Гроза. Муся и брошь (окончание)

Гроза. Муся и брошь (окончание) | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Муся сидела на балконе, уютно окруженная зеленью деревьев, и следила за приближающейся к Москве грозой. Где-то над Нарофоминском уже гремел гром и фронт неумолимо надвигался на город, втягивая мегаполис в огромную черную дыру Дождя. Муся последовательно нажимала на кнопки времени на планшете, карта катастрофы менялась, не оставляя никаких надежд.

Накануне вечером её выписали из больницы, где она провела несколько недель. Выписывали утром, но Валентина строго настрого запретила что либо предпринимать самостоятельно и приказала дожидаться, пока она сама не приедет и не отвезёт её домой, где "все уже устроено".

- Сиди и жди, - сказала Валентина напоследок и недоверчиво оглядела подругу.

Остаток дня Муся провела в палате, валяясь на койке и бездумно водя пальцем по трещинам на стене, прикидывая, в каком году прошлого века её красили в последний раз.  Муся закрыла глаза и вспомнила день пропажи брошки.

Это было утром. Нащупав в кармане пустоту, Муся замерла на несколько секунд, кровь отлила от лица и тошнота подступила к горлу. Судорожно сбросив с себя куртку, она медленно, сантиметр за сантиметром, всю ее прощупала и обессиленная рухнула в кресло. Всё кончено! Как она могла потерять брошь! Полдня она безуспешно пыталась найти брошь в квартире, хотя прекрасно понимала, что дома брошки быть не могло, а скорее всего она отстегнулась и выпала во время полета. Муся легла и стала ждать Густава. В этот день Густав не прилетел. Не прилетел он и на следующий день. В таком состоянии её и нашла Валентина.

И вот она здесь, в клинике, лежит на койке с панцирной сеткой и рассматривает обшарпанную больничную стенку под монотонный голос соседки, которая в очередной раз рассказывает в подробностях историю своей жизни, ни мало не заботясь о внимании своей слушательницы. Соседка, женщина неопределенного возраста, с мутным взглядом, к этому времени уже справилась с первой частью воспоминаний о своей молодости и подбиралась ко второй - о девяностых, Чубайсе и муже алкоголике. Муся знала, что далее последует рассказ о рождении детей, особенно подробно о родах, о том, как она пахала за троих, а ее Колька в это время спивался. Как они так и не дождались квартиры от завода, и тут грянула приватизация. Как муж обменял их ваучеры на две бутылки водки, а ведь обещали за них по Волге! Про сына наркомана и чокнутую дочь.

Муся вздохнула и обреченно приготовилась прослушать в который раз про то, что жизнь кончилась, здоровья никакого, и что даже похоронить их с мужем будет не на что, про советских союз и твердую руку. Но она вдруг не выдержала, села на койке и глядя в бледное, рыхлое лицо соседки с водянистыми глазами за стеклами очков, в упор спросила: "Ну хорошо, сочувствую, но вы ведь в школе изучали проценты, надеюсь. Это я про ваши бесконечные микрозаймы, в которых вы погрязли. Могли посчитать, сколько придется выплатить в итоге? А на что брали? На айфон для сына? На микроволновку? Что, без этого никак? Чтобы перед людьми стыдно не было? А свадьбу - что? Не могли поскромнее сыграть? Все равно ведь развелись...".  Соседка, никак не ожидавшая такого отклика на свой традиционный плач, замолчала и уставилась на Мусю, как будто бы впервые ее увидела.

-Ты чё? - обиженно спросила она и сделала кислую физиономию. - Сбрендила совсем? Учит она меня...

Но тут дверь распахнулась и в палату, в облаке дорогих духов, впорхнула Валентина. Соседка грузно рухнула на койку и демонстративно повернулась к ним спиной.

Дома было все убрано, натюрморт с дыней аккуратно задвинут в угол. Муся бесцельно послонялась по дому. Надвигалась гроза и хотелось спать. Она ещё несколько раз вздохнула и погрузилась в приятную дремоту, как вдруг у самого её уха кто-то прокашлялся и мужской голос с восточным акцентом вкрадчиво произнес: "Дэвушка, а дэвушка! Чтэ ты сегодня дэлаешь вечером, дэвушка?" Муся открыла глаза - перед ней сидел старый ворон и насмешливо поглядывал черным глазом.

- Густав! Это ты?!- вскричала обрадованно Муся и протянула к Густаву руку, как будто хотела убедиться, что это не сон.

- Но, но! - отстранился Густав, - не надо меня трогать, я не снюсь и я не твой бред. Не надо слушать Валентину. Она хотя и  добрая женщина, но начисто лишённая воображения. Лучше сделай мне кофе.

- Я к тебе по делу, - сказал Густав и сделал многозначительную паузу.

- А не смотаться ли нам вечерком в венскую оперу? Сегодня дают Манон, - и он пропел голосом Анны Нетребко кусочек из арии. Муся недоверчиво поглядела на Густава и решив принять эту игру своего воображения ответила: "Я бы лучше слетала на Венецианский карнавал."

- Ах Муся, Муся! Некультурная ты женщина, так и тянет тебя в балаган, - Густав закурил свою трубочку, - а карнавалы закончились ещё зимой. Ну, ладно, не хочешь в оперу, давай прошвырнемся в Париж, тут всего и делов на вечерок - одна нога здесь - другая там. Я знаю шикарное местечко Apicius, шеф повар Жан-Пьер Вигато - мой старый приятель, там подают такие блюда! - пальчики оближешь! Тебе нужна смена обстановки - соглашайся!

Муся крепко зажмурилась, потрясла головой, пытаясь прогнать галлюцинацию. Густав сидел по-прежнему напротив и с усмешкой наблюдал за Мусей.

- Ну, решай. Времени мало. Москву скоро накроет ливень, у нас есть пара часов, чтобы проскочить. Да! Чуть не забыл! Вот - давно хотел отдать, но ты попала в Кащенко, а я не люблю это место, решил отдать, когда вернёшься, - и Густав вытащил из под крыла брошь. Муся ещё раз суеверно зажмурилась, а когда открыла глаза, Густава уже не было, а на коленях лежала ее брошь.

И тут Муся заплакала. Права Валентина, она тяжело больна.

Звонок в дверь заставил Мусю вздрогнуть - Валентина! Муся замерла, сжимая в руках брошь, несколько секунд она стояла, мучительно пытаясь собраться с мыслями. Если это сон, и брошь, которую она держит - тоже сон, значит, и звонок ей тоже снится? Тем временем за дверью явно нервничали и звонок разрывался уже непрерывно. Муся затрепетала, мысли путались, ей казалось, что, если Валентина увидит брошь - это будет катастрофа. Неожиданно для себя самой, она размахнулась и брошь полетела в крону деревьев.

- Что с тобой? - Валентина деловито разгружала принесенные продукты. -Ты спала? Я на минутку. По Москве штормовое предупреждение, а мне ещё надо попасть в два места. Сиди дома и не высовывайся, завтра позвоню и будем решать, что с тобой делать.

Муся молчала, послушно кивая, ожидая с мучительным нетерпением ухода подруги. Перспектива, что с ней непременно будут что-то делать, не радовала. Выждав несколько минут после того, как за Валентиной закрылась дверь, она выскочила из квартиры.

Больше Мусю никто не видел. Соседка по подъезду рассказывала Валентине, что видела Мусю в тот день. Она что-то искала на газоне у дома, но больше никто ничего сказать не мог. На балконе нашли две пустых чашки из-под кофе и черное перо. Натюрморт с дыней пропал. Валентина подала на розыск подруги, но безрезультатно.

Жизнь шла своим чередом. Два года пролетели незаметно. Валентина с семьей переехала в новую квартиру на окраине. Однажды, на канале Культура передавали подборку новостей из Франции. Показывали репортаж  торжественного приема в Париже в честь победителей международного конкурса молодых художников. И тут, на экране, Валентина увидела Мусю. Это была точно она! Всё такая же, смущенно улыбающаяся, немного неуверенная. Рядом с ней был голубоглазый красавец блондин, еще один непонятный господин в черном фраке и птичьим выражением лица и старик в одежде, похожей на рубище - небритый и не совсем трезвый. Муся, в сопровождении несколько экзотичной свиты, принимала поздравления и давала интервью. На груди у неё была приколота довольно скромная брошь. Других украшений не было.

----------------------------------------------------------------------

Начало https://www.livemaster.ru/topic/2450983-musya-i-brosh-chast-1?vr=1&inside=1

Комментарии (39)
Светло и грустно... и смешно, и так все знакомо... и совсем не про меня, но со мной бывшее)))) п.с. рассупонилась ужо было, но чего-то опять нарядилась в колье... еще раз погладила слона.. странно, он совсем не горячий, а душу греет и сердце радует)))) СПАСИБО, МАСТЕР!!!!
GALINA GEM Украшения 7 февраля

Марина!

Ваш комментарий - это самый трогательный отзыв.{#} Спасибо!

Боже... И как ЭТО я могла пропустить!..

С п а с и б о !

Лида, рада Вас видеть среди читателей.

Галина, спасибо за такую необычную историю! Получила море удовольствия!

Спасибо, Мария! Мне очень приятно.
Любовь 03.07.2017

Наконец-то смогла прочитать спокойно и осмысленно))

Мое мнение, опять-таки сугубо личное, на Вас повлияли, безусловно, этот жуткий тайфун, немного Достоевский, и много Булгаков. Допускаю, что Достоевского Вы не любите, но он незримо присутствует (говорю, как фанат), а уж Булгаков так точно. Слог, как всегда, великолепен. Фантазия Мастера - это фантазия Мастера. Но некоторое желание "туда-сюда", и Ваши сомнения я почувствовала. Ну все хорошо (или все-таки нет?) и замечательно. Ощущение Кащенко не отпускает. Но, еще раз, это - мое личное впечатление, никаких рецензий, я просто не имею на них права))

Вы - большая умница!

Точно, Любовь Вы подметили. Это я про Булгакова.

А помните О. Бендер признается Козлевичу:

"...Слушайте, что я накропал вчера ночью при колеблющемся свете электрической лампы: «Я помню чудное мгновенье, передо мной явилась ты, как мимолетное виденье, как гений чистой красоты». Правда, хорошо? Талантливо? И только на рассвете, когда дописаны были последние строки, я вспомнил, что этот стих уже написал А. Пушкин. Такой удар со стороны классика! А?..."{#}

Вот так и у меня бывает: напишешь что нибудь стоящее, а потом глядишь, а до тебя уже это кто то написал....
Вы угадали, Достоевского не то, что не люблю, а не доросла, наверное.
Любовь 03.07.2017

Так хочется ответить обстоятельно, а семья просит обеда! Вот такая проза жизни. Но, если потерпите, то мне есть что ответить)))

Показать еще