> Журнал > Мастер-Классы > Как сшить лоскутную юбку из дикого шелка. Часть 4

Как сшить лоскутную юбку из дикого шелка. Часть 4

Виды творчества:   Шитье > Лоскутное шитье: пэчворк
Шитье > Кройка и шитье
Сложность:   выше средней
Время работы:   18 часов
Как сшить лоскутную юбку из дикого шелка. Часть 4 | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Как сшить лоскутную юбку из дикого шелка. Часть 1 >>

Как сшить лоскутную юбку из дикого шелка. Часть 2 >>

Наступила 4, креативнейшая часть нашего мастер-класса. 

На сегодняшний день мы многого добились. 

В части 1 — обозначили общие подходы к шитью лоскутной юбки, определили, из каких тканей ее лучше шить, определились с замерами, сделали выкройку для дотошных и для занятых. 

В части 2 — детально разобрались, как построить модель верха юбки и клина оборки, сделали построение.

В части 3 — построили чертеж в натуральную величину, сшили модель из бязи; выкроили, сшили и обработали часть А — верх  юбки и сделали выкройку клина оборки. 

Сегодня, в 4 части, наша программа: 

  1. Клин юбки. Где центр композиции? Ваша ладонь — критерий истины. 
  2. Ваш цветотип. 
  3. Подбор цветных тканей
  4. Принцип сборки лоскутной розы.

На прошлом занятии мы построили выкройку клина юбки, это 1/12 всей оборки в натуральную величину, без припуска на швы.  Вот она, эта выкройка. 

лоскутная юбка

1. Найдем центр композиции. 

Он будет располагаться слева внизу. Посмотрите на фото:

лоскутная техника

1) Низ клина составляет 28 см. 28 см * 0.38 = 10,6 см. 

0.38 = 1-0,62, это меньший коэффициент золотого сечения. 

Отступаем от левой части низа клина 10,6 см и проводим вертикаль вверх.

2) Высота клина 38 см. 38 см *0,38 = 14,5 см. По проведенной вертикали отмеряем 14,5 см вверх. В точке Х будет центр   композиции. 

3) Размер лоскутной розы будет равен размеру ВАШЕЙ (ВАШЕЙ, если шьете юбку себе) ладони. Положите свою ладошку так,   чтобы центр композиции был в центре ладони.   

длинная юбка

Нежно обведите. Это и будет размер розы. 

2. Ваш цветотип. 

Теория цветотипа — тема отдельного учебника. Для определения вашего цветотипа используем методику «Времена года».

а) Тип Весна — девушки с нежной, прозразной кожей, волосы светлые, с золотистыми нотками, радостные желтоватые природные оттенки весны. Для юбки подбирем светлые и ясные цвета — золотистый, желто-зеленый, абрикосовый, серо-голубой, кремовый, темно-кориневый. Эти цвета подчеркивают нежность «весеннего типа». 

бохо

б) Тип лето. Это не наше, московское, а средиземноморское, слегка припыленное лето, с элегантными, как бы выгоревшими красками. Девушки летнего типа обладают голубоватой подкожной подсветкой и холодным румянцем. Волосы — от светло-пепельных до темно-коричневых. Оттенки всегда прохладны. Для юбки подбирем пастельные, словно выгоревшие на солнце. Такому типу  нужны прохладные аристократические тона: бледно-розовый, приглушенный синий и серый, сиреневый, махагон.

бохо шик

в) Осень. Девушки с бледно-желтоватой или смуглой кожей, золотисто-коричневыми веснушками, волосы теплого оттенка: от каштаново-коричневого до морковно-рыжего, глаза — карие, зеленые, янтарные. Для юбки подбираем теплые тона: светлое шампанское, беж, терракотовый, горчичный, оливковый, хаки, сливовый, кукурузный, темно-шоколадный, верблюжий. 

бохо юбка

г) Зима. Кожа светлая, как фарфор, с прозрачно-голубоватым оттенком, хотя встречается и оливковая смуглота. Основной признак этого типа — контраст: темные волосы, брови, ресницы при светлой коже. Интенсиная окраска радужки глаз (синяя, зеленая, темно-каряя, черная) при ярких белках. Для юбки подбираем контрастные цвета: рубиново-красный и снежно-белый, неоново-розовый и темно-синий. Приемлемы и прохладные пастельные тона: светло-розовый, серебристый, кофе с молоком. Черный — идеален для этого типа. Фрагменты черного  вполне  можете использовать в юбке. Я долго не погла понять, что же такое зимний тип, пока не дошло — это наш Новый год! Ну, как гирлянда на  елке! Чистые, яркие цвета на темном фоне. Или как негритянки в яркой одежде со сверкающими белыми белками. Такая вот зима. 

3 и 4. Подбор цветных тканей и принцип организации лоскутной розы. 

Положили на  рабочий стол основную ткань верха. И на ней, исключительно на ней и с ее обязательным участием, занимаемся подбором. 

юбка в пол

1) Центр розы — ткань самого темного цвета — черная, темно-коричневая. Темно-синяя. Очень желательна белая точка в центре. Она «соберет» композицию. Посмотрите на фото.  

мастер-класс

 2) Первый слой розы — яркие ткани самых интенсивных, чистых цветов. Второй слой — ткани, максимально оотеняющие  яркие ткани первого слоя. Приглушенные. Более темные.  

мастер класс

3) Слой следующий — полноценно красные или розовые ткани.

мастер-классы

Слой 2 и слой 3 повторяем дальше в разных вариантах. 

Внимание! Очень важный момент! Здесь важно НЕ ЗАБЫВАТЬ в каждый слой, начиная с третьего, вкраплять фрагменты основной ткани. Тогда наша роза будет выглядеть воздушной, легкой и прелестной.

Смелее экспериментируйте и смотрите на фото. 

Прежде, чем вы утонете в фотках и в процессе, учитываем следующее:

1) Кроим по большому вырезанному клину, с припуском 1 см по каждой стороне, это который на фото справа. 

2) Крейзи сшиваем от темного с белой точкой центра послойно. Шаг стежка машинки — 1-1,5 мм. После каждого пришива —   разглаживаем. Где не нравится — перешиваем,  чтобы потом не было мучительно больно. 

И помним: крейзи розы — процесс креативный. Вы обязательно имеете право на свое мнение, свое понимание цвета, и главное — чтобы нравилось именно вам.

юбка длинная

уникальность

уникальная юбка

печворк

лоскутное шитье

уникальная техника

юбка своими руками

В части 5 у нас по плану — подкладка, стежка, окантовка, сборка (есть одна хитрость) клиньев. 

А пока смело шейте крейзи. 

Если есть вопросы — не стесняйтесь задавать в комментах. 

Успешной работы! 

Ключевые слова:  
Материалы:  

Ой!! фотка "Зимы" из МК самоликвидировалась. Тип Зимы примерно такой:

Здравствуйте.

Благодарю за подробнейшие уроки! Скажите, пожалуйста, будет ли продолжение?

Лоскутное одеяло Quiltlada

Лидия, доброый день.

Продолжение 100% будет!

Хотела бы отшить образец оборки-печворка и показать поэтапно, шаг за шагом, как легко и быстро ее сшить.

Будет продолжение!

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email