Как устроен дворовый блошиный рынок, и какие чудеса там ждут гостей

Вам хотелось бы прогуляться по  частному саду старинного особняка? А попробовать пирог, испеченный милой бабушкой, которая окажется отпрыском знатного рода? Подержать в руках реликвии этого рода и даже может быть что-нибудь купить? А ходить надо по специальной карте, а указателями являются яркие надувные шарики, привязанные к домам. Всё это дворовый блошиный рынок — совершенно удивительный и позитивный феномен, который можно наблюдать каждое лето в некоторых  землях Германии.

блошиный рынок

Дворовый блошиный рынок — мероприятие яркое, запоминающиеся, и оно совершенно не похоже на классический блошиный рынок. На обычной блошке вы просто гуляете по рядам, высматривая на столах или на земле интересные для себя вещицы. За час легко оббежать несколько десятков мест. На дворовых же все организованно совершенно иначе: есть «карта сокровищ» (карта дворов-участников), и все гуляют по улицам, выискивая по карте нужный двор. На многих дворах и подъездах домов есть  специальный опознавательный знак — надувные шарики (вы можете видеть их на многих фото).

традиция

Если на подъезде висит шарик — вы по адресу. Здесь точно готовы поделиться своими вещами за некую сумму. Еще одним знаком является  картинки, которые малыши рисуют цветными мелками на земле: здесь есть все от целых картин, приглашающих посетить именно их подъезд, до скромных, но приятных фраз вроде: «Добро пожаловать на нашу блошку!»  или «Мы вас ждем!».

винтажная бавария

Немного организационного, прежде чем мы начнем заглядывать в открытые двери и дворы…

Каждое лето на специальных сайтах появляются оповещения о таких рынках. Проводятся они по субботам, обычно с 10 до 16 часов. На сайте можно скачать карту микрорайона, где будет проходить мероприятие и кружочками отмечены дома и дворы, которые участвуют. Самый интересный момент — какой район участвует.

Если это район новых пятиэтажек, то там винтажа практически не найти, потому как жильцы обычно молодые семьи, и выставляют они на продажу вещи современные и в основном детские: одежда, игрушки, книжки, велосипеды и скейтборды.

дворовая блошка

Возле подъезда или во внутреннем дворике (туда мы заглянем чуть ниже) ставятся столы и на них раскладываются вещицы. Обычно рядом  с родительским стоит маленький стол, где малыши продают свои богатства таким же «великовозрастным» покупателям. :) Цены здесь разные, где-то совсем символичные вроде 10 – 50 центов за книжку или 1-3 евро за любую б/у вещь. Обычно в таких микрорайонах чудесные внутренние дворики, оборудованные жильцами для малышей так, что любо дорого посмотреть. Где-то маленькие бассейны, где-то домики с живыми кроликами, где-то уютные цветочные садики. А иногда во внутреннем дворике может скрываться целый дом… Вот такой особняк прятали соверменные пятиэтажки. Мы зашли во двор и обомлели — миниатюрный замок, он явно из другого времени… жилой и очень уютный.

Но самые интересные дворовые блошки в кварталах частных особнячков. Вот тут старые и старинные дома, на многих  снаружи вековая роспись и цветы, море цветов всех видов и расцветок! В Баварии просто удивительные сады. Огороды тут редкость, а вот сад с цветами — это предмет гордости владельцев, и каждая семья старается сделать его чуть-чуть сказочным.

Гулять по таким дворам одно удовольствие. Обычно хозяева либо ставят на улице стол перед воротами, либо (что гораздо чаще) просто открывают ворота и ставят стол во дворе у дома и Вы можете зайти в любые открытые ворота. Жена у меня  большая любительница цветов и разговорившись с хозяйками,  частенько бывает так, что многие немецкие фрау с удовольствием показывают свои  цветочные владения. И конечно в этих местах  самый интересный винтаж  – вот тут и  антиквариат встречается часто, и  украшения фирменные и винтажные, и очень красивая  старинная посуда. Цены, правда, выше чем на обычных блошках, но эмоции и впечатления того стоят. Немного фото из такого района…

Замечательная вещь, ушедшая в прошлое — детская тарелка с подогревом еды (откручиваем металлическую пробку, заливаем кипяток и тарелка становится грелкой. :)

Это винтажные деревянные формы для печенья и пряников:

Цветочное...

