делаем вместе. Затем время моих вечерних гигиенических процедур (а по четвергам я совмещаю это с уборкой в ванной комнате), затем купание малыша и укладывание спать.

В первой части я ссылалась на Барбару Шер и ее книгу «Отказываюсь выбирать!». Так вот, в своем распорядке дня я использую описанную ею модель «Учитель». Ориентировочно по часам: 7-9 занимаюсь важными делами; 10-12 прогулка; 13-15 дела магазина; 16-18 игры с малышом; 19-21 время с семьей.

И уж теперь, после того, как малыш уснул, я по-настоящему могу заняться своими делами. В это «золотое» время мне приходит на помощь третий блок моего плана — дела «творческие». Применяю модель «Врач». То есть, составляя план на неделю, определяю, в какие дни буду чем заниматься. Вот фото моего реального недельного плана.

тайм-менеджмент

Как видно, я делю дела только по дням недели и категориям. Можно упорядочивать их по времени суток (и именно это я рекомендую на начальных этапах). Повторюсь, но это важно: план должен быть а) гибким, б) ограниченным — три дела! Больше не стоит.

Все ли я успеваю? Нет, я не думаю. Но я успеваю то, что запланировала для себя. За невыполнение пунктов плана я себя не корю и не наказываю, но стараюсь разделаться с «хвостами», потому что они меня тяготят. Можно ли делать больше? Можно, но для меня необходимости в этом нет. Пока. Хотя, конечно, я знаю свои «грехи» и просчеты, свои «черные дыры» и стараюсь с ними бороться.

Планирование — это увлекательно, я вас уверяю. Когда план гибкий, приоритеты в течение дня могут меняться (ну не нужно зацикливаться на чем-то одном!), режим дня выстраивается так, как удобно ребенку и вам. Я считаю, что важно научить малыша играть самому, заниматься своими делами. Предоставить ему свободу, довериться хотя бы на 10 минут для начала. Конечно, речь идет уже о более-менее взросленьком малыше, по крайней мере, который может передвигаться самостоятельно. Для самостоятельных развлечений мне пришлось отдать сыну один из шкафчиков на кухне, нижний. Пришлось потеснить свои банки с чаем и посуду. Ему в шкафчик я поставила пластиковые контейнеры, корзинки, маленькие кастрюльки; в маленькие плотно закрывающиеся контейнеры насыпала понемножку разных круп. Игр в шкафчике нам хватает довольно надолго. Самые яркие, крупные и крепкие магниты прикрепили внизу холодильника — и малыш также с удовольствием с ними играет сам. А выше, где ему уже не достать, но под рукой у меня – коробка с карандашами и несколько листочков бумаги — можно сразу же приняться за рисование.Да, и здесь же у меня блокноты-тетради для записей — все под рукой!

 тайм-менеджмент для мам

Свое рукоделия я разделила на части, которые у меня всегда под рукой. Есть 10 минут? Вот коробка, в которой обязательно что-то ждет! Потом обратно все в эту же коробку, пусть стоит себе дальше.

мама

Несколько разных коробок в разных местах квартиры.

материнство

Один из принципов, которого я придерживаюсь — лучше делать понемногу, чем не делать совсем ничего. Хотя я люблю доделывать дело до конца сразу, раз уж взялась за него. Но такую роскошь можно себе позволить, когда свободного времени вагон (куда я раньше его девала?). Что поделать, жизнь пришлось подстроить под нового командира нашей семьи!

Я постаралась рассказать вам о том, как я пытаюсь все успеть и везде преуспеть :) Рада буду, если появятся вопросы, а также советы для меня, совсем еще не опытной мамы.

Спасибо! 

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email