> Журнал > Публикации > Всё о продажах > Хочу то, чего у вас нет! Индивидуальные заказы, и как они влияют на развитие мастера

Хочу то, чего у вас нет! Индивидуальные заказы, и как они влияют на развитие мастера

29.06.2017 15:08     Просмотров: 2233     Комментариев: 84     
Виды творчества:   Разные виды творчества
Хочу то, чего у вас нет! Индивидуальные заказы, и как они влияют на развитие мастера | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

«Заказы не принимаю!» Как часто вы видели такую надпись на страницах понравившихся вам мастеров? Думаю, что часто. Кто-то не хочет повторять старые работы, создавая каждый раз что-то новое. А кто-то отказывается брать и индивидуальные заказы. Про них мы сегодня и поговорим. Отчасти я понимаю мастеров, которые не берут такие заказы. Работа с заказчиком — штука непредсказуемая. Не каждый мастер хочет угадывать чужие желания, и не каждый заказчик способен предоставить исчерпывающее ТЗ (техническое задание). Недопонимания грозят испорченным материалом и невыкупленной работой, а переписка порой отнимает много времени и сил.

Но в в этом есть и другая сторона! Ведь каждый индивидуальный заказ, когда от вас хотят чего-то нового, не точно такого же, что у вас в магазине уже есть — это полезный творческий пендель! Хм... простите, импульс для воображения.

авторская публикация 2017

Подумайте, если человек пришел к вам, значит, ему нравится ваш стиль и ваши работы. Он готов доверить вам воплотить свою мечту. Иногда это просто «Хочу такое же, но с перламутровыми пуговицами». Но иногда фантазия заказчика бросает мастеру настоящий вызов. А сможете ли вы вот так? А если этот элемент совместить с этим? Мысли таких заказчиков — это же целый кладезь новых интересных идей, которые позволяют посмотреть на свое же творчество с новой стороны! Я не имею в виду эксплуатацию интеллектуального труда заказчика. :) Нет, обычно они задают направление мысли соответственно своим желаниям, а я уже думаю, как технически это воплотить. И именно тогда, во время выполнения нестандартных заказов, возникла, наверное, половина новых идей в моем творчестве. Идей, которые я развила и создала на их основе целые серии украшений.

работа на заказ

Все началось с заказчицы Натальи (я же говорила в прошлой публикации, что помню своих покупателей? :)). Тогда я только начинала включать в свои изделия кольчужную сетку. Она получила от меня посылку с браслетом и попросила сделать к нему колье, что-то среднее между двумя готовыми в моем магазине, чтобы там была кольчужная сетка, но при этом оно было объемным. Так родилось мое первое кольчужное колье с бисером. И Наталья, и я остались довольны. А я потом сделала множество подобных колье и даже написала по ним мастер-класс. 

индивидуальные заказы

С тех пор подобных случаев было уже много. Например, у меня было одно витражное колье из стеклянных осколков, которое я в различных вариациях «повторила» 4 раза. Но все 4 колье получились разными, так как каждый раз я делала на заказ что-то в этом стиле, но подбирала стеклышки заново.

Один раз мне просто прислали фото чертополоха и попросили сделать что-то подобное. Я переделывала несколько раз, добиваясь нужного результата, но оно того стоило, так как именно благодаря этому заказу я придумала как припаивать бусины riso к металлической пластине, имитируя лепестки цветка.

Меня просят сделать определенные цветы или птиц, которых я сама еще не делала. И каждый раз получается что-то новое и интересное. Ради одного заказа я даже научилась азам оловянного литья. :) И в дальнейшем планирую развивать и это направление. 

Хотя, конечно, остается уйма вопросов. Брать или не брать предоплату? Что делать, если не получится? Лично я за такие заказы всегда берусь. И всегда без предоплаты. Так как для меня это способ научиться чему-то новому. Но, если не уверена в результате — не гарантирую, что получится. Огромное удовольствие — думать «А как же я сделаю вот это?». Спасибо заказчикам за мотивацию на поиск новых творческих решений!

Ключевые слова:  
Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
 

Это точно- заказы развивают. Часто просят сделать такое,что я ещё никогда не делала.

Прочитала в одной публикации: если заказали что-то необычное,делайте в двух экземплярах. Один-заказчику,второй- оставляем в магазине. Взяла на вооружение! Это расширяет ассортимент.

За заказы преоплату не беру. Заказчик обычно предоставляет мне полную свободу действий,не известно,что получится в итоге. Уже готовую работу выставляю на суд заказчика. {#}{#}

Мастерская Алины Глазуновой (alina-glazunova)

И у меня так) Без предоплаты. Понравится - выкупит. Не понравится - выставлю в магазин. Правда, второй экземпляр сразу не делаю, но потом могу и повторить.

Лоскутное шитье и кое-что еще.

У меня без отказов.{#} Хотя каждый раз волнуюсь, как на экзамене.

