> Журнал > Новости Ярмарки Мастеров > Что такое «онлайн-кассы», кому они нужны и что делать, если ты ИП или юрлицо

Что такое «онлайн-кассы», кому они нужны и что делать, если ты ИП или юрлицо

В июле прошлого года в силу вступила новая редакция федерального закона ФЗ-54 «О применении кассовой техники», касающаяся практически всех представителей розничного бизнеса — юридических лиц и ИП, принимающих платежи.

Мы надеемся, что все, кого затрагивает этот закон, уже давным давно в курсе и подготовились, но на всякий случай к 1 июля, когда вводится новый порядок, решили сделать напоминание :)
Ну а также хотим развеять опасения тех, на кого закон точно не повлияет.

Суть закона в переходе к так называемым «онлайн-кассам» — контрольно-кассовой технике с доступом в интернет. Онлайн-касса будет передавать данные о каждой продаже оператору фискальных данных, а от него уже сведения поступают в налоговую инспекцию.

Кому нужна онлайн-касса?
Онлайн-касса нужна юридическим лицам и ИП, которые продают товары или оказывают услуги и принимают платежи от физических лиц. Если вы в своей деятельности уже используете обычную кассу, то, скорее всего, с 1 июля вам понадобится и онлайн-касса тоже.

Кому НЕ нужна онлайн-касса?
Всем остальным.

Новый порядок вводится с 1 июля 2017 года, и это означает, что кассы организаций и предпринимателей должны быть внесены в госреестр, зарегистрированы и обеспечивать онлайн передачу данных через оператора фискальных данных в Федеральную налоговую службу в соответствии требованиями законодательства.

Для этого юрлицам и ИП необходимо:

  • приобрести онлайн-кассу или модернизировать имеющуюся, заменив электронную контрольную ленту на специальный фискальный накопитель;
  • подключить кассу к интернету;
  • заключить договор с оператором фискальных данных и через этого оператора отправлять чеки в электронном виде в ФНС. Отправка происходит автоматически в режиме онлайн.

Основные положения 54-ФЗ
Что изменится в использовании контрольно-кассовой техники (ККТ) после принятия закона

  Как сейчас  Как станет 
Регистрация ККТ

Владелец ККТ заполняет бумажное заявление.
Посещает ФНС вместе с кассой.
ККТ фискализируется, печатаются отчеты о фискализации, владельцу выдается карточка о регистрации ККМ — устройство можно использовать.

Владелец ККТ сможет выбрать: заполнить электронное или бумажное заявление.
При электронной регистрации являться в ФНС не обязательно.

Применение ККТ  Информация о расчетах передается в виде фискальных отчетов.  ККТ должна передавать информацию о расчетах в налоговые органы через оператора фискальных данных. 
Формирование кассового чека — бланка строгой отчетности  Чек выдается покупателю в бумажном виде. 

Покупатель всегда получает чек в электронном виде.

  1. При расчетах через интернет чек передается покупателю в электронном виде.
  2. При расчетах вне интернета, в обычных магазинах, покупателю обязательно выдается бумажный чек, а по требованию — в электронном виде.
  3. С 01.02.2017 при всех расчетах чек направляется покупателю в электронном виде. По требованию или при отсутствии электронного адреса у покупателя — выдается печатный чек. 
Применение криптографии  Замена блока ЭКЛЗ каждые 13 месяцев.  Замена ФН каждые 13 месяцев. Для малого бизнеса (ПСН, УСН) и услуг — каждые 36 месяцев. 

Полную информацию о нововведениях можно найти в открытых источниках. 
Если у вас появятся вопросы, пишите их в комментариях — мы постараемся ответить.

С уважением,
Команда Ярмарки Мастеров
www.livemaster.ru

Ключевые слова:  
 
А какие изменения в связи с этим ожидаются на ЯМ?image
Ярмарка Мастеров

Для вас - никаких. Это общая информация для мастеров, которые работают как ИП и ООО

Полина

"Кому НЕ нужна онлайн-касса?
Всем остальным."

А все остальные, это кому? Можно подобнее?

Ярмарка Мастеров

Все остальные - это все, кто не попадат под определение в пункте "Кому нужна онлайн-касса"

Ярмарка Мастеров

Полина,
что касается вашего вопроса — перечень тех, кому онлайн-касса не требуется, довольно большой.
С помощью юристов мы подготовили подробный ответ, можете ознакомиться прямо здесь:

По общему правилу:
контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, то есть прием или выплата денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, прием ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей.