Один обязательный и приятный момент дворовых блошек — коробки с бесплатными вещами. Они есть всегда. Часто после завершения блошки на улицах можно встретить коробки, на которых надпись «в подарок». Туда складывают вещи, которые хозяевам не удалось продать, но и тащить домой обратно не хочется. Конечно, так делают не все, но коробки есть всегда и  надо отметить, что там довольно часто встречаются весьма нужные экземпляры. Например, видел новый миксер и блендер в коробке запакованной, шторы новые, пачки памперсов, жалюзи, посуду и т.д. В основном, это все современное, обычно полученное в подарок или купленное, но по каким-то причинам не подошедшее. Вещи может взять любой желающий — это не считается зазорным. Так как все понимают: сегодня ты берешь, завтра сам что-то отдаешь. Таким образом происходит круговорот вещей в природе, и ненужные вещи не скапливаются дома, а приходят к тем, кому они действительно в данный момент нужны.

И еще один обязательный момент дворовых блошек: на них всегда можно купить домашнюю еду. Обычно сладости: хозяйки пекут пироги и пирожные и продают всем желающим. Так что можно практически в каждом дворе подкрепиться. Тут же предлагается выпить чашечку кофе или холодного лимонада — за последнее отвечают малыши, которые с серьезным гордым видом сидят под зонтиками на лужайке с металлической коробочкой, куда складывают монетки.

А еще детвора постарше печет сладости в вафельницах — это вообще обязательная традиция любой дворовой блошки. Конечно, под присмотром мамы или папы, но малыши все равно ужасно гордые, что им доверили такое важное сладкое дело. :) Я совершил роковую ошибку и заплатил за свои вафли, пока они не были испечены. В результате братик с сестренкой (лет 8 и 6) стали спорить между собой, какую сдачу мне нужно дать и стали считать ее, забыв, что в вафельнице у них мой заказ. Как следствие, вафли я себе сам дожаривал, а повара за своими подсчетами даже не заметили, что покупатель готовит себе заказ. :)

А бывает, что и отцы семейств вытаскивают барбекюшницу во двор и предлагают жареные сосиски или домашние бургеры с пивом. Все это происходит в веселой и позитивной атмосфере. То есть, вы просто гуляете по дворам с картой сокровищ, заглядывает в открытее дверки и приобретаете понравившиеся вещи, болтаете с хозяевами, можете перекусить, а можете погулять по саду. В общем, день позитива вам обеспечен.

Хорошего яркого лета!

Комментарии (37)

Любопытно! Спасибо за экскурсию. Здесь, конечно, главное - атмосфера. Погулять, посмотреть, пироги покушать.... мило.

Intisar 26.06.2017

так интересно!!!спасибо!!!

Ирина 26.06.2017

Да, оформление двориков цветами - бомбезное!

Если рассматривать отдельно - самые простые цветы, а все вместе - ооочень гармонично.

Ну а блошки - мечта...

Да, цветы обычно простые, но выглядит все вместе очень ярко и позитивно. :) Больше всего гераний --каких только нет оттенков. И одна характерная немецкая фишка --сажают во что угодно. Старые крынки, тазы, корзины, бидоны... все идет на "цветочные домики". А еще любят между растьями сажать скульптуры зверюшек. фей и гномов вотк ак на фот с ежиками --один стоит, а другой как будто только что из земли вылез :)

SouLoft 26.06.2017

Дмитрий, большое спасибо за чудесную экскурсию! Вот бы у нас такие "субботне-воскресные блошки" устраивались во дворах{#}))) А пирогами-барбекю-лимонадом Вы меня добили окончательно! Так-то я - человек независтливый, но здесь - да, попридушила меня "зеленая" - ну вот, почему же у нас такого нет, а???{#}

Уверен, что многие бы семьи поддержали эту идею, но... идею в первую очередь должны поддержать местные власти, а им это не нужно. Уверен, многие бы с удовольствием поучаствовали, потому что порой действительно хочется пристроить уже не нужные вещи, а не знаешь куда.

SouLoft 26.06.2017

Именно так, Дмитрий! И, глядя на то, с каким изяществом это происходит "у них", еще обиднее "за нас".

Сколько красивых вещей! Спасибо за такую прогулку!

Полина Жукова 26.06.2017
Какой вы молодец. Очень было интересно с вами прогуляться☺

Спасибо, очень интереснесно! А ведь какая хорошая идея. Как много вещей у нас пылится без надобности...

Показать все