Обновление пароля

 >  >  >  > Продажи за рубеж — преимущества, недостатки, Paypal

Продажи за рубеж — преимущества, недостатки, Paypal

Виды творчества:   Разные виды творчества

Согласно статистике, объем продаж российских интернет-магазинов за границу вырос на 135%. Согласитесь, цифра внушительная. Вы еще не в числе этих продавцов? Тогда эта статья для вас.

авторская публикация 2017

Я уже несколько лет продаю свои изделия за границу, уже накопился немалый опыт, которым я с удовольствием поделюсь с вами в этой статье. Статистика моих продаж (с «Ярмарки Мастеров» и некоторых других ресурсов) в другие страны за несколько лет такова:

440 продаж, все выполненные, без отмен, из них:

— 284 продажи в США;

— 35 в Великобританию;

— 31 в Канаду;

— 18 во Францию;

— 25 в Австралию;

— 5 в Испанию;

— по 1 даже в Бразилию и ОАЭ;

— остальные в Германию, Италию, Голландию, Грецию, Финляндию, Швецию, Израиль, Норвегию, Новую Зеландию, Бельгию и другие. 

Портал «Ярмарка Мастеров» за последнее время сделал большие шаги в англофикации сайта и подключении системы платежей Paypal. Многие остерегаются связываться со всем этим и не знают, «что это за зверь и с чем его едят».

Я участвовала в тестировании системы мгновенных платежей, в данный момент мой магазин находится на стадии перевода и корректировки для подключения Paypal, т.к. имеются некоторые требования для этого, а изделий очень много. Тем не менее, я практически ежедневно использую Paypal, и мне есть о чем вам рассказать.

Чтобы подключить английский язык и систему платежей Paypal необходимо:

  • Зарегистрироваться в Paypal и добавить банковский счет.
  • Произвести перечисление на счет «Ярмарки Мастеров» в размере 0,01 рубля, оно вам вернется, это лишь для проверки активности счета.
  • Перевести описания своих изделий, продумать актуальную стоимость доставки в разные страны, в зависимости от веса ваших работ.
  • Одно изделие — одна вариация, в одном товаре магазина может содержаться лишь одно изделие.
  • Количество, указанное для товара, должно быть актуальным.

Если вы хотите использовать Paypal в работе с русскоязычными клиентами, которые пользуются русской версией «Ярмарки Мастеров», то и здесь нет никаких проблем — подключение в этом случае не обязательно. Но если ваша цель — захват иностранной аудитории, не знающей русского языка — то подключаться нужно, в этом случае подтверждением покупки будет непосредственно оплата, и больше не придется ждать, пока покупатель оплатит товар.

продажи в другие страны

Варианты оплаты изделия помимо Paypal

Если вы пока не готовы переключаться на систему платежей Paypal, можете воспользоваться сервисами денежных переводов Western Union и Money gram (комиссия меньше, чем у WU). Но учтите, не каждый иностранец захочет идти в банк, чтобы оплатить покупку — нажать одну кнопочку всегда удобнее.

Оплата товара, сделанного на заказ

Чтобы быть защищенным от прихотей клиента при получении заказанной вещи, оплату принимаем так:
— клиент перечисляет первый платеж с комментарием — «оплата материалов для заказа товара в магазине …»
— когда заказ уже готов: создаем ссылку на готовое изделие с фотографиями и всеми указанными размерами, отправляем заказчику, и он оплачивает уже готовый товар, программа защиты в этом случае будет распространяться на мастера тоже.

Перевод 

Во-первых, необходимо подготовить описание своих товаров на английском языке. Если вы даже не владете им, то не стоит пренебрегать и переводчиком, так как зарубежные покупатели с пониманием относятся к некоторым ошибкам, мы же не англичане в конце концов. ;) Но со временем я бы рекомендовала обратиться к услугам переводчика и улучшить описания до профессионального уровня, но это не обязательно для начала торговли с другими странами. В моей практике была ситуация, когда благодарная клиентка из Австралии перевела мне описание магазина и некоторые пункты правил магазина по собственной инициативе, было очень приятно. 

продажи за границу

Paypal

Во-вторых, подключитесь к системе Paypal. В России нет аналогов такой платежной системы, так как Paypal защищает каждый платеж: и продавца, и покупателя. Регистрация проста — необходимо ввести реквизиты своего банковского счета (это может быть и счет карты), на него в течение нескольких дней поступят две маленькие суммы — введите их численное значение, и счет подтвержден. Внимание! Эти две суммы настолько малы, что могут не отображаться при просмотре обычной онлайн выписки, совет –— закажите либо онлайн-выписку из личного кабинета банка, либо получите ее в отделении банка, там эти суммы обязательно будут. Платежи принимаются на ваш е-мейл, привязанный к системе.

Для увеличения лимитов использования Paypal понадобится отправить администраторам системы скан паспорта и копию выписки банковского счета (заменяющие документы — копии квитанций за газ, электричество и т.п.).