1. Онлайн касса не нужна (если эти организации не используют автоматическое устройство для расчетов и не торгуют подакцизными товарами):

• Организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим следующие виды деятельности:
- продажа газет и журналов (доля продажи составляет в товарообороте 50 %), а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках (в ассортименте, утвержденном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации) Учет торговой выручки видов деятельности ведется раздельно;
- продажа ценных бумаг;
- продажа проездных документов в салоне транспортного средства;
- обеспечение питанием обучающихся и работников образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, во время учебных занятий;
- торговля на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли (кроме мест, обустроенных для обеспечивающих показ и сохранность товара, а также в случае продажи некоторых видов непродовольственных товаров, указанных в постановлении Правительства РФ от 14.04.2017 № 698-р);
- разносная торговля продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) в пассажирских вагонах поездов, с ручных тележек, велосипедов, корзин, лотков;
- торговля в киосках мороженым, безалкогольными напитками в розлив;
- торговля из автоцистерн квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, сезонная торговля вразвал овощами, в том числе картофелем, фруктами и бахчевыми культурами;
- прием от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома, драгоценных металлов и драгоценных камней;
- ремонт и окраска обуви;
- изготовление и ремонт металлической галантереи и ключей;
- присмотр и уход за детьми, больными, престарелыми и инвалидами;
- реализация изготовителем изделий народных художественных промыслов;
- вспашка огородов и распиловка дров;
- услуги носильщиков на железнодорожных вокзалах, автовокзалах, аэровокзалах, в аэропортах, морских, речных портах;
- сдача индивидуальным предпринимателем в аренду (наем) жилых помещений, принадлежащих этому индивидуальному предпринимателю на праве собственности.

• Организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне отдаленных или труднодоступных местностей, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации,

• Аптечным организациям, находящимся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельских населенных пунктах, и обособленные подразделения медицинских организаций, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики), расположенные в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации

2. Онлайн-касса не нужна религиозным организациям при оказании услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний, а также при реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы.

3. Временно освобождены от применения контрольно-кассовой техники (до 01.07.2018):
- индивидуальные предприниматели применяющие патентную систему налогообложения;
- индивидуальные предприниматели и организации, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 НК РФ;
- выполняющие работы, оказывающие услуги населению;
- осуществляющим торговлю с использованием торговых автоматов
- организациям или индивидуальным предпринимателям, которые вправе были не применять контрольно-кассовую технику в соответствии с законом 54-ФЗ в редакции, действовавшей до 15 июля 2016 года.

Спасибо, что подняли эту тему!

Самая большая непонятка с использованием онлайн-кассы лично для меня заключается в том, когда именно отбивать чек при дистанционной оплате...

Писала запрос в налоговую, пришел ответ, что сразу же после поступления денег на счет, то есть круглосуточно...{#} Ссылаются на то, что Минфин отдельно на эту тему не распорядился...

Отправила запрос в Минфин, но это история небыстрая...

В общем, начальный этап любого дела бывает непростым, желаю нам всем удачи!!!

Кукольные нежности от Ариши
Скорее всего они сделают поблажку на установленное рабочее время в интернет-магазине .Иначе это нарушение трудового кодекса и прав человека .Круглосуточно работать -чеки выбивать .
Владимир, материалы для творчества (vinilz)

Поблажки вряд ли будут. Уже есть достаточно средств автоматизирования, которые будут круглосуточно выбивать чеки при поступлении оплаты.

Чек выбивается в момент оплаты. Момент оплаты - очень расплывчатая формулировка и в ФЗ 54 четко не определена. Правильней всего определить момент оплаты в оферте, например, моментом оплаты считается поступление средств на счет продавца. И если деньги по оплате приходят например раз в день на счет, то и бить чеки можно в момент поступления средств, а не в момент физической оплаты клиентом.

Разве для ИП не продлили внедрение онлайн-касс до июля 2018 года??

Ярмарка Мастеров

Тут ответ зависит от того, каким родом деятельности вы занимаетесь. По общему правилу, если вы, в соответствии с федеральным законом № 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до 15 июля 2016 года), вправе не применять контрольно-кассовую технику, такое право сохраняется за вами до 1 июля 2018 года.

Сырой закон .Ничего не разъясняет и никто внятно не может ответить ,по поводу приема платежей через посредников ,которыми являются банки и которые уже выдают покупатели чек при переводе денег на лицевой счет .
Насколько я знаю , для тех ,кто работал без кассы ,т.е. ранее она была не обязательна ,есть отсрочка до 1 ииля 2018 года. Данные в фискальный центр до февраля 2018 года ,если установили правельную кассу ,передаются в тестовом режиме .