Мастерская Алины Глазуновой (alina-glazunova)
У меня пока тоже) но важно оставить покупателю такую возможность.
Анжела Ченина

Эх, и я тоже волнуюсь image

Сухинина Мария (marusin-uzelok)

И я тоже каждый раз)) Вот прям как на экзамене)) У меня пока еще не так много таких заказов было, но за каждый переживала {#}

Алла Спирякина (куклы-портреты)

Я работаю практически только на заказ \такова специфика\. Портретную куклу в магазин не выставишь, если вдруг заказчик откажется. Слава богу за 8 лет такого не было, поскольку по каждому заказу много согласований до тех пор пока заказчик не утвердит лицо и работу в целом. Съемки и переписка отнимают много времени, особенно если заказчик капризный. Но за то бывают очень интересные заказы, и нет повторов: все люди \портретируемые\ разные, и каждый раз осваиваю какие-то новые приемы, технологические фишки. Но предоплату 30% все-таки беру.

Анжела Ченина

И у меня с заказами примерно так же. Изготовляю, фотографирую, только потом оплата. Если не уверена в том, что выйдет, предоплату не беру - мне так просто спокойнее. За десять лет, конечно, всякое бывало, но в подавляющем большинстве случаев все проходит нормально.

И, конечно, заказы - это основной поток. Что вполне естественно: у меня ведь большой сегмент - свадебные украшения, а все невесты хотят, чтобы украшение было сделано под конкретно их наряд. Цвета, оттенки, стиль. Да и мне, в сущности, вовсе не трудно делать вариации в таком вот индивидуализированном стиле. Главный минус в такой схеме, имхо - материалы, если их невозможно закупить заранее (скажем, если речь идет о дорогих камнях). Но жемчуг, разнообразные стеклянные бусины, камешки из не очень дорогой ценовой категории - все это можно успешно купить на оптовом рынке в очень широкой цветовой гамме, и тогда ради заказа не приходится ездить в магазины...

Мастерская Алины Глазуновой (alina-glazunova)

Насчет дорогих материалов да, это, конечно проблема. Но если магазины в своем же городе хотя бы, то решаемая)

А я заметила, что предоплату не люблю еще и потому, что мне приятнее работать зная, что оплата еще впереди, а не что я ее уже получила)

Анна (belamedveditsa)

Полностью согласна ))

Мария
Добрый день, Алиночка!! Я очень рада, что Вы сделали колье по моему заказу с некоторыми отступлениями от Ваших образцов!! И по-моему, получилось замечательно!! Я тоже люблю работать с мастерами, которые выполняют задуманное!! И иногда, если мастер реально "твой", то совместная работа получается!! Вот, жду, когда Вы возьметесь за предложенную тему рыбок!!)) Тогда мы еще с Вами покреативим!! Прекрасного ЛЕТА Вам!! Мария

Ой, Мария! Добрый день) Я думаю те снегири - одни из лучших, что я делала. Спасибо Вам)

Рыбок надо, да. Постараюсь побыстрее)

Спасибо за публикацию! Вот именно такие заказы я и люблю больше всего, т.к мне скучно когда заказывают то что есть точь-в-точь, хочется хоть что то новое внести. А вот когда "хочу того то" или вообще "хочу, но не знаю чего , сделайте" вот тут я прямо витаб, сразу море мыслей, как сделать, как воплотить, сразу идёт развитие, благодаря таким заказам могу делать то что раньше бы никогда не воплотила. А по поводу оплаты - всегда беру сразу 100% во всех случаях, жизнь научила, и не потому что откажутся или ещё что то, как то мне доверяют в этом, просто есть люди, которые хотят не имея при этом денег. Ваши работы необычны, очень понравились, хотя я никогда не увлекалась украшениями, Ваши меня тронули!!!

Мастерская Алины Глазуновой (alina-glazunova)

Спасибо большое, Олеся)

А у нас почти весь магазин наполняется отосланными заказами . Один заказчик многих вещей не разрешил выставлять два предмета , Уж очень узнаваемые и слишком эксклюзивные .Но в блог размещены ))) Без заказа и в голову бы не пришло делать такое !!! А пошли на поводу "а сможете ?" и смогли )))

Для нас с дочерью заказы - двигатель творческой фантазии ,оплаченный двигатель ! Я плохо переношу накопление готового в ожидании у моря погоды. А тут конкретно : сделал - отослал - стол протер .{#}

Мастерская Алины Глазуновой (alina-glazunova)

Тоже верно) Когда все сделанное сразу улетает - это счастье)

Я в лсновном работаю на заказ.Ко мне обращаются за необычным, когда другие отказываются делать.Второй экземпляр редко делаю, потому что бывают такие выверты, что , кроме заказчика, они никому не будут нужны.И именно по этой причине беру небольшую предоплату. Если вдруг откажутся, окупятся хотя бы иатериалы и обжиг.

