Светлая бабушка.

Светлая бабушка. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Светлая бабушка

В подъезде нашего дома жила бабушка. Бабушка Люба.

Ей было 97 лет. Милая, приятная старушка, всегда в хорошем настроении, улыбчивая и приветливая.

Для меня она – Просветленный Лидер. Спокойно! Я в своём уме, и не падала ниц, когда видела её, сидящей на скамеечке около подъезда.

Объясню ,почему я так думаю.

Сначала бабушка Люба украсила подоконники на нашем этаже в нашем подъезде горшками с цветами. Красиво. На следующий день самые яркие цветы, те, что с бутонами, украли. Соседи решили поставить замок и домофон на входную дверь. А она повесила на стены рамки с изречениями, пробуждающие совесть и действующие, как заповеди. И снова поставила цветы на подоконник.

Уютно. В подъезд стали проникать шумные подростки. Бабушка Люба вышла и … предложила им воды или чаю. Они долго смеялись. Пообрывали цветы, и перевернули рамки.

На следующий день, она снова поставила цветы, вернула рамкам прежний вид и положила на подоконник книги. Пришли подростки. Галдели, шумели. Она вышла и … предложила им чаю со своими пирожками, аппетитными и вкусно пахнущими. Ребята не смогли отказаться. И даже уволокли с собой книги с обещанием прочитать. Цветы они не тронули, рамки тоже.

На следующий день она вынесла пластиковую бутылку с водой, чтобы каждый, кто решил позаботиться о цветах, смог полить. И … новые книги.

Вечером пришли подростки, обливали друг друга водой, хохотали и галдели. Бабушка снова вышла к ним и предложила чаю, плюшек, забрала бутылку, наполнила её водой и попросила их полить цветы.

Ребята стали приходить в подъезд каждый день, соседи возмущались, даже как-то вызвали милицию, но бабушка сказала, что это мол к ней, её ученики пришли за книжками, раздала при милиционерах книги растерянным подросткам и проводила милицию «с Богом!».

В подъезде появился шкаф с книгами. И рядом объявление: "Просьба! Если есть у вас дома интересные и важные книги, уже прочитанные вами, поделитесь! Будьте добры! А те, кто взял почитать, пожалуйста, верните для тех, кому так же это может быть нужно и важно!"

Шкаф заполнился книгами. Цветы появились на подоконниках на всех этажах. Красивые рамки с цитатами тоже.

Каждый вечер входную дверь в подъезд стали оставлять открытой. Вечером можно было увидеть на лестницах подростков, читающих книги. Бабушка положила на подоконник несколько фонариков, чтобы им было удобнее читать. Дети сидели в подъезде с включенными фонариками, и в нем было светлее, чем обычно.

Бабушка умерла. На первом этаже нашего дома открыли Клуб для детей и подростков. С библиотекой и цветами на подоконниках. Символом Клуба стал фонарик…

Комментарии (8)
Alla 04.07.2017
Прекрасная история, спасибо!
Ольга 01.07.2017

Прекрасные стихи! Спасибо! ТОЛЬКО ЛЮБОВЬ И ДОБРОТА СМОГУТ СПАСТИ НАШ МИР!

Larisafelting 01.07.2017

Доброта - это классика, люди...

Ирина Самарина-Лабиринт

Разучились ценить человечность…
Кто-то добрый по-новому – лох…
В моде выгода и бессердечность…
Мир от шелеста денег оглох…

Измеряется в крупных купюрах
Всё, что раньше ценилось душой…
Если девушка искренна – дура,
Ведь не ценит бумажник чужой…

А на фото мелькают не лица…
Крупным планом не видно глаза…
Чаще яхты, отели, столицы,
Будто не о чем больше сказать…

Ежедневно за счастьем погоня
У людей от зари до зари…
Но не знают о жизни законе –
Счастье то, что имеешь внутри…

Будь богатым душой и однажды
Прибыль даст этот твой капитал…
Не продайся за шелест бумажный,
Чтоб рабом этих денег не стал…

Деньги портить людей не умеют,
Просто маски срывают с людей…
Кто-то делится тем, что имеет…
Кто-то прячет в кормушке своей…

Доброта – это классика, люди!
Это нужно во все времена…
Кто-то скуп и по внешности судит,
Ведь уже вместо сердца «цена»…

А кому-то важнее намного
Продвигаться навстречу мечте,
Не забыв человечность и Бога,
Не сыграв на чужой простоте…

Равнодушие – страшный диагноз,
От него умирает душа…
А впоследствии – зависть и наглость
Человечность убьют не спеша…

Может лучше доверчивость всё же?
Может лучше любовь, чем расчёт?
Бог дающим воздаст и поможет…
У берущих судьба отберёт…

Не смогла не поделиться этими стихами

Найти путь к сердцу не только ребенка, а и соседа-дебошира, хамоватой продавщицы и всех- всех окружающих легко. Просто надо их любить. А вот найти любовь в своем сердце для них всех трудно. Собственный пример -это для близких, а посторонних воспитывают не замечания и нравоучения, а слово сказанное с любовью. Надо бы помнить об этом в толкучке транспорта, в очереди к врачу, во дворе собственного дома, везде. И бабушкам таким спасибо.
Елена (Ladypeta) 01.07.2017

Спасибо. Очень тронуло.

Только мы и наш пример...только так.

svetlana 01.07.2017

Lara,zamechatelnaya istoriya...".Makarenki" neobhodimy seichas v kazdom dvore,dome.... Pravitelstvu nekogda zabotitsa o buduschem DERZAVY. My dolzny eto delat ,kak eta BABYSHKA LUBA.YA prisoedinyayus k etim PROSVETLENNYM LIDERAM!Vo mne Makarenko zivet vsu moyu soznatelnuyu zizn. Blagodaryu VAS za to,chto podelilis s nami etoi informaziey!!!!

Larisafelting 01.07.2017

Светлана,да,я полностью согласна.Если не будем учить доброте и своим идеалам,то дети вырастут дикарями.Бабушка замечательная,чудесная.Я взяла информацию в интернете....

хорошая история)
спасибо!