Статья не содержит полную информацию. Не вводите в заблуждение)

Например, те ИП и юрлица, которые используют налогообложение ЕНВД и ПСН - не обязаны использовать онлайн-кассы с 1 июля 2017. Онлайн-кассы для предпринимателей на ЕНВД и ПСН станут обязательными с 1 июля 2018 года.

Также от использования онлайн-кассы освобождены торговцы предметов народного промысла.

290 Федеральный закон об онлайн-кассах + 54-ФЗ «О применении ККТ»

Ярмарка Мастеров

Евгения,
а статья и не призвана содержать полную информацию. Это всего лишь информирование для наших пользователей, т.к. на носу 1 июля. Полная же информация содержится в самом законе, разъясняющих письмах ФНС, Минфина и других документах. Для тех, кто обязан использовать онлайн-кассы, это персональная ответственность - разобраться детально, как именно в его случае применять онлайн-кассу. Изменения в законе новы, вопросов у всех очень много, не на все пока что даже есть точные ответы.

В комментариях к этой теме мы постараемся на следующей неделе помочь нашим пользователям, ответив на наиболее распространенные вопросы.

Юлия Горина
Евгения Прокофьева, спасибо за уточнения! Я как раз ИП и как раз по патентной системе работаю в разделе народных промыслов и, слава богу, уже узнавала, что мне касса не нужна, а вот другие мастера могут просто впасть в панику от утрчнений в стиле "ИП и все другие")))))

Есть ли разъяснения в законе по поводу работы с физическими лицами ,с которыми я не нахожусь в прямом контакте ,если я получаю деньги через посредника ,которым является банк и который выдает покупателю чек по каждой операции ,деньги в моем случае оседают на моем лицевом счете ?

Если клиент оплачивает картой, то касса нужна в любом случае и никаких отсрочек нет.

// посредника ,которым является банк и который выдает покупателю чек

Грубо говоря это не тот "чек". Банк выдает не чек, а квитанцию о совершении операции, чек должен выдавать либо продавец, либо платежный агент.

Ярмарка Мастеров

Не совсем понятно, что имелось в виду под «получением денег через посредника, которым является банк».
В соответствии с законом контрольно-кассовую технику обязаны применять индивидуальные предприниматели и организации, осуществляющие прием или выплату денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, прием ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей.

Если вы имели в виду, что платежи поступают к вам через платежную систему, то в данном случае контрольно-кассовую технику использовать нужно, так как через платежные системы, происходит прием электронных средств платежа (способ оплаты). Исключение составляют случаи: перечисления денежных средств в безналичном порядке (то есть платежными поручениям или иными видами безналичных расчетов) либо перевод денежных средств напрямую без открытия расчетного счета (клиент берет ваши реквизиты и перечисляет денежные средства через банк на ваш расчетный счет).

К сожалению, даже ФНС не готовы сейчас точно ответить на некоторые вопросы относительно использования онлайн-касс . Письмо Минфина относительно приема платежей ИП через банк от физлиц также не разъясненяет окончательно этот момент. Есть тонкости в плане определения электронного средства платежа, к коим кто-то относит банк-клиент, а кто-то нет. Соответственно пока ни одна структура не может точно и окончательно ответить на вопрос - нужно ли применять онлайн-кассу в случае безналичного перевода от физлица через банк-клиент, собственно, кредитную организацию, которая выдает чек в электронном виде по транзакции.
Простите ,что меня много .Просто сообщения появляются не сразу .Вот что я нашла еще "По письму Минфина от 10 мая 2017 года касса нужна даже тем, кому клиенты-физ.лица платят банковским переводом. Этого требования не было в старом законе, поэтому соблюдать его нужно только с 1 июля 2018 года. Это позволяет п. 9 ст.7 закона №290-ФЗ" Из чего следует ,что до следующего года можно понабоюдать ,а потом приобрести кассу ,если не будет еще какой то отсрочки.

Вот что удалось узнать, делюсь)) : Новая редакция закона затрагивает в нашем случае работу с электронными платежами, но не путайте это с безналичным расчетом с помощью платежного поручения. Не важно - перегоняет вам деньги ООО, ИП или физ.лицо со своего счета или просто через отделение банка - это все безналичный расчет с помощью платежного поручения. Т.е. ваш клиент (ООО, ИП, физ.лицо) дает поручение банку перевести деньги со своего счета на ваш, если клиент физ.лицо платит через кассу банка без открытия счета, то это все равно через платежное поручение. В этих случаях ККМ (касса) не нужна, т.к. вместо чека выдается банком подтверждение о данном переводе и тут действуют совсем другие законы. Но если вам платит физическое лицо безналичным переводом посредством электронного платежа (во тут уже новый 54-ФЗ и дает уточнения и понятия, например, электронными деньгами QIWI), тогда вы должны использовать ККМ (кассу) несмотря на то, что наличных вы не получили. Мы привыкли, что чек выдается только при наличной оплате, но теперь к этому нужно по другому относиться. До сих пор идут споры на счет отправки чека клиенту при эквайринге и при использовании сервисов вроде ЯКассы и пр. Но по ним вроде тоже уже определились, что будут соответствующие ККМ (кассы) работающие по API в автоматическом режиме без участия человека.

Спасибо большое ЯМ за публикацию! Актульная тема!

Я долго искала ответы на свои вопросы по поводу кассы, т.к. финансово довольно сложно потянуть такие расходы.

И узнала, что если принимать оплату только на расчетный счет, то касса не нужна. Т.е. покупателю даете реквизиты своего счета и он в онлайн-банке оплачивает путем перевода организации (ИП). Это считается безналичной оплатой, так даже в чеке от банка написано. Юристы мне хорошо разъяснили этот момент. Это конечно чуть подольше для покупателя, но зато без кассы. И покупатели оплачивают, даже с телефонов. Я сейчас говорю и о физ.лицах.

А вот если покупатели оплачивают через интернет-экварийнг своей картой, то касса нужна. Т.к. это уже электронные деньги, а не безнал. Сюда же относятся и другие платежные системы.

Больдюсова Ольга (Boldusova)

ой, опечатку сделала)) ИНТЕРНЕТ-ЭКВАЙРИНГ

Так а те, кто не ИП - их закон не касается? И ещё с 1 июля вступают в силу изменения в законе о персональных данных - это нас касается или нет? Для отправки заказа ведь нужно узнать адрес и ФИО... А для этого нужно теперь письменное согласие... Или это тоже только к ИП относится?

Творческая мастерская Ирины Седых

Ирина, закон коснется всех и физлиц в том числе. которые собирают информацию перснональных данных. Если это осуществляется через договор, о уведомлять Роскомнадзор не нужно просто прописать это в договоре и что третьим лицам данные передаваться не будут...а все остальные сулчаи требуют уведомления Роскомнадзор о том что и зачем Вы используете.Самые большие штрафы именно за неполучение согласия человека на обработку его данных. Сложно всё теперь стало, но Роскомнадзор сегодня имеет право возбуждать дело сам без прокуратуры - во так,...кто не ИП продавать может только разово - то есть нет продаж с целью получения постоянной прибыли, то есть постоянных продаж,остальные должны быть ИП.

Ярмарка Мастеров

Те, кто не является индивидуальным предпринимателем, не применяет контрольно-кассовую технику.

Закон о персональных данных никак не пересекается с законом об онлайн-кассах. Поэтому тема персональных данных неактуально для данного обсуждения.

Если вы просто физическое лицо, не ИП и не ООО, то заведите отдельную карту Сбербанка, куда будут поступать все платежи от ваших продаж и платите с этих поступлений 13% - Налог с Дохода Физического Лица (НДФЛ), реквизиты для оплаты НДФЛ получите в налоговой по месту прописки. Раз в год сдайте декларацию о доходах физического лица по доходам с этой карты и ни одна налоговая не будет с вами связываться и судиться из-за отсутствия кассового аппарата. Но есть необходимое условие для такого варианта - вы должны быть трудоустроены и за вас должна поступать оплата пенсионного страхования от вашего работодателя.

Маринка
где можно поочитать подробности закона?
Редактор (redaktor)

В интернете в свободном доступе масса подробной информации по этой теме.

Ирина (aknira)
девочки, я уже столько информации по этим кассам набрала, что голова пухнет. я на упрощенке, подключила онлайн-кассу, платежная система яндекс.деньги. они направляют в налоговую отчет по каждому поступлению денег на мой расчетный счет при покупке товара. чек мне выбивать не нужно, так как у меня дистанционная продажа в сети интернет. это мне разъяснили в нашей налоговой. касса очень не дешевая, обслуживание тоже космос. сейчас понимаю, что цена на мои работы поднимется, по другому не выжеву к сожалению. ЯМ спасибо за эту тему. Всем продавцам удачи!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email