Мастерская Алины Глазуновой (alina-glazunova)

Но это же так здорово - придумывать новые технические моменты, правда?

Я работаю именно с индивидуальными заказами. Повторить старую работу не всегда предоставляется возможным,т.к. ткани долго не лежат в магазинах, а новый заказ, правильно Вы подметили, всегда вызов- смогу или не смогу.{#} Бывает, на моделирование одного рукава уходит больше времени,чем на пошив всей вещи, но мне это очень нравится. Мои клиенты не хотят быть как все, они хотят выделяться из толпы, и я с радостью им в этом помогаю))){#}

Мастерская Алины Глазуновой (alina-glazunova)

Действительно, многое и повторить-то нельзя. В таких случаях подобные заказы - отличный выход.

Инна

Согласна с Вами!)

Тоже люблю заказы с полетами фантазий. Именно они толкают к новым творческим открытиям и не дают стоять на месте.)

Здравствуйте! Я очень люблю работать на заказ( не повторы)! Иногда идешь по проторенной дорожке, а тут раз, а не пойти ли нам нехоженными тропками.. и идешь и ночей не спишь, все плутаешь в дебрях мыслей и эскизов. И рождаются из всего этого новые работы которые указывают новое направление и дают толчек к развитию мастерства.

Мастерская Алины Глазуновой (alina-glazunova)

Об этом и говорю {#} Спасибо, Марина.

Анна Орлова. Вещи с историей.

Марина, а если заказчик хочет несколько предметов, а все заготовки от разных мастеров? Одна из Новосибирска, вторая из Горно-Алтайска, третья из Волгограда и т.п.? Каждая заготовка + доставка? А заказчик говорит: ,,почему дороже,,? И ждать каждую заготовку недели три. А заказчик без предоплаты вдруг планы поменял. И мастера знают как часто такое бывает. И нужен мне этот геморрой? Работать на заказ-это зависимость от обстоятельств и характера заказчика. Делаю на заказ только постоянным покупателям и при наличии у меня необходимой заготовки. Не хочу зависимости.

Ася и Валерия (moy-bloknot)

Так сразу с заказчиком и оговаривать все этапы , а там глядь , заказчик-баламут и отпал сам собой))) У нас был именно такой случай ! Нашли все материалы , получили деньги , выписали фурнитуру, Три посылки с просторов Родины собрали , всё совпало . Отсылаем партиями. Меняются планы у заказчика . Но деньги заплачены . За простые заказы можно и не брать предоплату, но за фантазийные нужна гарантия !

Я люблю работу на заказ. Это очень приятно - осознавать, что тебе удалось сделать что-то, о чем человек мечтал и долго искал {#}

В подавляющем большинстве случаев мне достаточно быстро удается перевести абстрактные пожелания заказчика в конкретные размеры, цвета и детали. А печатаю я довольно быстро)) Поэтому с перепиской проблем не возникает.

Готовые работы как-то строже что ли покупают. Пришел, увидел, оплатил. И такого фонтана эмоций, как от индивидуальных заказов нет. Людям нравится, и слова добрые пишут, но это не совсем то, что при заказах. Думаю, многие с этим сталкивались)

Мастерская Алины Глазуновой (alina-glazunova)

Да, радость, от того, что воплотил чью-то мечту, это тоже плюс )

Уютная Мастерская (Марина)

Кстати, да! Вера, Вы очень верно подметили про эмоциональную составляющую таких индивидуальных заказов -даже самые молчаливые и необщительные клиенты в финале дарят массу эмоций!

О, какая нужная тема!

Мне на заказ работать необходимо, если я буду сама от себя креативить, все одежки и все звери у меня будут серенькие и с серыми пуговками)), я себя хорошо знаю)), а заказчики тормошат и, о чудо!), оказывается бывает розовый цвет и, не побоюсь этого слова, ярко розовый)))

Мастерская Алины Глазуновой (alina-glazunova)

Понимаю) Сама люблю серый в одежде.

Pular

вобщм и целом с Вами согласна, даже больше, часто самые популярные повторы идут от таких вот заказов, которые сам бы никогда и не придумал{#}...но вот есть у меня в ленте мастер, которая анонсирует вкладку готовых работ за сутки "завтра в 12.00 готовая работа" и после выкладывания больше пары часов эта работа в готовых не висит... и сразу пишет что не делает повторы и на заказ не работает - "чтоб я так жил" (С) {#}

Когда выставил готовое и оно улетело - это конечно хорошо. Но без моих заказчиков у меня не было бы многих идей и развития)

Лариса (Сумки,сумочки...)

Что ж за мастер? заинтриговали... глянуть бы одним глазком зайти)

Мастерская Алины Глазуновой (alina-glazunova)

Ну, работы моментально разлетаются у Юлии Гориной, например и у Софьи Волковой. Хотя заказы они вроде берут, но редко, и тоже анонсируют.