Внимание! Paypal берет комиссию за платеж 10 рублей + 3,9%, следовательно, если вы не хотите терять эти проценты, обговорите ситуацию с покупателем, часто клиенты идут навстречу в этом вопросе. Также потребуется копия удостоверяющего личность документа, чтобы была возможность пользоваться аккаунтом без ограничений.

Вышеуказанная комиссия — официальная, заявленная Paypal для получения коммерческих платежей внутри Российской Федерации. Если вы получаете платежи из другой страны, к этой комиссии добавляется еще 1%. Но, ставка 3,9% варьируется от объема товарооборота, на данный момент эта ставка для меня немного снижена, общая комиссия для международных платежей — 4,6%, что на 0,3% меньше, чем у новичков. Возможно, со временем она еще уменьшится, системой Paypal заявлена минимальная ставка 2,6%.

Конвертация валюты — еще одна скрытая комиссия, она представляет собой что-то вроде курса обмена валюты на рубли, но ведь и в каждом банке нам не меняют валюту по курсу ЦБ. Конвертация составляет в среднем от 2 до 4%. Итого, активная ставка комиссии для новичка, учитывая все обстоятельства — 8,6%.

Если ваше изделие задерживается, покупатель может открыть спор о неполучении товара. Здесь вам пригодится то, о чем вы даже не задумывались — фотографии заполненных таможенных деклараций с печатями почты и самой посылки. Одного трек номера часто недостаточно, так как в случае, если пересылка затянута, у вас не будет иных доказательств, что был указан полный и верный адрес получателя — квитанция с почты тоже не имеет никакой силы для службы безопасности Paypal. К сожалению, узнала я об этом вследствие горького опыта. Отправила посылку, после экспорта из России она долго «висела в воздухе». Мне пришлось вернуть деньги покупателю, который в свою очередь благополучно получил посылку через месяц. Я обратилась к клиенту, наткнувшись на полное игнорирование просьб о возврате оплаты. В этой ситуации мне помог Paypal — средства были возвращены из их резервов, без взыскания с покупателя  — я предоставила данные о доставке из американского почтового офиса, и это послужило признать дело о неполучении необъективным. 

Если изделие дошло до адресата, но не соответствует его ожиданиям — он также может открыть спор. Вас обяжут вернуть деньги исключительно в случае предоставления покупателем доказательств несоответствия товара заказанному.

Срок, который открыт для предъявления претензий к почте и Paypal, составляет 180 дней.
Споры длятся в среднем 7-10 дней.

Алгоритм обработки споров:
- сначала открывается претензия, дается время решить проблему самостоятельно с покупателем, если вы не приходите к общему решению, открывается дело-жалоба;
- по делу-жалобе принимает решение Paypal. С обеих сторон потребуются доказательства правоты. Платежная система здесь в роли судьи. :)

Пока длится спор, на вашем счету будет удержана полная стоимость заказа, если баланс был нулевой, то счет уйдет в минус. Здесь есть загвоздка — если с покупателем будет принято решение вернуть ему деньги — необходимо будет в первую очередь покрыть минус, далее внести на счет необходимую для возврата сумму, перечислить ее покупателю и лишь тогда удержанная сумма снова вернется на баланс, как только спор будет закрыт.

Многие задаются вопросом — что за корпоративный счет есть в услугах Paypal — это счет для больших компаний, у которых большой товарооборот. Для продаж вполне хватит личного счета, его правомерно использовать для коммерческих целей.

Вывод средств из Paypal на банковскую карту обычно занимает 2-3 дня, был казус, что деньги дошли за сутки. Стоит заметить, ранее данный срок составлял 5-7 дней. 

хендмейд

Общение с покупателем

В общении с клиентом чаще всего используется английский язык. Повторюсь, не пренебрегайте онлайн-переводчиками, такого качества перевода будет вполне достаточно, чтобы понять заказчика.

Из своего опыта хотелось бы заметить: иностранные покупатели немногословны, но чрезвычайно вежливы. С некоторыми я и вовсе не общаюсь — лишь пишу приветственное «Thank you for order» (спасибо за заказ) и данные об отправке заказа, с их стороны не поступает никаких сообщений, но отзывы бывают. :) Одним словом, парадокс. В плане разрешения спорных ситуаций также все проще, обычно все бывает вполне мирно и без негатива, никто не торопится написать негативный отзыв, оставив ситуацию нерешенной, а предпочитают взаимовыгодную договоренность. Несколько раз бывало, что были не получены полностью оплаченные посылки, они возвращались ко мне. После связи с клиентом — доставка была оплачена повторно, и изделия доходили до адресатов. В России, например, такого опыта у меня не было (только если наложенным платежом когда-то), с иностранцами — раз 10-13 точно.

Для приветствия клиента будет достаточно обычного Hello! (Привет, здравствуйте).

