Горькая правда о работе в Fashion-индустрии, или о чем вам никогда не скажет работодатель

Горькая правда о работе в Fashion-индустрии, или о чем вам никогда не скажет работодатель | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Мы постоянно сталкиваемся с несправедливостью в жизни и на работе, в частности.

Устраиваясь на новое место, порой думаем: «Вот оно! Ура! Здесь я задержусь надолго, буду добросовестно работать, начальник меня заметит, может, даже накоплю на квартиру, машину, смогу путешествовать 2 раза в год и т.д.!»

Проходят 3-5 месяцев, начальник вызывает к себе и говорит, что прекращает с Вами сотрудничество без возможности отработки и времени на поиск нового места работы.

Знакомо? Было такое?

Мы часто начинаем искать причину в себе, думаем: «Ну как же так? Все проекты велись успешно, сданы в срок, дополнительной нагрузке не противилась, задерживалась, если нужно было, в коллективе со всеми в хороших отношениях… Так в чем же дело?»

Существуют подводные камни, о которых порядочные люди даже и не догадываются в силу своего воспитания и образа мысли.

Расскажу о самых популярных из них- о тех, с которыми столкнулась на собственном опыте работы в модной индустрии.

Ситуация №1. После окончания ВУЗа трудно найти работу сразу модельером-конструктором или дизайнером, поэтому единственное, что Вам могут предложить- должность ассистента дизайнера. Назначают сдельную зарплату, платят по факту за то количество изделий, которое вы помогли  создать за месяц. Помимо основных обязанностей вас нагружают еще и второстепенной работой, которая сильно притормаживает основную деятельность, - в результате вы разрываетесь в погоне за двумя (и более) зайцами, не успеваете ни там, ни там, и получаете зарплату, меньшую, нежели рассчитывали.

Причина приема на работу: взять новичка, который ради опыта согласится на всё, что угодно, загрузить его по полной программе и платить меньше опять-таки по причине отсутствия опыта.

Причина увольнения: подорванное здоровье и нехватка средств на существование.

Ситуация №2. Вас берут помощником творческого директора на неопределенный период и без оформления (объясняют это отсутствием штатных единиц), чтобы его разгрузить. Что происходит на самом деле: уставший от жизни и работы творец (у всех бывает творческий кризис) уезжает в отпуск на 10-12 дней каждый (!) месяц, вы в это время носитесь, как сайгак, пытаетесь вести все выпавшие на вашу душу проекты, пропускаете обед, постоянно задерживаетесь, выполняете поручения всех вокруг, а вас никто не слушает, потому что не царское это дело… Ну да Бог с ним. Такая суета вполне нормальна для людей творческой сферы. Проходит 5 месяцев, ваш начальник отдохнул за этот период, набрался сил, но вот другая беда-  средств на загородную недвижимость катастрофически не хватает.  Вас вызывает к себе генеральный директор и произносит чудесную фразу: «Ты очень хороший человек, но это не профессия». Вновь без объяснений и возможности отработать.

Причина приема на работу: дать начальству выдохнуть и погрузиться в себя на период творческого спада.

Причина увольнения: начальник вновь готов к бою и отлично справляется без вас.

Ситуация №3. Вас берут в организацию, похожую на ту, где Вы работали до этого. Возьмем, к примеру, такое направление, как бальные танцы. Сфера специфическая, к одежде предъявляют требования, отличные от требований к повседневной одежде. Вы уже в этом направлении  поработали, изнутри его изучили- вроде на новом месте подвоха быть не должно, но не тут-то было. Прошло полгода – до свидания.

Причина приема на работу: воровать идеи и опыт у более сильных и успешных профессионалов этой области, выудить у Вас всю возможную информацию о конкурентах, у которых Вы до этого работали.

Причина увольнения: получили всю необходимую информацию.

Ситуация №4. Вы – лишь временная замена сотруднику, который в данный момент работает в другой организации. Естесственно, Вас об этом не предупреждают. Тут всё просто: вам обещают золотые горы, вы работаете, ничего не подозревая, спустя время приходит новый работник на Вашу должность и в день, когда с вами обещали заключить постоянный контракт, директор вызывает к себе и сообщает 2 новости:

1)    Вот Ваша зарплата;

2)    Берет в руки Ваш договор и у вас на глазах разрывает его на части…

Недоумение. Обида. Отчаяние. Без объяснений. Без замечаний. И новь без времени на поиск нового места работы.

Причина приема на работу: замена сотруднику, который в настоящее время по тем или иным причинам не может приступить к своим обязанностям.

Причина увольнения: приход этого самого сотрудника.

Ситуация №5. Вас взяли на очень загруженный период, например, для помощи в разработке коллекции для показа на Московской Неделе Моды.

Причина приема на работу: помощь в работе над определенным проектом.

Причина увольнения: проект закончен.

Ситуация №6. Вас берут на хорошую должность на место сотрудника, который уходит в декрет. Всё бы ничего, но тут у дизайнера возникает мысль о 100% реорганизации предприятия и увольнении всех (!) сотрудников. Естественно, напрямую Вам никто об этом не скажет, но начальство сделает всё возможное, чтобы желание уйти исходило от Вас. Иногда для этого достаточно ничего не делать, а именно: перенести швейный цех в другое помещение, предупредив об этом сотрудников в ночь перед рабочим днем, не подключить оборудование, не предоставить рабочие места, не настроить освещение, не отвечать на вопросы и не реагировать на жалобы сотрудников, распределить обязанности 2-х уволившихся сотрудников на оставшийся персонал и не присылать эскизы для работы.

Причина приема на работу: замена сотруднику, уходящему в декрет.

Причина увольнения: намеренное несоблюдение условий договора, реорганизация компании.

Как видите, ситуации бывают абсолютно разные, и мне хотелось бы дать следующие напутствия тем, кто когда-либо попадал в  нечто похожее:

Во-первых, отчаяние – в сторону! Хвост трубой! В жизни бывают вещи и похуже;

Во-вторых, не стесняйтесь сразу оговаривать все обязанности и уровень з/п на собеседовании, чтоб потом не было сюрпризов;

В-третьих, отрицательный результат- тоже результат. Вы набираетесь опыта в независимости от возраста. Усвоили урок- гордо идите дальше.

В-четвертых, будьте готовы к тому, что причина увольнения не всегда кроется в Вас- есть подводные камни, которые «простым смертным» и в голову не придут.

В-пятых, постоянно совершенствуйтесь и оттачивайте своё мастерство.

Надеюсь, мой опыт окажется для вас полезным!

Успехов!

Комментарии
Комментариев пока нет