Заказы я обожаю, а вот повторы.... Нельзя в одну реку войти дважды, нельзя повторить настроение.

Мастерская Алины Глазуновой (alina-glazunova)

Когда мне надоедает делать одно и то же популярное украшение, я поднимаю на него цену)

Хотя, тоже самых популярных, по настоящему много я не сделала.

Yolldrik

Прекрасные украшения, сразу подписалась на ваш магазин)

Спасибо большое!

Хорошо, когда заказы помогают развиваться, а вот когда шьешь игрушки, напоминающие живых животных, а просят сшить типа этого.... {#} это уже будет деградация {#}

Мастерская Алины Глазуновой (alina-glazunova)

Это заказчик неверно оценил стиль мастера)))

Полностью согласна с Вашей позицией, у меня такая же))) И предоплату я тоже не беру. Были заказы на изготовление "чего-то похожего, но с перламутровыми пуговицами". Вроде и повтор, а вроде и нет, все равно по-разному каждый раз получается. Были и заказы "хочу чего-нибудь в Вашем стиле". С одной стороны - это мои любимые, а с другой - все равно каждый раз много чего уточняю и обговариваю в процессе, а потом все равно жутко нервничаю, вдруг не понравится. Были и заказы "хочу именно так, шаг вправо/влево=расстрел". И с такими справлялась, хоть и не очень это люблю. Единственный раз пришлось отказаться от заказа, так мы с заказчицей друг друга и не поняли, чего же она хотела.

Мастерская Алины Глазуновой (alina-glazunova)

Заказы разные нужны,заказы разные важны) Все же, что ни говори, не будь у меня заказов, готовых работ я столько бы не сделала, даже если бы они все разлетались сразу. Не пинай меня заказчики, зарабатывала я бы меньше.

Как я с вами согласна. Очень люблю индивидуальные заказы( особенно неординарные). они как вспышка в ночи, приводят все в движение. Благодаря им развиваешься, учишься , творишь ( это не всегда получается за однообразными заказами, просто не хватает времени). Да и работать с клиентом , который хочет быть собой( не как все) намного интереснее.

Мне это интересно, да и клиенты довольны если приходят вновь.

Не люблю сухие повторы "тютелька-в-тютельку", и где-то наверху об этом знают, и посылают мне индивидуальные заказы, с вызовом не только для рук моих, но и для мозгов{#} И как-то так случилось, что последний год - сплошь одни такие заказы) Единственное - я беру предоплату полную, исходя из аналогичных товаров. С заказчиками уговор, что если не понравится - делаем возврат. Но такого ни разу не случилось, и это приятно. А если в ходе работы выясняется, что работа и материалы выходят больше базовой предоплаты - никто ни разу не отказался доплатить, все как один понимают, что хотели выходящее за рамки - его и получат. Любят меня, наверное, мои друзья-заказчики)

Очень верно в статье говорится, про творческий пинок - то, чего сам никогда б не придумал - хотя вроде отсутствием фантазии не страдаю - помогут заказчики воплотить! Иногда на уровне телепатии получается сработать вещь, иногда человек четко знает каждый оттенок, который хочет видеть в работе, но каждый раз это богатый опыт, расширение своих возможностей - и расширение ассортимента) Хотя дальше по кругу - точно за таким же никто почти не приходит...

И я люблю индивидуальные заказы. Большая часть ассортимента моего магазина родилась именно таким образом.

Есть несколько постоянных клиентов, которым делаю только индивидуальные сумочки. Очень благодарна им за креативность.

Если не уверена в результате - предоплату не беру, или только на покупку материала - если дорогой.

Бывает, что и отказываю, если чувствую, что сделать не смогу или мы с заказчиком не на одной волне.

Повторы не очень люблю, особенно если материала нет в наличии.

Еще иногда бывает, что в творческом процессе забываю оставить заметки, выкройки и т.д. и повторять только по фотографии бывает сложновато...

Не люблю и не беру заказы, работаю по вдохновению. Решила для себя - мне так комфортней!

Сама испытываю ежедневную жажду, жажду познания и освоения новыми навыками.

Мастерская Алины Глазуновой (alina-glazunova)
Так и я испытываю) но некоторые вещи родились благодаря заказам и я нк уверена, что сама бы поставила себе такую задачу. Но безусловно, главное чтобы было комфортно. С заказами или без.

Всем здравствуйте!

Я, в основном, работаю на заказ. Если я уверена в конечном результате, то, предоплату беру.

Но бывают такие заказы, когда просят то, что раньше никогда не делала... Например, я так начала вязать кукольные вещи.

Или были заказы, когда просили сделать какую-нибудь необычную вещь, например, гетры с оборками) Сейчас вот тоже поступил подобный заказ, на аксессуар. В таких случаях, я не беру предоплату. Расчитываемся за готовую работу. Единственное, я оговариваю приблизительную стоимость готового изделия.