В окончании переписки с иностранными покупателями используйте:

1) Best regards (С наилучшими пожеланиями), NAME (ваше имя);

2) Have a good day (Приятного дня) 

Небольшой словарь для удобства общения:

1) ASAP — as soon as possible — так скоро, как возможно. Обычно используют при разговоре о доставке.

2) Shipping — доставка.

3) Processing time — время обработки. 

4) Order — заказ.

5) You are wellcome — ответ на Thank you (что-то вроде нашего «пожалуйста»).

6) Your order has been shipped, tracking number is…. — ваш заказ был отправлен, номер для отслеживания…

7) I will be happy to see you again in my shop — я буду рада снова увидеть вас в своем магазине.

творчество

Отправка посылок за рубеж

Почта России принимает отправления во все страны мира. Нужные нам типы посылок — заказная бандероль (самый дешевый тип), мелкий пакет и посылка. 

Заказной бандеролью можно отправлять книги и печатные издания. Некоторые отправители оборачивают небольшие предметы для пересылки в картон и отправляют их бандеролью — разница в стоимости между бандеролью и мелким пакетом ощутима.

Мелкий пакет — самый часто используемый мною тип отправления. Предназначен для товаров весом до двух килограмм. Чем легче пакет, тем он дешевле. К примеру, пакет весом до 400 грамм стоит  приблизительно 380 рублей, 500 грамм стоит в среднем 500 рублей, весом от 500 до 1000 грамм — 800 рублей, от 1000 грамм — 1 500 рублей.  Пакеты весом до 300 грамм стоят еще дешевле, но я не знаю примерного тарифа, так как не использую его. Цены для всех стран схожи, возможно, и есть небольшие различия, но я обычно укладываюсь в эту сумму.

Посылка — используется для отправлений весом более 2000 грамм. Стоит по разному для каждой страны. Например, посылка весом 2 500 грамм в США, отправленная авиатранспортом будет стоить примерно 1 600 — 1 800 рублей, а в Австралию — 980 рублей.

Внимание! Чтобы ваша посылка не поехала в далекую страну морями, океанами, а полетела самолетом — проследите, чтобы оператор почты обязательно поставил на посылку штамп «Par avion», одной отметки АВИА в квитанции не всегда достаточно.

хенд-мейд

Доставка, конечно, не дешевая, раньше было дешевле. В последний раз, несколько месяцев назад, тарифы резко и заметно подняли, что явилось неприятным сюрпризом от Почты России.

В разных почтовых отделениях разные правила заполнения таможенной документации, возможно, это свойственно лишь нашему региону, не знаю. Для отправки мелкого пакета обычно я заполняю две таможенные декларации CN23. Заполняются бланки на английском языке. Рекомендую отмечать в декларации, что посылка является подарком, поставив галочку в соответствующей клетке, так посылка успешно пройдет таможню страны получателя и не вернется к вам. :)

Некоторые почтовые отделения принимают бланки CN22, если посылка содержит менее трех отправлений.

хендмейд как бизнес

Для отправки посылки к двум декларациям CN23 добавляет бланк сопроводительного адреса CP71

Стоит отметить, что за все время (тпу-тпу) ни одна посылка не потерялась, но бывали рекордные сроки доставки — до 4 месяцев. Минимальные — 12 дней.

Для срочной доставки я пользуюсь сервисами экспресс-почты, очень выручает, когда клиент торопится. 

Итак:

Преимущества в работе с иностранными клиентами и системы Paypal:

— большое количество иностранцев используют именно эту систему, так как есть механизм защиты продавцов и покупателей;

— уже налаженный быстрый вывод средств, 1-2 дня;

— можно хранить деньги в разных валютах, не конвертируя в рубли;

— можно оплачивать покупки на самых разных сайтах (жду когда же «Ярмарка МАстеров» начнет принимать Пэйпел);

— техподдержка очень вежливая и консультируют по любым возникающим вопросам;

— увеличение объема продаж;

— новые постоянные клиенты;

— вы узнаете иные мнения о своих изделиях;

— у иностранев другой вкус, то, что не продается в России, может легко продасться за рубеж;

— получение нового опыта общения, расширения кругозора;

— факт, что ваши изделия находятся в самых различных точках Земного шара. :)

Недостатки:

— комиссии, 10 руб. + 3,9% (если перевод из-за рубежа, плюсуйте еще 1%), плюс конвертация валюты (можно избежать, если есть долларовые или евро счета);

— дорогая и часто долгая доставка;

— сложности с возвратом изделий (долго ждать);

— языковой барьер.

Преимуществ больше, и они более весомые, чем недостатки. Стоит ли продавать за границу? — Да, определенно стоит. 

Все-таки все нюансы не отразить в одной статье. Если есть вопросы — пишите в комментариях, отвечу с удовольствием. 

А если понравилась статья — обратите внимание на кнопочку «Нравится». :)

Всем спасибо. :)

Ключевые слова: