Если Божия Матерь одна, зачем нужно столько Ее икон?

Если Божия Матерь одна, зачем нужно столько Ее икон? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Этот вопрос хотя бы раз в жизни задавал себе каждый думающий человек.  И ведь действительно, на первый взгляд это кажется нелогичным с точки зрения нашей монотеистической религии. Так же, как многих мучает вопрос, зачем молиться святым, если можно молиться непосредственно Богу. Но если более детально изучить суть дела, всплывает одна интересная деталь. Возносясь на небо, Господь сказал: “Я с вами во все дни до скончания века”. И уточнил: “Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них”. Получается, что если о чем-то конкретном молятся хотя бы двое, то Сам Господь присутствует среди них и являет Свою силу. А как быть, если человек один? Ведь в жизни бывают разные ситуации. Не потому ли Премудрость Божия явила людям величайшее сокровище – святых, способных помогать людям и после своего преставления? Ведь если обычный человек обращается с молитвой к праведнику, он уже не один молится. С ним вместе молится чистая душа любящего нас святого. И так свершается Слово Господне “где двое или трое собраны во имя Мое, там Я среди них”.

Но какова сила молитвы святых? И почему разным святым молятся о разном? Мне кажется, чтобы понять это, можно провести аналогию с медициной. Есть такое явление в природе, именуемое врач. Но, несмотря на то, что всех врачей объединяет знание общей медицины, специализация у всех разная. Есть педиатры, терапевты, неврологи и прочие. Так и святые в своей жизни понесли разные кресты, чем заслужили право молиться за других, столкнувшихся с подобным крестом. К примеру, та же Ксения Петербургская. Не она ли, положившая всю свою жизнь на алтарь любви, как никто другой способна понять людей, страдающих от любви или без любви?

Но это что касается святых. Куда иначе дела обстоят, когда речь идет о Божией Матери – величайшей из когда-либо рожденных на земле. Кто-то из великих подвижников сказал, что даже если собрать вместе молитвы всех святых, они не смогут по своей силе сравниться с молитвой Пресвятой Богородицы. И если мы молимся Ей, и Она при этом молится с нами, сила такой молитвы пред Господом очевидна. Но почему тогда столько икон, и каждой из них молятся помимо прочего о чем-то конкретном? Все просто. Потому что Пресвятая Богородица, если продолжить аналогию с медициной – тот самый универсальный врач, который один имеет возможность лечить от всего. Но если даже врач универсальный, болезни от этого разными быть не перестают. Вот поэтому и явлены были множество икон Пресвятой Богородицы, чтобы мы могли, зная свои недуги, обратиться к Ней за помощью. Чтобы точнее объяснить это, мне на ум приходит следующая земная аналогия: связь с высоким должностным лицом. Как правило, это длинный стол со множеством телефонов, для каждого из которых выделена отдельная линия. Если можно так сказать, высшее должностное лицо – это Божия Матерь. И обратиться к Ней можно с разными вопросами через специально для этого явленные иконы. Как-то так, на мой взгляд.

Комментарии
Комментариев пока нет