Развитие - это всё!{#} Обожаю, когда просят что-то свое, чего я ещё не делала, это так воодушевляет. Вот как-то раз взялась сшить сложную сумку - трансформер. А потом легла вечером спать, а сна нет, думаю как углы сделать, как рассчитать.))))) И тут раз и мысль, а вот так..... и тут все сразу по полочкам в голове. Вот от этого и радость, а когда закончила работу, так от счастья распирало, что такая классная получилась)){#}
А по поводу, вдруг заказчику не понравится. Я очень много пишу, когда работаю под заказ. Любую мелочь, которая кажется незначительной или не столь важной, выношу на обсуждение все. Если вижу, что заказчик плохо представляет, что получится в результате, обязательно пишу свою точку зрения, но последнее слово оставляю за заказчиком. И всегда хороший результат.{#}

Я люблю работать на заказ. Жаль, почти всегда заказывают варианты того, что представлено в магазине (хотя я не против, конечно). {#}
Например, мне нравится шить пакетницы-хранительниц, сшила как-то гусыню - и все жду, может, кто медведика или жирафика закажет - но пока гусики и гусынюшки{#}
Еще интереснее вопрос тканюшек. Я сама себе рисую один вариант по цветовым предпочтениям заказчиц, но приходишь в магазин - и выбираешь несколько часов лишь из того, что есть. А есть не так уж много, особенно натуральных хлопковых тканей с мелким рисунком и однотонных в тему.... А если заказывать на ЯМ в разных магазинах или на других торговых площадках, то только сбор материалов на месяц потянет. Или, возможно, просто это я такая въедливая перфекционистка?... И это при том, что готовых тканей у меня килограммов дцать{#}
С другой стороны, заказ в принципе подстегивает творчеством рукодельным заняться{#}

Спасибо! Для меня очень нужнач статья. К заказам отношусь двояко, прочитала материал, о многом задумалась.

Ирина (kruna)

Хорошая тема. Брать или не брать заказы - зависит от характера, работать с заказчиками сложно, потому понимаю тех, кто не хочет браться. Кроме того, есть люди генераторы, а есть люди - компиляторы. Генераторам достаточно дать толчок и они начинают генерировать идеи, и фонтанировать решениями. Если, при этом, генератор умеет находить язык с заказчиками, и самоорганизоваться, что бы идею довести до логического завершения - тогда именно идут новые заказы и взаимообоюдное удовольствие. Если генератору сложно общаться и сложно работать, подстраиваясь под чужой график и желания, тогда чаще, такой человек выдает новые идеи, но не работает на заказ. А компиляторам легче найти какое-то готовое решение, отработать его и и ехать по знакомой колее: дрын-дрын-дрын. Тут тоже сложно делать скачки в разные стороны и что-то менять. У таких замечательно идут повторы. Что лучше, а что хуже? - вопрос философский. Думаю, что оба подхода верные, и оба типа нужны, поскольку одним, в силу темперамента, очень легко дается запуск, начинание, старт, а другие очень хорошо могут тиражировать и дуплицировать и финишировать. Очень часто эти два типа могут хорошо дополнять друг друга.

Как-то видела один пост от мастера: Случайно сделала классный элемент, как его теперь повторить???!!! Бисерные боги, дайте мне сил....

Может поэтому некоторые мастера не делают повторов и не работают на заказ?{#}

Как не странно, но даже у нас есть индивидуальные заказы )) Но к сожалению , при нашей специфике без предоплаты никак

Люблю работать с индивидуальными заказами, они и вправду - волшебный "пендель", постоянно огромный толчок для развития! Да , часто это - внутренний дискомфорт (а вдруг не получится, вдруг заказчику не понравится?), но все-таки чувство глубокого удовлетворения от удачно выполненного заказа преобладает. Большое спасибо всем моим заказчикам за приятные эмоции и общение)))

Согласна с автором. Заказ- двигатель мастера. На этой неделе ломала голову, как же сделать подушку с усами. Как Василиса Премудрая думала, думала и придумала Сделала две, одну выставлю в магазине, вторую отдам в субботу заказчице. Надеюсь, что понравится. А ей я очень благодарна за заказ. У меня столько идей новых появилось! Так что заказы очень нужны, глаза боятся, а руки делают!
Barsu4ok
Индивидуальные заказы это взрыв мозга. Я не очень люблю их. У меня много времени идёт на обдумыввание. А потом когда начинаю делать, все равно меняю что то. Приходится опять согласовывать. Поэтому предпочитаю продавать готовые или повторы. Ведь последние все равно разные получаются.
Я мастер-кукольник. Надо ли говорить, что и в пошив сумки настоящий творец вкладывает душу! Несколько раз сталкивалась с неадекватными заказчиками - одна мучила тем, что заказала небольшую работу - в процессе оговаривались малейшие нюансы, но все равно просила переписать брови-губы кукле аж 2 раза! Потом одежда ей не так нравилась, потом сказала,что уезжает в санаторий, потом, что такую не хочет. Было очень неприятно, терпения мне понадобилось много. Слава Богу, что эта заказчица отказалась - потом за эту куклу заплатили бОльшую сумму, чем первоначальная стоимость. Второй раз попалась на заказ необычной куклы мусульманской внешности. Работала с большой любовью - мне нравится Восток. Предоплату снова не взяла, т.к. думала, что неадекватные редко попадаются. Итог: после завершения работы заказчица была в восторге, но... попросила подождать с оплатой. После 4 месяцев "жданок", за которые 2 человека спрашивали о продаже этой куклы-узбечки, она сказала, что в путешествиях потратила все деньги, умоляла не отдавать никому ее красавицу Зухру... и ... может кукла дождется ее... В общем, кукла живет у меня дома. Мы ее любим, но я не планировала такой неожиданный расход. Все материалы дорогие, в комнате места тоже не хватает. Теперь на заказ не беру. Очень неприятный опыт (((
Анна Орлова. Вещи с историей.

