Рубрика о кино продолжается. Фарго. Сезон 3_ Это правдивая история

Рубрика о кино продолжается. Фарго. Сезон 3_ Это правдивая история | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Дорогие друзья, доброго времени суток!

Обзор о 3 сезоне сериала "Фарго" пролежал у меня в черновиках больше 2 месяцев, меня одолевали сомнения, удалось ли в полной мере передать свои впечатления. Сейчас сомнения отступили, а приятнейшее послевкусие осталось.

Приступим!

Вот уже третий год подряд я наслаждаюсь просмотром сериала "Фарго", успевшего стать культовым по обе стороны океана.

3 сезон объявлен финальным, создатели сериала не желают опускать взятую высокую планку и превращать сериал в пародию на самого себя , согласитесь это редкий пример здравомысловия в ущерб коммерческим интересам.

За время существования этого амбициозного проекта сценариста Ноа Хоули Фарго из названия одноименного фильма братьев Коэн успел превратиться в особенную вселенную, самобытный мир сродни Твин Пиксу Дэвида Линча, из литературы можно вспомнить Йокнапатофу Фолкнера и Макондо Гарсиа Маркеса.

Безусловно, мир Фарго транслирует особенности североамериканского сознания и культуры, но при этом умудряется быть понятным зрителю бесконечно далекому от творчества братьев Коэн в силу своей универсальности.  Немаловажной суггестивной (то есть воздействующей самым активным образом, буквально "заражающей") составляющей сериала является, конечно же, музыка - залихватская, пьянящая и чертовски ироничная, в 3 сезоне это причудливый вавилонский  коктейль из "Калинки-Малинки", репертуара групп "ДрахаБрака", "Gogol Bordello" и Адриано Челентано "Prisencolinensinainciusol".

Музыка по сути и является воплощением Америки- бурлящего котла, в котором смешались самые разные нации. Главный герой "Фарго", как вы должно быть догадались, не какой-нибудь отдельный персонаж, а сама американская действительность.

  Моя  любимая цитата из труда Ю.Н. Гирина (пишу ее по памяти) как нельзя лучше отражает особенности американского национального самовосприятия: "европейское сознание себя знает, русское сознание себя отрицает, североамериканское только себя и признает, а латиноамериканское сознание себя ищет".

Североамериканское сознание ориентировано на успех, на самореализацию, на все то, что является олицетворением американской мечты. Сериал "Фарго" хорош во многом благодаря тому, что здесь в гротесковой форме переданы и высмеяны  ее  уязвимые стороны. Как верно, подметил один из кинокритиков: " это сериал-альманах про обывателей, которые ищут лучшей жизни, а находят кровавые приключения".

В 3 сезоне мы знакомимся свидетелями противостояния двух братьев-близнецов (в исполнении неподражаемого Юэна МакГрегора ) Эммета Стаси - короля местных автостоянок и его антипода  Рэя Стаси - неудачника-полицейского, работающего с преступниками, находящимися на условно-досрочном сроке. Мы все и наши обиды родом из детства, вот и Рэй не смог простить  брату на первый взгляд безобидный обман. Много лет назад отец завещал коллекционные марки Рэю, но предприимчивый Эммет убедил брата обменять их на корвет.В результате у старшего брата появился стартовый капитал для ведения успешного бизнеса, а у младшего - минута славы в старшей школе и прямая дорога в аутсайдеры.

Детская обида Рэя под влиянием его взбалмошной подружки-подопечной  Никки Сванго очень быстро становится спусковым крючком для мести, порождающей дальнейший кровавый абсурд.

Расследует череду преступлений бывший шеф полиции городка Иден Вэлли Глория Бёргл. Персонаж Кэрри Кун разительным образом отличается от своих современников: она не очень жалует интернет и оргтехнику, предпочитает старые верные приемы расследования запутанных дел через непосредственное общение с подозреваемыми или свидетелями. Ей сложно принять новую реальность, в которой люди предпочитают сидеть в телефонах и, кажется, потеряли вкус к живому непосредственному общению. И, пожалуй, именно Глория вызывает у зрителя вполне однозначную симпатию: сильная разумная женщина, которая не пасует перед трудностями.

Пожалуй, самый неоднозначный персонаж В.М. Варга достался актеру Дэвиду Тьюлису, его поведение вызывает и восхищение, и отвращение. Кто он? Этот загадочный человек с плохими зубами, немецким акцентом, постоянно цитирующий русские и украинские поговорки.

Кем бы он ни был, цель у него вполне понятная - отмыть деньги через компанию Эммета, и его пособники не гнушаются ничем.

И, конечно, сериал бы много потерял без очаровательной Мэри Элизабет Уинстед в роли предприимчивой и дерзкой Никки Сванго.

Если вам по душе чёрный юмор, атмосферное кино с отличной игрой актеров, смотрите любой из сезонов "Фарго" и наслаждайтесь.

Приятного просмотра!

С уважением,

Оля

Комментарии
Комментариев пока нет