Ольга, зашла к Вам. Зухра восхитительна! Впрочем, как и другие.

О! - я тоже из тех кто не просто работает на заказ, а я из тех кто любит работать на заказ. И я очень люблю когда говорят - сделай так как считаешь нужным. И ещё люблю когда приносят свои например камни, а потом в готовом изделии их не узнают, говорят что камни стали гораздо красивее.

Заказы - это обычно - постоянные клиенты, и очень часто они приводят ещё своих друзей и родных

Все правильно написали, Алина!

Инд. заказы расширяют кругозор мастера, и дают возможность заработать, так как далеко не у всех есть деньги для вложения в собственные идеи!{#}

Удачи вам!

У меня начинающийся магазинчик, не хотела брать на заказ,просто выставляю готовые работы,но когда ко мне обратилась девушка с заказом связать подставку под кружку поросенок, я задумалась,ведь среди готовых работ у меня поросенка не было. Но мне стало интересно и я связала,и девушка осталась довольна. А я еще довольней,и мне было интересно как я справлюсь, и творчески себя проявить. Спасибо за статью)))
Алина, хорошая публикация! Я тоже не беру предоплату. Даже если мне (а так бывает чаще всего) приходится заказывать материал для заказа. И ведь некоторые заказчицы предлагают оплатить сразу, но мне спокойнее, когда украшение готово.

Ничто так не укрепляет веру в человека, как аванс))))

спасибо за статью!

Ася и Валерия (moy-bloknot)

А у меня самый недавний лозунг - "Только предоплата способна передвинуть очередь с 2020года на послезавтра )))"И оплатили тут же ! Попробовала прикинуть , когда разгребу дела , а теперь сижу и отрабатываю ))) Отличный дисциплинирующий стимул ! А ваши слова - в памятку {#}

Работать на заказ непросто, но это действительно развивает. И ещё показывает уровень доверия к тебе как к мастеру. Отказываясь от заказов этого не узнаешь . Я вот думала, что в мыловарении индивидуальные заказы редкость, а оказывается - нет. И это радует!

Согласна с Вами, Алина. Часто работа под заказ - как вливание "свежей крови" в родственный союз "моя голова - мои руки". Я очень люблю, когда заказчик приходит со своей идеей.

Не могу не сказать: очень понравились Ваши работы)))

UMKA

Здравствуйте, Алина! Спасибо за публикациюimage У меня однажды была очень капризная заказчица, из-за сотрудничества с которой мне пришлось серьезно понервничать: и листики на колье были не те, и аметист не достаточно светлый, и соединительные колечки не того серебристого цвета, как надо и т.д. но в итоге все же она осталась довольна, а я приобрела двойной ценный опыт: во-первых, научилась спокойно общаться с клиентом (и даже убеждать, если чувствовала, что украшение может получится хуже, чем хотелось быimage ) и, во-вторых, выросла в творчестве. Я согласна, что работа на заказ - стимул изучить что-то новое и вызов: "справишься - не справишься".

Алина, спасибо за статью. У меня это "больная" тема.

У меня есть любимые постоянные заказчицы, которые не стесняют меня рамками "хочу вот так и не иначе" и доверяют моему вкусу и опыту. Было много примеров, когда их заказы давали мне толчок к новым творческим поискам.

Но вот в последнее время появилась заказчица, которая уже вымотала всю душу. Сначала она просит 100%-ный повтор того,чего уже несколько лет нет в наличии, а потом по ходу выполнения оказывается, что она не так хотела, она думала, что будет по-другому... Из-за нее я удалила в соц.сети большинство старых фото для примера. Сейчас выслала ей фото того, что получается... и тишина уже несколько дней. Толи не может решить, нравится ей или нет, толи что-то еще придумывает... Прошлый заказ (и его оплата, кстати) растянулись на полгода, хотя я делаю заказы обычно не дольше 2 недель... В этот раз назревает нечно подобное. В общем, скоро нервный срыв...

Вот из-за таких сложных заказчиков хочется вывесить табличку "Заказами не беспокоить".

Прикладушки (elenakryukova)

Странные заказчики есть и были всегда. Просто сейчас их количество резко увеличилось..Дожди наверное влияют.Относитесь спокойнее, здоровье дороже. Я в такх случаях прошу объяснить молчание. Если опять молчит, пишу, что через 2 недели выставлю на продажу.Обычно это действует и ответ приходит.Я обычно исхожу из того, что у человека что-то могло случиться.

Украшения и подарки. Наталья
Прикладушки (elenakryukova), спасибо за поддержку. Да, к таким заказчикам нужно приспособиться,чтоб сохранить нервы. Хорошо, что много других понимающих заказчиков и интересных мотивирующих заказов.

Отличная статья! и прекрасный пример для развития мастерства, как впрочем и Мастера image

Когда мне попадаются интересные работы, но мастер категорически против индивидуальных заказов (и это не о повторах, я вообще против них)))тем более в некоторых категориях хендмейда), а именно - не желает воплотить мою мечту, я теряю интерес к этому человеку как к мастеру. И причины могут быть разными (лень, высокомерие, страх и ещё 118 пунктов), что не меняет сути.

Спасибо, Алина! {#}

У меня вообще вся работа индивидуальная и под заказ)) Конечно всегда волнуюсь, когда отправляю готовые варианты заказчику. Тишина в ответ, особенно в несколько дней ужасно выматывает. Непонятно же, все понравилось и не могут выбрать, а может вообще мимо и надо начинать сначала и прежде всего с корректировки ТЗ. Но вот такая специфика, всем нужен прежде всего индивидуальный подход.{#}

И меня вдохновляют заказчики. Всё о чём Вы написали - прекрасно. Жаль не написали о тех чудных и довольно частых случаях, когда человек присылает работу другого мастера и просит её повторить.

У меня обычно два варианта ответа:

1. даю ссылку на автора;

2. выставляю цену заметно выше, чем у автора.

{#} Все бы так делали, меньше плодился бы плагиат во всех сферах творчества.

Luna di Venezia

А я к индивидуальным заказам отношусь с настороженностью. Прекрасно, когда заказчик знает, что ему нужно и способен донести свою мысль до мастера! Но ведь зачастую приходится вытягивать, как на допросе, что именоо надо, так или не так. И, бывало, что заказчик не знал, как ему надо, я делала в итоге как считала нужным, но заказчик вдруг резко понимал, что вот именно так ему не надо. И сразу же у него находились примеры из Интернета, как оно должно быть...

Никогда не забуду один заказ, это просто пестня! Это был прежний мой магазин, открытки поп-ап. Заказ: открытка формата А4 (в сложенном виде А4, а в разложенном, соответственно, А3). Старинный интерьер, стол, виды города в рамах на стене. За столом: Достоевский, Врубель, Колчак. На столе - банка сгущенки. Под столом - кот. {#}

Готовая открытка заказчику показалось прекрасной, только вот... кот немного правее должен быть, да, приклеивайте. нет, не так, лучше чуть левее, вот так, ага, приклеивайте. Нет, что-то не то... Переместите его обратно.

Я психанула, отказалась брать деньги, открытку оставила себе на долгую память. Сейчас открываю ее иногда и плачу)) и вспоминаю, что инд.заказы надо брать только в случае большого экономического кризиса.

Na-talia

Начнём с начала ) Предоплата. На индивидуальное изделие - она должна быть! Вам кажется, что Вы делаете шаг навстечу Покупателю, на самом деле - Вы его расхолаживаете, делаете необязательным, и сами же потом "накалываетесь". Если изделие можно продать в магазинчике - то это личный выбор Мастера - брать предоплату или нет, я же всё равно считаю, что и здесь предоплата нужна. Возможно, для этого изделия Мастер бы взял другие материалы, или сделал бы чуть иначе, но бывают заказы, как правильно здесь заметили, "шаг в сторону - расстрел", и изделие может выйти, из-за условий Покупателя, дороже. Конечно же покупатель должен внести предоплату для реализации его фантазий, для выставленных условий, и диктования всего этого Мастеру {#}

Если изделие может быть применимо только к Заказчику, то предоплата 50%, если Заказчик - новичок, без отзывов - 100%. Только таким образом Мастер может обезопасить свои нервы. Уверяю Вас, Заказчики с предоплатой сразу выходят на связь, а не "раздумывают в тишине". В любом договоре не должно быть пострадавших.

У меня большинство работ на заказ, все очень личные, согласовываю только портрет и размер изделия. Пол-работы не показываю, зачем? Заказчикам приходится доверять. Но я терпеливо отношусь к каждому, и к капризным тоже ). В заказе никому не отказываю - заставляю свои мозги упражняться ) Было пару срывов, и все они связаны с отсутствием предоплаты. Если Заказчик не внёс предоплату, он не чувствует себя связанным договором, и считает, что может просто передумать... Я очень не советую Мастерам, работающим на заказ проводить такие бесплатные эксперименты )

Ну и под занавес: очень интересно работать на заказ, иногда, что скрывать, заказывают "белиберду", так вот нужно "извернуться" так, чтобы из этих странных образов выросла красивая достойная вещь! ))

Спасибо за статтю. По-моему правильный подход. Очень понравилось ваше влюбленное отношение к своему творчеству и к поклонникам ваших работ. Ну и , благодаря статье, открыла для себя ваши украшения. Они очень красивы и индивилуальны. Успехов ваи.
Нюра Cikugi

добавлю ложку дегтя, люблю я поворчать

нельзя так паять украшения, это перенос витражной техники куда не надо её переносить, заказы должны стимулировать освоение нормальной технологии, а не упрощение оной, мне вот просто в какой-то момент понадобилось немножко работать с металлом. надоело всё приклеивать-приматывать

это всё очень хорошо смотрится, но делать так не надо(почему-отдельный разговор), иначе бы все ювелиры так паяли, но они отчего-то так не делают, на то есть причины, вы наверняка их знаете.

на самом деле, всё вышенаписанное и в голову брать не обязательно, у вас шикарные по дизайну работы

Мастерская Алины Глазуновой (alina-glazunova)
Нюра Cikugi, мне в голову приходит одна причина не паять оловом - потому что это мягкий металл и оно непрочное. Было бы непрочным, если бы им паять точечно. Но даже олово становится вполне крепким, если его много, в этом и весь секрет. Поэтому, в каждом соединении веток я пропаиваю их с двух сторон и еще с лицевой дополнительно капаю олова, а длинные ветки или птичек к веткам всегда присоединяю в двух местах, а не в одном. Я пыталась их оторвать, не получилось. Также, без инструментов невозможно выломать стекло, припаянное к металлической пластине, поверьте, пыталась неоднократно. И с инструментами-то сложно. Исключение составляют соединение стекло-стекло, то есть, классические витражные. Вот их сломать можно. Поэтому в последние свои работы я припаиваю к шву сзади металлический контур, и все равно лучше поосторожнее с ними. Но простите, с тонкими золотыми цепочками тоже лучше поосторожнее)) это все украшения, а не спортивные снаряды.

Нaсчет мaкрaме. Сколько прекрaсных мaстеров нa Etsy! Кaкие шедеврaльные вещи плетут! Нa ЯМ все однотипное. Предложишь что-нибудь - не хотят.

Алина, большое спасибо за статью, читаю свои мысли!))) Получила большое удовольствие читая эту статью, на такую щекотливую тему. Такие заказы действительно заставляют творчески развиваться и не стоять на месте, порой трудны, но всегда интересны. С предоплатой, так же считаю не брать, ни когда не знаешь, какой будет результат, но всегда выкладваюсь по полной и работа в итоге радует не только заказчика но и меня как автора)))

Алина, согласна, что индивидуальные заказы всегда дают новые эмоции, навыки, умения, техники, а иногда и вообще возможность попробовать что-то новое, что сам бы себе не позволил. Спасибо за это заказчикам!

Всегда соглашаюсь на персональные заказы, если уверена, что справлюсь. Если люди просят, как можно отказать) Но вот предоплату всегда беру, потому что мне так спокойнее (все люди разные, и не каждую такую работу на заказ потом можно будет продать в магазине, если человек откажется), и потому что до заключения сделки обговариваю такие заказы в подробностях, всегда даже всякие мелочи уточняю и до и во время работы. Пока никто не отказывался от результата)) Но волнуюсь каждый раз и очень жду отклика после отправки, понравилось или нет! Дорогие покупатели, пишите нам, мастерам, как можно скорее после получения заказа, все ли вам понравилось! Не томите! Так сложно ждать вашей реакции)))

Алина, удачи в конкурсе) Мне очень понравились Ваши брошки насекомые, такие милашки))

Согласна с Вами - индивидуальные заказы помогают раскрыться с новой стороны. Так благодаря заказчице Наталье я сделала первый пояс, цену взяла очень скромную, потому что было интересно поработать над заказом. В итоге за полтора года я сделала около 20 поясов, настолько они стали популярны, их часто заказывали и заказывают до сих пор.
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 1 из 3: Создание магазина

Откройте собственный онлайн-магазин в несколько простых шагов и зарабатывайте любимым творчеством
Как будет называться магазин?
Какой у него будет web-адрес?

Шаг 2 из 3: Регистрация

Укажите контактные данные для своего магазина. Уже есть аккаунт?
Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

Шаг 3 из 3: Проверка email

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email
Остался завершающий шаг! Мы отправили Вам письмо, перейдите по ссылке в нем, чтобы подтвердить свою почту и начать работу с магазином.
Если письмо не пришло — можем отправить еще раз